Оригинал материала: https://3dnews.kz/1019212

Battletoads (2020) — жабы, но не всегда боевые. Рецензия

Жанр Экшен
Издатель Microsoft Studios
Разработчик Dlala Studios
Минимальные требования Процессор Intel Pentium G620 2,6 ГГц/AMD Phenom II X3 710 2,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650/AMD Radeon R7 250X, 15 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-4340 3,6 ГГц/AMD Phenom II X4 965 3,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650 Ti/AMD Radeon R7 260
Дата выхода 20 августа 2020 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC, Xbox One
Официальный сайт

Играли на PC

Анонсу перезапуска Battletoads радовались многие, но его дебютный трейлер аудитория встретила уже не так тепло. Выбранный разработчиками из Dlala Studios стиль, напоминающий мультфильмы Nickelodeon вроде «Шоу Рена и Стимпи», пришелся по душе далеко не всем. Потому у фанатов серии возникали опасения, что и сама игра окажется не совсем тем, что от нее ожидают. Так и получилось — хотя светлые моменты в Battletoads есть, ее минусы слишком сильно портят впечатление.

#Джебы от жабы

Со стилем эти проблемы почти никак не связаны — когда проходишь игру сам, визуальная составляющая даже начинает нравиться. Забавные анимации действительно заставляют вспомнить мультики с героями, у которых от испуга вылезают глаза из орбит и чьи кулаки увеличиваются в размерах во время ударов. Все ярко, цветасто, позитивно, но не вырвиглазно. Единственный заметный недочет заключается в том, что снаряды из оружия некоторых противников сливаются во время драк с остальными объектами и существами из-за этих выкрученных на максимум анимаций.

 Не поспоришь!

Не поспоришь!

Сражения тоже неплохи. На выбор предлагают трех боевых жаб (одна бьет сильно и медленно, другая слабо и быстро, а третья — нечто среднее между ними), и драться за любую из них весело. Есть обычные удары и подбрасывания, есть возможность притягивать оппонентов к себе языком, а в далеко расположенные цели можно плюнуть жвачкой, чтобы на время их оглушить. Иногда враги ставят блок, для пробивания которого существует отдельная кнопка. Плюс между жабами позволяют переключаться на лету, и если сделать это посреди комбо, то пришедший на смену персонаж выполнит какой-нибудь сокрушительный прием.

Противники разнообразны: дерутся в ближнем бою, стреляют, гоняются за жабами и ненадолго теряют способность двигаться, когда врежутся в стену. Герои могут совершать рывок в сторону, чтобы убегать от опасностей или приближаться к врагам, и все эти механики делают драки динамичными: оглушаешь одного, бьешь другого, отскакиваешь, добиваешь с другой стороны и так далее. Как beat ‘em up новая Battletoads хороша — не настолько, как недавняя Streets of Rage 4, но все равно получаешь удовольствие от избиения инопланетян самых разных видов.

 Все жабы одинаково хороши, поэтому между ними постоянно хочется переключаться

Все жабы одинаково хороши, поэтому между ними постоянно хочется переключаться

#Поворот не туда

Однако beat ‘em up это не полноценный — создатели перезапуска решили повторить то же, что сделала Rare много лет назад, то есть смешать в одной игре кучу разных жанров. Тогда это было необходимо, чтобы оригинальная Battletoads лучше выделялась на фоне других подобных игр. Сейчас же это больше напоминает кашу из плохо связанных элементов, которые либо недостаточно продуманы, либо затянуты, либо попросту лишние.

Без гонок, к примеру, перезапуск такой серии обойтись не мог, но здесь эти эпизоды продолжаются так долго, что наскучивают уже через пару минут после многообещающего старта. Остальные мини-игры еще хуже: пара партий в «камень, ножницы, бумага» (в которых не понимаешь, что делать), пародия на Олимпийские игры с примитивными задачами — Battletoads будто бы уводит не в ту сторону. И когда во второй половине игры один за другим проходишь уровни в духе платформеров с препятствиями, ни с кем не сражаясь и уныло двигая ящики, интерес к перезапуску стремительно угасает.

 Эти головоломки встречаются слишком уж часто

Эти головоломки встречаются слишком уж часто

Ощущение, словно в какой-то момент разработчикам надоело рисовать новых противников (а их поначалу вводят довольно часто), поэтому чем ближе к финалу, тем меньше игра походит на beat ‘em up и предлагает совершенно не то, ради чего ее запускал. Хотя некоторые мини-игры приносят удовольствие (а порой даже возникает интерес узнать, что нового разработчики приготовили для следующего уровня), всегда надеешься поучаствовать в следующем эпизоде в какой-нибудь драке. Но нет, развлечения в духе Mario Party, затянутые гонки и незамысловатый платформер создателям показались более увлекательными.

Жаль, что так вышло, ведь игра на самом деле могла получиться неплохой. Тут и шутки добротные встречаются (хотя бывают и совсем неудачные, не хватает только стрекотания сверчков после них), и разнообразия полно. Но перепроходить игру ради коллекционных предметов или повышенных рангов не возникает желания — все эти неуместные и затянутые мини-игры делают Battletoads блеклым перезапуском, который ничем не запоминается.

 Гонки и погони хороши, но не когда на них тратишь по десять минут

Гонки и погони хороши, но не когда на них тратишь по десять минут

Отдельно стоит сказать о кооперативном режиме. Поддержка совместного прохождения за одним экраном — это прекрасно, но отсутствие онлайн-режима кажется очень странным решением. Особенно на фоне Streets of Rage 4, в которой мультиплеер по Сети есть. Если уж независимые разработчики смогли это реализовать, то какие проблемы возникли у игры с таким крупным издателем? Вопрос, который наверняка останется без ответа.

***

Главная проблема возвращения Battletoads в том, что оно не вызывает никаких эмоций. Игру не хочется слишком сильно ругать — все-таки драки сделаны здорово, да и визуальный стиль больше нравится, чем нет. В то же время хвалить перезапуск трудно из-за того, что во второй половине его уводит не в ту сторону, и вместо веселых поединков с инопланетянами мы получаем мешанину из тоскливых мини-игр. Ни рыба ни мясо — просто существует такая игра под названием Battletoads (2020), которая едва ли кого-то чем-то впечатлит. Идеально для подписки Game Pass — оформили ее ради чего-то более качественного, но заодно и это можете попробовать.

Достоинства:

  • визуальный стиль не так плох, как казалось поначалу;
  • добротная боевая система;
  • хорошие шутки встречаются чаще, чем неудачные.

Недостатки:

  • с каждой главой драк становится все меньше, хотя это лучшие моменты игры;
  • перебор с дурацкими мини-играми, которые либо слишком затянуты, либо очень примитивны;
  • отсутствие онлайн-кооператива.

Графика

В динамике Battletoads выглядит неплохо — возможно, это не то, чего ожидаешь от перезапуска такой серии, но выбранный художниками стиль выдержан на протяжении всей игры.

Звук

Саундтрек включает в себя обновленные версии композиций из старых Battletoads, а также новые треки. Отдельно слушать не захочется, но в игре все звучит прекрасно.

Одиночная игра

Пройти Battletoads можно за четыре часа. Больше времени уйдет на высоком уровне сложности, где погибать придется заметно чаще. А вот захочется ли игру перепроходить… Скорее всего, нет.

Коллективная игра

Играть за одним экраном можно втроем, а вот онлайн-кооператив не поддерживается.

Общее впечатление

Battletoads могла бы быть отличной игрой и добротным beat ‘em up, если бы ее создатели уделили больше внимания дракам, а не затянутым и неуместным мини-играм.

Оценка: 6,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1019212