Оригинал материала: https://3dnews.kz/1011913

Xenoblade Chronicles: Definitive Edition — всё такая же затягивающая. Рецензия

Жанр Ролевая игра
Издатель Nintendo
Разработчик Monolith Soft
Дата выхода 29 мая 2020 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы Nintendo Switch

На счету Monolith Soft немало игр, но именно Xenoblade Chronicles можно смело называть самой амбициозной серией студии. Команде Тецуи Такахаси удалось откинуть практически все жанровые клише, взамен предложив своё видение jRPG: с огромнейшими мирами и занимательным игровым процессом, который лучше всего характеризуется фразой «однопользовательская ММО». Правда, не всё получилось гладко. В Xenoblade Chronicles X были спорные моменты, а основной сюжет задвинули на пятый план. Xenoblade Chronicles 2 оказалась слегка перегруженной по части боевой системы и настолько мерзкой в плане повествования, что из-за разворачивающейся на экране глупой комедии игру можно было забросить задолго до её перехода в более-менее адекватное русло. Однако в Xenoblade Chronicles, положившей начало всему циклу, все необходимые элементы с первого раза объединились в практически идеальных пропорциях. Спустя 10 лет после выхода на Wii приключение перебралось в обновлённом виде на Switch, так и оставшись эталонным проектом компании.

#Застывшие боги

Конечно, невозможно говорить о первой «Ксено», не упомянув её уникальный антураж. События игры разворачиваются на телах двух титанов, застывших посреди океана после смертельной схватки. Одного из них, Биониса, обжили представители органических рас, а второй, Меконис, стал пристанищем для разнообразных механизмов. Естественно, между разными формами жизни разгорелся конфликт, куда оказался втянут и главный герой, Шулк. И хотя история в самом начале может показаться простенькой, по мере прохождения она расширяется: найдётся место и неожиданным открытиям, и неоднозначности, и непредсказуемости. Вы будете неотрывно следить за происходящим до самых титров.

 Ну, привет, графически подтянутая стрекоза

Ну привет, графически подтянутая стрекоза

Причём студии отлично удалось передать масштабность придуманного мира. Что много лет назад на Wii, что сейчас на Switch от открывающихся видов захватывает дух. Даже если это далеко не первое прохождение. Monolith Soft при создании Xenoblade ударилась в откровенный гигантизм, однако это пошло проекту лишь на пользу. Всё-таки нечасто удаётся не только насладиться необычными, проработанными инопланетными пейзажами, но и исследовать локации вдоль и поперёк.

С переездом на новую консоль виды стали ещё краше. Ну по меркам ремастера. Возможно, кому-то не понравится, что по части персонажей первая часть стала куда ближе к анимешной Xenoblade Chronicles 2, однако вместе с тем улучшилась и детализация окружения. Пусть по дальности прорисовки некоторых элементов заметно, где разработчики экономили ради производительности, но в остальном обновлённая версия Xenoblade Chronicles выглядит хорошо, особенно в портативном формате.

 Ночью по этой локации сложно идти вперёд — постоянно останавливаешься и разглядываешь окрестности

Ночью по этой локации сложно идти вперёд — постоянно останавливаешься и разглядываешь окрестности

По интерфейсу тоже здорово прошлись. Иконки персонажей и показатели здоровья теперь ютятся в углу, не закрывая добрую треть экрана, а смена экипировки стала в разы удобнее — больше не нужно копаться в куче подменю, как в изначальной версии. Только стрелочке, которая не слишком явно указывала в сторону нужного направления, не повезло — её заменили «хлебными крошками» на мини-карте, что немного сказалось на элементе исследования.

Это самое исследование — одна из сильнейших сторон Xenoblade Chronicles. Игра очень любит любопытных и щедро награждает их. Опытом за найденную новую область или секретную локацию, трофеями, предметами, уникальными врагами или же красивыми видами. Да, здешние пейзажи стоят того, чтобы пробиваться к ним через толпы врагов.

Что, к слову, делать очень и очень весело благодаря необычной боевой системе, похожей на подогнанную под одиночное прохождение ММО. Всех врагов видно на карте, во время сражений игра не переключается на отдельный экран или арену, персонажи автоматически бьют врага, а после применения той или иной способности необходимо ждать её перезарядки. Нужно следить ещё и за позиционированием — некоторые способности наносят дополнительный урон при ударах сбоку или сзади. В таких условиях прекрасно работает привычная по многопользовательским играм тактика, когда «танк» отвлекает монстров, а шустрый боец шинкует их. Есть и ещё одна занимательная деталь. Благодаря уникальному мечу главный герой может заглядывать в будущее, предсказывая потенциально смертельные или чересчур мощные атаки, — грамотными действиями можно спасти товарищей от гибели.

 Из ММО в «Ксено» переехала и любовь к бронированным труселям

Из ММО в «Ксено» переехала и любовь к бронированным труселям

В битвах позволяют управлять лишь одним персонажем, контроль над двумя другими берёт на себя неплохой ИИ. Время от времени он чудит, затягивая с лечением до последнего момента или подходя бойцом поддержки слишком близко к противникам, но в целом особых нареканий не вызывает. «Боёвка» в немалой степени формирует притягательность Xenoblade Chronicles. Она удобная, довольно простая в освоении, не выбивает из потока постоянными загрузками и не надоедает даже спустя сотни часов. Проверено на личном опыте.

Более того, проект старается быть максимально удобным и минимизировать количество рутинных действий. Здоровье автоматически восстанавливается после схваток, а за поражения не наказывают вовсе. Вас просто откинет к последней контрольной точке со всем полученным в сражении опытом, что весьма удобно для игры с огромным миром, где можно забраться в какую-нибудь глушь и больно получить по голове от внезапного жука, превосходящего партию на пару-тройку уровней.

 Один из лучших видов в игре

Один из лучших видов в игре

Вообще, как раз то самое пресловутое состояние потока прекрасно описывает игровой процесс Xenoblade Chronicles в целом. Приключение получилось настолько бесшовным, насколько это вообще возможно (даже телепортация из одного конца мира в другой занимает секунду!), поэтому при каждом запуске игры просто проваливаешься в неё, чередуя продвижение вперёд по сюжету с выполнением побочных заданий, коллекционированием всяких жучков да растений и изучением самых отдалённых уголков. Все занятия органично переплетаются между собой, поэтому уходить совсем не хочется — как тут уйти, когда остались невыполненные поручения и места, куда нужно попробовать добраться!

Думаю, вы уже поняли, что, несмотря на прошедший десяток лет, серьёзных претензий к первой «Ксено» толком не набралось. Разве что работу камеры так и не починили — она рассчитана на открытые просторы, а в небольших помещениях ей иногда становится плохо. Зато к бонусному эпилогу Switch-версии, Future Connected, рассказывающему о событиях через год после финала основной игры, вопросов куда больше.

Хотя бы потому, что эпизод оказался довольно бесполезным и ничего толком не добавляет к сюжету. И даже больше — самым наглым образом пытается увеличить скромный хронометраж своей кампании, гоняя туда-сюда-обратно просто ради диалогов, чем первая часть никогда не злоупотребляла. Заодно в эпилог зачем-то опять напихали огромное количество нопонов (зверушек-помощников), причём из них даже можно собрать небольшой отряд, который поможет в сражениях. «Монолиты» в сиквеле «Ксено» слишком уж переборщили с этими раздражающими меховыми шариками, а сейчас притащили часть балагана и в Xenoblade Chronicles.

 Нопоны снова здесь. И их много. А-А-А-А-А-А-А-А

Нопоны снова здесь. И их много. А-А-А-А-А-А-А-А

К счастью, Future Connected идёт отдельным пунктом в меню, используя собственный файл сохранения, поэтому повторно проходить большую игру, чтобы добраться до не самого лучшего контента, не понадобится. Те, кто помнят события, могут сразу запрыгнуть в эпилог, быстренько пробежать его, получить бонусы для основной кампании и вернуться к ней.

Nintendo, судя по всему, обожает первую «Ксено», раз выпустила проект на трёх своих платформах. А если учитывать цифровую версию для Wii U, то на четырёх. На самом деле игру действительно есть за что любить. Ей, как и Final Fantasy XII, хватило смелости выкинуть практически все жанровые клише, преследующие jRPG на протяжении десятилетий. Предложив взамен мощную связку из затягивающего игрового процесса, уникального мира и занимательного сюжета. Xenoblade Chronicles даже спустя десятилетие отлично играется и остаётся одной из лучших и необычных японских ролевых игр. И эталонным проектом Monolith Soft.

Достоинства:

  • масштабный мир в уникальном антураже;
  • удобная и интересная боевая система;
  • сюжет, который не раз удивит своими поворотами;
  • игра за счёт грамотного сочетания многих элементов делает всё, чтобы не выпустить из своих виртуальных просторов.

Недостатки:

  • камера всё ещё чудит;
  • проблемы с частотой кадров так и остались;
  • довольно «ленивый» бонусный эпилог.

Графика

Ремастер выглядит куда лучше версии для Wii (и тем более 3DS), предлагая относительно современную картинку. Однако при этом явно видно, что и где приносилось в жертву ради производительности.

Звук

Музыка в Xenoblade Chronicles по большей части фоновая и редко выходит на первый план, что, впрочем, не делает её хуже. Для обновлённой версии саундтрек был перезаписан, однако возможность переключиться на оригинальное звучание тоже есть. И спасибо за японскую звуковую дорожку!

Одиночная игра

Пожалуй, по масштабности мира с первой частью могут соперничать лишь два её продолжения. При этом игра так гармонично смешивает исследование, боевую систему и повествование, что вылезать отсюда не хочется.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Время идёт, а Xenoblade Chronicles ничуть не потеряла своего шарма. Это всё ещё одна из лучших и самых затягивающих японских ролевых игр.

Оценка: 9,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

3DNews рекомендует!


Оригинал материала: https://3dnews.kz/1011913