Оригинал материала: https://3dnews.kz/1019890

Iron Harvest ― война никогда не меняется. Рецензия

Жанр Стратегия
Издатель Deep Silver
Издатель в России «Бука»
Разработчик KING Art
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4460 3,4 ГГц / AMD Ryzen 3 1200 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon R9 380, 30 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-8700k 3,7 ГГц / AMD Ryzen 7 1800X 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2060 / AMD Radeon RX 5700
Дата выхода 1 сентября 2020 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC, Xbox One, PS4
Официальный сайт

Играли на PC

На дворе двадцатый год двадцатого столетия альтернативной исторической реальности. Развитие человечества дошло до индустриальных чудес, воплощённых в дизельных механических исполинах и невероятных образцах электрооружия, но не до превалирующих идей гуманизма и конструктивного международного диалога. А потому, совершенно закономерно, мир Iron Harvest задыхается в дыму непрекращающихся войн. Страшная картина безостановочного взаимного уничтожения прерывается ветхим перемирием. Но даже это не помеха для локальных конфликтов, которые вот-вот сулят разгореться в новую масштабную войну…

 Реальная военная хроника с железными великанами ― впечатляющий режиссерский ход

Реальная военная хроника с железными великанами ― впечатляющий режиссерский ход

#Жизнь за Царя (Кайзера, Родину)!

Незаурядный антураж дизельпанка (с умеренными вкраплениями теслапанка), выступающий атмосферным контекстом столкновения мировых укладов, идеально встал на принципы классической стратегии в реальном времени. Бывалому командиру RTS не придётся заново изучать военное ремесло ― основы Iron Harvest привычны и знакомы: строительство, разведка, добыча, манёвры. И немного фракционных нюансов…

В конфликтах на полях «Железного урожая» участвуют три глобальные силы: Саксония с узнаваемыми чертами Германской империи; Русвет, воплощающий альтернативную Российскую империю; Полания, напоминающая обособленную Польшу, на земли которой постоянно покушаются соседи. Общий тактический алгоритм всех фракций более-менее схож: у каждой есть определённый набор боевых мер и контрмер с незначительным перевесом в ту или иную стратегическую задумку. Здания у всех одни и те же, а пехота, например, что у одних, что у других, что у третьих представлена идентичным набором инженеров, стрелков (разве что у Саксонии их улучшенный вариант ― штурмовики), гренадёров, огнемётчиков и бронебойных подразделений.

 Боевая особенность местных солдат: способность занимать укрытия и вести бой с минимальными потерями. До появления в сражении техники, конечно…

Боевая особенность местных солдат — способность занимать укрытия и вести бой с минимальными потерями. До появления в сражении техники, конечно…

Зато ощутимые отличия присутствуют у пехотинцев в экзоскелетах ― промежуточной силы между рядовыми служащими и меха-исполинами! Взять русветские вооружённые силы: в этой категории у них в распоряжении мощные бойцы ближнего боя, чьи клинки практически с одинаковой эффективностью справляются как с простыми солдатскими гимнастёрками, так и с укреплённой железной обшивкой механизированных гигантов. Саксонцы могут похвастаться разрушительными отрядами с таранами и чрезвычайно дальнобойными минометами наперевес. А у Полании военнослужащие, усиленные железным каркасом, носят тяжёлое оружие сокрушительного поражения ― уместное в большинстве стычек.

Намного более осязаемые фракционные различия в совершенно другой весовой категории, где в модельном ряду гигантов индустриальной революции прослеживаются ключевые особенности фракций. Полания, находясь на стыке враждующих высокоразвитых держав, получила доступ к передовым технологиям. Но выглядят поланские мехи кустарно, мощь их скромна, да и по габаритам они ощутимо уступают дизельным гигантам противников, зато мобильны и хорошо подходят партизанскому образу ведения войны.

Огромные монструозные механизмы Русвета отражают имперские аппетиты и неизмеримую индустриальную силу, выраженную, например, в исполинском оружейном комплексе «Гуляй-город» (название, не сомневайтесь, говорящее). Саксонцы же, обладая не меньшим техническим потенциалом, делают ставку на эффективную артиллерию и дальнобойные тактики. Есть в их распоряжении и хитроумные боевые единицы, такие как MWF 28 «Stiefmutter», способные выпускать самонаводящиеся заряды-колобки. Но главная особенность саксонских машин ― они выглядят наиболее эстетично!

 Как гласит русветская народная мудрость: всё на свете станет краше, если добавить гигантскую меху

Как гласит русветская народная мудрость, всё на свете станет краше, если добавить гигантскую меху

#Соль войны

Может показаться, что, когда в бою сходятся такие махины, участие пехоты ― совершенно бессмысленно. Но не тут-то было: без рядовых солдат не получится захватывать ресурсные и контрольные точки, без них же будет сложно проводить разведку. Да и бронебойные отряды, при грамотном командовании, способны уничтожать единичных механических монстров, а отряд инженеров починит союзных великанов.

Ключевые же участники военных действий ― герои, которым под силу не просто менять ход битвы, помогая войскам, но порой даже выигрывать небольшие сражения в одиночку. Каждой стороне выделено по три таких персонажа, делящихся между собой на три класса, как и обычные единицы: лёгкие пехотинцы, тяжёлые дизельные бойцы и промежуточный средний вариант. По субъективным ощущениям, Русвету достались наиболее мощные герои ― чего только стоит Лев Зубов в громадном мехе, анфас похожий на устрашающий крейсер и восстанавливающий своё здоровье нанесением урона (а повреждает он изрядно).

 Несложно проследить откуда черпалось вдохновение для этой сцены…

Несложно проследить, откуда черпалось вдохновение для этой сцены…

Среди поланских героев очень сильна партизанка Анна Кос, вооружённая снайперской винтовкой, которой она может с лёгкостью уничтожать что солдат, что машины, что здания. А соблюдать комфортную дистанцию с неприятелем ей помогает ручной медведь по кличке Войтек. Саксонцы же удивили «Брунгильдой» ― огромным неповоротливым шагоходом, отчётливо напоминающим AT-AT из одной далёкой-далёкой галактики.

Герои вносят приятное стратегическое разнообразие в игру, да и, если говорить о кампании, прекрасно проработаны, обладают яркими индивидуальностями и чётко прописанной мотивацией. Именно поэтому стоит начать знакомство с вселенной Iron Harvest с истории, предлагающей солидное разнообразие миссий ― от тайного проникновений на закрытый приём до конвоирования бронепоезда, а также насыщенный событиями сюжет!

 Показатель крутости в мире Iron Harvest такой же, как и в нашей вселенной: ни взгляда на взрывы!

Показатель крутости в мире Iron Harvest такой же, как и в нашей вселенной: ни взгляда на взрывы!

#Суровый двадцатый год

Большая часть повествования Iron Harvest происходит в 1920 году и поделена на три кампании (по количеству стран — участниц конфликта), объединённых одним сквозным сюжетом. Действующие лица постоянно меняются, а история набирает нешуточные обороты: вот поланская партизанка Анна Кос сражается против интервентов и пытается предотвратить излишнее кровопролитие, а вот мы уже в Санкт-Петербурге, столице Русвета, где в роли агента разведки Ольги Морозовой пытаемся раскрыть и сорвать планы таинственной организации «Фенрис», параллельно продвигаясь к секретному техногенному городу Николы Теслы. Третий акт, посвящённый Гюнтеру фон Дюисбургу, саксонскому командиру в отставке, внезапно сбавляет темп эпопеи, переходя на реминисценции о прошедшей войне, самокопание и терзания старого солдата. Затем ― небольшой эпос о том, как он очутился там, где очутился (во избежание спойлеров обойдемся без подробностей), и вот грандиозному финалу достаётся всего ничего.

Но как вскоре выясняется, точку в истории разработчики решили не ставить, сохранив подвешенными практически все сюжетные линии. Закончив кампанию Iron Harvest там, где должно было начинаться основное действие, и создав очевидный задел на продолжение в дополнениях, KING Art, увы, лишила основную историю самостоятельности. Хочется надеяться, что в сценарных закромах заготовлена концовка как минимум уровня StarCraft II: Legacy of the Void.

 В Iron Harvest множество отсылок к реальным военным событиям: вот, например, аллюзия к рождественским перемириям, имевшим место во времена Первой мировой, когда солдаты враждующих сторон прекратили на время огонь и вместе встретили Сочельник

В Iron Harvest множество отсылок к реальным военным событиям: вот, например, аллюзия к рождественским перемириям, имевшим место во времена Первой мировой, когда солдаты враждующих сторон прекратили на время огонь и вместе встретили Сочельник

И основания так считать есть: та часть сюжета, что вошла в основную игру, исполнена отлично и затрагивает важные болезненные темы человечества. Iron Harvest не пытается романтизировать войну и избегает милитаристской бравады, акцентируя внимание на её трагизме. В каждой главе истории авторы подчёркивают, что столкновения цивилизаций ― это ад, в котором исчезают понятия о человечности, стираются грани между допустимым и немыслимым (эпизод с боевым использованием газа тому яркий пример), а страдают от всего этого в первую очередь простые люди. Многие персонажи истории неоднозначны: есть убеждённый идеалист, готовый жертвовать мирным населением во имя «великого блага»; другой ― ради достижения цели готов пойти на союз с ненавистным врагом; а кто-то, разочаровавшись в своих фундаментальных ценностях, тем не менее, находит в себе силы сразиться за то, что действительно важно, наступив на горло собственным предрассудкам. А главная мораль: за идеалы нужно жить, а не умирать!

***

Iron Harvest явно находится в начале своего пути: помимо продолжения основной истории, разработчики из KING Art, очевидно, готовятся ввести и другие страны, и новые конфликты. В игре вскользь упоминаются как войны на прочих континентах (на американских, к примеру, идёт кампания по захвату Мексики её северным соседом), так и прочие геополитические игроки вроде Сёгуната, Франков, Альбиона и других. С ними наверняка появятся воздушные и морские боевые единицы, новые режимы и многое другое. Но даже так «Железный урожай» ― отличная стратегия!

Достоинства:

  • глубокая история c прекрасно прописанными персонажами;
  • свежий и необычный антураж;
  • прекрасное воплощение и развитие классических стратегических механик;
  • гигантские дизельные исполины в бою ― однозначное достоинство.

Недостатки:

  • движок Unity не всегда готов к масштабу событий ― во время особо насыщенных батальных сцен частота кадров ощутимо проседает;
  • сетевая часть Iron Harvest пока что недоработана.

Графика

Мир Iron Harvest выполнен превосходно: города, хуторки, леса и поля красочны и прекрасно передают настроение Восточной Европы. Боевые единицы нарисованы детально и впечатляюще. А вот лицевая анимация в кат-сценах не дотягивает до общего уровня качества.

Звук

Грохот взрывов, грузные шаги дизельных мех, выстрелы артиллерии и простых винтовок ― шум войны передан атмосферно. Да и торжественно-милитаристские музыкальные темы идут антуражу игры на пользу.

Одиночная игра

Iron Harvest предлагает не самый обширный, но всё же занятный набор стратегических испытаний: кампанию с разноплановыми миссиями, сражения в форматах «1 на 1», «2 на 2» и «3 на 3», а также испытания.

Коллективная игра

Пока что получится сыграть в быструю игру (проблем с поиском матчей после релиза не наблюдалось), а вот анонсированные рейтинговые матчи и кооперативный режим, к сожалению, пока не представлены. Разработчики обещают дополнительную информацию о них в ближайшее время.

Общее впечатление

Уникальный антураж, отличная стратегическая составляющая, сильная история и колоссальный, как «Гуляй-город», потенциал делают Iron Harvest одной из самых достойных представительниц жанра последних лет.

Подробнее о системе оценок

Оценка: 9,0/10

Видео:



    Оригинал материала: https://3dnews.kz/1019890