Жанр | Приключение |
Издатель | THE BROTHERHOOD |
Разработчик | THE BROTHERHOOD |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-530 2,9 ГГц / AMD Phenom II X3 710 2,6 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 650 / AMD Radeon R7 250, 14 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-2400 3,1 ГГц / AMD Phenom II X6 1100T 3,3 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti / AMD Radeon R9 270 |
Дата выхода | 26 февраля 2020 года |
Возрастной ценз | Не определен |
Платформы | PC |
Официальный сайт |
Знаете, есть такие игры, которые вроде бы корявые, местами до жути раздражающие, но от них очень сложно оторваться. Потому что за неудобным геймплеем скрываются захватывающий сюжет, необычный мир и очень странные действующие лица. Beautiful Desolation от создателей хоррор-приключения Stasis — как раз из этой братии. Она может с лёгкостью вывести из себя и заставить в сердцах жать Alt + F4, но уже через час непременно возвращаешься обратно. Интересно же, что там будет дальше и сколько ещё мерзких персонажей можно встретить на своём пути!
Продираться сквозь игровые условности приходится постоянно. Beautiful Desolation — классический квест в изометрической перспективе родом из начала нулевых, со всеми вытекающими отсюда проблемами. Причём выстроен он таким образом, что местами не руководствуешься логикой, а просто путешествуешь туда-сюда-обратно по всем регионам подряд и банально пытаешься угадать, какую последовательность кликов разработчики придумали на этот раз. Я не то чтобы против пиксель-хантинга на нескольких смежных локациях — всё-таки прочесать их можно достаточно быстро, — но, когда между ними предлагают не просто летать, а перемещаться по разным областям планеты через специальные врата, это уже выглядит как намеренное затягивание времени.
Ещё здесь очень легко застрять, пропустив в достаточно большом мире какой-нибудь важный для продвижения предмет. Если не знаешь, что делать дальше, то самый верный способ — просто-напросто тыкаться носом в каждый угол на каждой из доступных для посещения локаций. Наверняка где-то там завалялась нужная вещь, на поиск которой можно потратить как пять минут, так и целый час. Изометрия тут скорее вредит, поскольку обзор может преграждать какая-нибудь башня, позади которой персонаж может пройти, но, пока не кликнешь на определённом месте, этого не узнаешь. Справедливости ради нужно сказать, со временем привыкаешь и уже на автомате «пылесосишь» каждую новую территорию, пытаясь протиснуться в любую мало-мальски подозрительную щель.
Смущает и отсутствие журнала заданий. И это несмотря на возможность проходить несколько сюжетных веток параллельно. Можно лишь заново читать диалоги — фильтрация которых в меню оставляет желать лучшего, — пытаясь одновременно не утонуть в огромном количестве придуманных для игры терминов и понять (или вспомнить), что же от вас всё-таки хотят. Да и продолжение беседы иногда активируется не самым очевидным образом. В каких-то случаях нужно выйти с уровня, в каких-то — получить новую информацию у других персонажей. Всё это, опять же, приводит к тому, что приходится по кругу облетать все доступные локации, пытаясь натолкнуться на того, с кем можно поговорить.
Казалось бы, игра прошлась по всем граблям жанра, так чем же она может зацепить? Вот тут и начинается самое интересное. Из необычного, вязкого мира Beautiful Desolation невероятно сложно выбраться, а разговоры с максимально странными персонажами лишь прибавляют ему омерзительного шарма. Главный герой со своим братом и забавным робопсом попали в далёкое будущее из альтернативных восьмидесятых, где технологии шагнули далеко вперёд, а ИИ развивался семимильными шагами, что в итоге и привело к ядерной войне. Подопечные сами не в курсе, что тут вообще происходит, и вместе с пользователем пытаются понять, по каким законам работает этот дивный новый мир.
Я не зря упомянул странных персонажей, поскольку людей в привычном нам виде на планете практически не осталось. В основном встречаются то разумные роботы, то симбиоз плоти и железок, то ещё какая-нибудь пакость. И если в одних случаях у гибридов ещё может быть какое-то подобие тел, то в других разум настоящий и искусственный соседствуют на одной плате. И довольно неприятно наблюдать за тем, как вроде бы человек, пусть и выглядящий как дрон с черепушкой сверху, изливает тебе душу, рассказывая грустную историю о предательстве. О том, как остался совсем один в темноте, поскольку больше не может видеть и не слышит голоса ретранслятора, а его посреди предложения попросту отключает непреклонный ИИ. Слишком много болтает, видите ли.
И это лишь малая часть того, что встретится в Beautiful Desolation. Здесь есть поезд с говорящим куском мяса по имени Шонгололо внутри, вспоминающий свою возлюбленную. Раса паразитов, которая не может выжить без тел, поэтому крадёт в соседнем поселении детей, вселяется в них, сжирает мозги и начинает контролировать оболочку. Один из роботов-торговцев носит разрубленное на две части человеческое лицо на голове. Все эти странности, местами выглядящие откровенно противно, прекрасно работают на погружение. Просто не знаешь, кто тебя ждёт за следующим поворотом: будет ли это сторожевая машина, решившая уйти из армии и заняться музыкой, или же голограмма древнего существа, которая начнёт откровенно издеваться, считая собеседника недостойным идиотом?
В каждой области есть свои народы, которые если не откровенно враждуют между собой, то как минимум используют друг друга для собственной выгоды. И по мере прохождения самому предстоит решить, в чью пользу разрешить конфликт. Игра в этом плане довольно прямолинейна — предлагает выслушать точку зрения обеих сторон, а потом уже присоединиться к одной из них, но сделать это не так-то просто. Хотя бы по той причине, что правильных вариантов здесь нет. Кто-то в любом случае пострадает, причём тебя могут ещё и наглым образом обмануть, не отдав обещанный предмет! Слишком наивных и добросердечных здесь явно не любят.
К слову, несмотря на всю бюджетность озвучения, разработчики изо всех сил старались придать жителям каждого из поселений индивидуальности не столько через внешний вид, сколько через манеру говорить. И, пожалуй, у них это получилось на отлично. Новых персонажей интересно встречать ещё и потому, что хочется послушать их говор. Хотя если рассматривать само качество текста в диалогах, то оно звёзд с неба не хватает.
***
Beautiful Desolation — игра не идеальная и, скорее всего, пройдёт мимо подавляющего большинства. Она собрала все проблемы жанра point-and-click, а загадок, упомянутых в описании проекта, здесь и вовсе нет. Однако те, кого не пугает необходимость постоянно догадываться, какую последовательность кликов в разных локациях разработчики придумали на этот раз, смогут с головой погрузиться в крайне необычный мир, давящий атмосферой меланхоличной безысходности, и познакомиться с не менее странными персонажами. Получилось пусть и корявенько, но безумно притягательно.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Для своей категории и жанра игра выглядит приятно, а благодаря интересному дизайну персонажей и локаций придираться особо не к чему. Разве что изометрия иногда мешает исследованию. |
Звук |
Озвучение простовато, однако всё равно выполнено на достаточно высоком уровне. Особенно удались разнообразные диалекты. |
Одиночная игра |
Атмосфера мира, его странные жители и прочие элементы совершенно особой вселенной, в которых очень интересно копаться, соседствуют с банальным «догадайся, о чём думали разработчики». Второе приводит к необходимости колесить кругами по всем областям куда больше, чем того хотелось бы. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Beautiful Desolation будто бы существует вне времени и даже не заметила, что жанр point-and-click-квестов практически вымер. Но она наверняка найдёт поклонников благодаря интересному, безумно атмосферному миру и его жителям. |
Оценка: 7,0/10
Видео: