Оригинал материала: https://3dnews.kz/1025899

Call of Duty: Black Ops Cold War — в тени прошлогоднего колосса. Рецензия

Жанр Шутер
Издатель Activision
Разработчик Treyarch, Raven Software
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-4340 3,6 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 670 / AMD Radeon HD 7950, 175 Гбайт на жёстком диске, интернет-соединение и учетная запись в Battle.net
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц / AMD Ryzen R5 1600X 3,2 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 390
Дата выхода 13 ноября 2020 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One
Официальный сайт

Играли на PS4

Впервые за три года новая Call of Duty включает в себя все привычные элементы: и сюжетная кампания есть, и мультиплеер, и зомби-режим. И ведь студии Treyarch пришлось совместно с Raven Software собирать Call of Duty: Black Ops Cold War за непривычно короткий срок. Местами спешка заметна, но даже в таких условиях удалось сделать не самую плохую игру. Она порадует и тех, кто заходит в Call of Duty исключительно ради одиночной кампании, и любителей классического мультиплеера, оставшихся недовольными Modern Warfare из-за дизайна карт и слишком быстрых убийств. Но и недостатков в ней хватает.

#Светлые моменты

Сюжетный режим предлагает несколько интересных нововведений, одна часть которых кажется робкими попытками встряхнуть формулу, а другая уже на данном этапе отлично реализована. Выбор вариантов ответа в диалогах редко приводит к чему-то существенному — обычно последствия видишь в той же сцене и потом о них не вспоминаешь. А концовка и вовсе определяется решением, принятым перед последней миссией, из-за чего вспоминаются худшие игры Telltale с их иллюзией выбора.

 В эту модельку было вложено слишком много сил, чтобы показывать её лишь несколько секунд

В эту модельку было вложено слишком много сил, чтобы показывать её лишь несколько секунд

Возможность настроить своего персонажа, указав имя, фамилию, пол и прошлое, привела к тому, что герой всю игру молчит. Когда выбираешь реплики во время разговоров, протагонист ничего не произносит, а его собеседник тут же отвечает. В то же время создание небольшой предыстории кое на что влияет — от вашего прошлого места работы зависят некоторые реплики в диалогах, а выбранные навыки немного меняют геймплей: либо будете больше урона наносить, либо станете выносливее или ещё что-то в таком же духе.

Главное достоинство Cold War — привычный тир чаще, чем раньше, разбавлен спокойными эпизодами. Конечно, миссии с безостановочными перестрелками никуда не делись: враги постоянно стоят рядом с красными бочками, солдаты выпрыгивают из-за угла прямо в ту секунду, когда к нему подходишь, дают порулить вертушкой с пулемётом — знакомая Call of Duty. И хотя во время прохождения фильмы Майкла Бэя вспоминаются не так часто, как обычно, боевик всё же получился крепкий.

Но куда больше удовольствия получаешь от тихих моментов, в которых нет ни взрывов, ни пальбы. Помимо обычных стелс-эпизодов, которые превращаются в очередную перестрелку после первой же ошибки игрока, есть восхитительная миссия в здании КГБ, где в роли агента под прикрытием мы пытаемся заполучить ключ от бункера. Прячем вырубленных охранников в шкафах, незаметно проникаем в комнаты, куда заходить запрещено, разговариваем с работниками — в этой миссии даже карта появляется, а завершить задание можно несколькими разными способами.

 Кампания на сей раз запоминается не зрелищными сценами, а тихими эпизодами

Кампания на сей раз запоминается не зрелищными сценами, а тихими эпизодами

Cold War мастерски чередует такие эпизоды с шумными перестрелками, и отличный темп повествования помогает закрыть глаза на скомканный (но всё равно хороший) сюжет. Игрока сразу бросают в гущу событий: бравые американцы ищут некоего советского шпиона по прозвищу Персей, который пытается уничтожить репутацию США, подрывая бомбы в европейских странах. Мы колесим по всей планете, попадая в том числе на территории Германии и Украины, и ищем улики, которые помогут выйти на Персея и вовремя остановить его. Всё это приводит к разным концовкам, одна из которых очень нетипична для Call of Duty и идёт вразрез с комичной ура-патриотичностью серии.

Проблема лишь в том, что всё происходит слишком стремительно, и герои не успевают раскрыться. События Cold War разворачиваются после первой Black Ops, так что Мэйсон, Вудс и Хадсон становятся одними из главных действующих лиц. Но если мысленно заменить их безымянными незнакомыми напарниками, игра не изменится. Больше всего внимания уделено агенту ЦРУ Расселу Адлеру, но и он не слишком интересен до финальных миссий. А уж называть Персея достойным антагонистом и вовсе язык не поворачивается — мы о нём почти ничего не знаем. Даже президент Рональд Рейган появляется на экране всего на пару минут — будто разработчики хотели добавить в игру реализма, но придумали лишь одну сценку.

Кампания получилась коротенькой, зато подстёгивающей к повторному прохождению. Впервые за долгое время коллекционные предметы представляют ценность — они служат уликами, которые понадобятся для поиска подозреваемых в паре побочных миссий. Но переиграть некоторые эпизоды захочется и без «собирашек» — и пусть в Cold War трудно избавиться от ощущения, что лишний год разработки сделал бы кампанию круче, получать от игры удовольствие это не мешает. Особенно хороши финальные миссии — одни из лучших в серии.

 Во Вьетнаме побывать тоже предстоит

Во Вьетнаме побывать тоже предстоит

#Путь назад есть

Мультиплеер в этот раз ничем не удивляет, но для кого-то это наверняка станет плюсом. Если вам понравилась онлайн-составляющая в Modern Warfare, велика вероятность, что Cold War такого же удовольствия не принесёт, и наоборот. Здоровья у всех в два раза больше, дополнительного ускорения при беге нет, выглядывать с оружием из-за угла нельзя — недавно появившиеся в серии нововведения отсутствуют. Это самая обыкновенная Black Ops, в которой никого и ничем не пытались удивить — даже добавленные в четвёртой части стимуляторы исчезли, а выбор персонажа влияет лишь на его внешний вид.

Серия по-прежнему пытается отобрать часть аудитории у Battlefield: в «Многоборье» игроки сражаются в режимах «Превосходство» и «Штурм» в командах по 12 человек, а в «Огневых группах» 40 участников разбивают на десять отрядов — там они добывают уран и доставляют его к бомбам, пользуясь транспортными средствами и возрождаясь рядом друг с другом. Но прежде всего фанатам Call of Duty должны быть интересны классические режимы, и они радуют так же, как в своё время мультиплеер первой Black Ops. Огорчить может разве что техническая составляющая — Modern Warfare поставила очень высокую планку для анимаций перезарядки, звука и других подобных элементов, и Cold War в этом плане проигрывает.

Единственное существенное нововведение в этой игре — изменение бонусов за серии убийств. Вернее, серий убийств здесь нет вообще — вместо них тут серии очков, которые не обнуляются после смерти. Теперь даже самому плохому игроку удастся до конца матча накопить хотя бы на БПЛА или посылку, а у опытных любителей Call of Duty не получится на постоянной основе призывать вертолеты и бомбардировки — после использования бонуса появляется таймер, запрещающий в течение пары минут повторно запрашивать тот же приз. При этом игра по-прежнему награждает тех, кто убивает врагов одного за другим и долго остаётся в живых, — им очков дают больше.

 Одна из мультиплеерных карт расположена в Москве, и это одна из лучших локаций для традиционных режимов

Одна из мультиплеерных карт расположена в Москве, и это одна из лучших локаций для традиционных режимов

Уставшим от моментальных смертей в Modern Warfare будет в Cold War значительно комфортнее, хотя обычная для игр Treyarch компенсация лага (когда у игрока с плохим соединением появляется преимущество) иногда даёт о себе знать. Проблема лишь в картах. Во-первых, их мало — всего восемь. Во-вторых, не все они получились удачными. Одни отлично подходят для классических режимов, другие великоваты для двенадцати игроков, из-за чего в «Убийство подтверждено» и «Командном бою» часто бегаешь без дела и ищешь хоть кого-нибудь.

Зомби-режим тоже кажется «бюджетным» вариантом того, что мы обычно получали. К примеру, здесь нет уникальных персонажей — мы берём тех же оперативников, что предлагаются в мультиплеере. А единственная доступная карта — обновлённая и расширенная версия карты из самого первого в серии зомби-режима 2008 года, что тоже кажется попыткой немного сэкономить на создании новой локации. Однако это не мешает режиму оставаться таким же увлекательным и полным сюрпризов, как это было раньше, только теперь он может похвастаться несколькими интересными особенностями.

Новым игрокам режим «Зомби» казался странным развлечением, очень запутанным и непонятным, с кучей менюшек, апгрейдов и прочего. Здесь постарались сделать всё чуточку проще: вместо стартового пистолета выдают выбранное заранее оружие, мини-карта в углу показывает расположение точек интереса вроде ящиков с патронами (и даже зомби на ней отмечены), противники оставляют после себя гранаты и другие ценные предметы. Но от нехватки контента это всё, конечно, не спасает, плюс почему-то при игре в одиночку добавить в свой отряд ботов отныне не позволяют.

 С атмосферой в зомби-режиме все, как всегда, хорошо

С атмосферой в зомби-режиме всё, как всегда, хорошо

***

На фоне прошлогодней Modern Warfare новая Call of Duty выглядит довольно блекло — она вроде бы предоставляет фанатам серии то, чего им не хватало в 2019-м, но слишком маленький срок разработки ей навредил. Сюжетная кампания гораздо лучше предыдущей, однако история слишком короткая. Мультиплеер вернулся к более привычным механикам, но карты не идеальны, да и в целом качество ниже. А зомби-режим предлагает слишком мало контента. Просто новая Call of Duty — слишком сильно ругать не хочется, но и хвалить особо не за что.

Достоинства:

  • новые для серии идеи в сюжетной кампании;
  • отличный темп повествования помогает не заскучать;
  • весёлый мультиплеер в духе первых Black Ops;
  • нововведения в зомби-режиме делают его чуть более понятным для новичков.

Недостатки:

  • кампания короткая и не успевает ни раскрыть персонажей, ни ответить на некоторые вопросы;
  • в плане графики и звука игра хуже предшественницы, что особенно заметно в онлайне;
  • не все карты в мультиплеере хорошо подходят для схватки двенадцати игроков;
  • нехватка контента в зомби-режиме.

Графика

Во многом Cold War — шаг назад по сравнению с Modern Warfare. Treyarch не воспользовалась наработками Infinity Ward и делала игру на своей версии движка.

Звук

О звуке можно сказать то же самое, но тут стоит отметить русскую локализацию в сюжете: это, к счастью, не тот ад, который мы слушали в Black Ops III, но отсутствие эмоций у актеров может подпортить впечатление.

Одиночная игра

Сюжетная кампания в этот раз слишком короткая — хоть история сама по себе неплоха, все события развиваются настолько стремительно, что не успеваешь толком ничего переварить. Зато отличных и новых (для серии) идей тут хватает, пусть и не все реализованы на полную катушку.

Коллективная игра

Главное отличие здешнего мультиплеера от Modern Warfare — увеличенное почти в два раза время на убийство. На основе лишь этого уже можно легко решить, хотите ли вы проводить здесь время или останетесь в прошлогодней, более стремительной игре.

Общее впечатление

Обычная Call of Duty с привычными составляющими, которая в этот раз практически ничем не удивляет и местами проигрывает на фоне предшественницы.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



    Оригинал материала: https://3dnews.kz/1025899