Жанр | Стратегия |
Издатель | Paradox Interactive |
Издатель в России | «СофтКлаб» |
Разработчик | Romero Games |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-530 2,9 ГГц / AMD Phenom II X3 720 2,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460 / AMD Radeon R7 250, 10 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 8.1, 10 |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-4460 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 3400G 3,7 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 770 / AMD Radeon RX 470 |
Дата выхода | 1 декабря 2020 года |
Возрастной ценз | От 16 лет |
Платформы | PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5, Nintendo Switch |
Официальный сайт |
Играли на PC
Довольно показательно, что «сухой закон» должен был положить начало эпохе «здоровья и нравственности», а создал идеальную почву для восхождения криминальных империй, принесших на улицы городов США насилие и небывалый интерес населения к спиртному. Ведь по-настоящему деловые люди не видят преград — только возможности. Вот и нам выпал шанс проверить свои силы в подпольном предпринимательстве через механики тактических пошаговых боёв, управления преступной организацией и стратегии, отдалённо напоминающей серию Civilization.
Первый шаг на пути возведения империи — создать узнаваемый бренд и лицо. Так что выбираем банду с броским названием и прилагающегося к ней харизматического лидера. В дальнейшем это повлияет как на боевые бонусы и преимущества, так и на исключительно деловые привилегии. К примеру, обладатель эффектных усов Салазар Рейна и его особый навык «Санта Муэрте» будут кстати в силовом захвате территорий, а особые свойства фракции «Лос Хихос дэ ла Йорона» пригодятся для улучшения борделей или повышения привлекательности казино.
К азартным играм тяготеет и Мейбл Райли, лидер группировки «Оборванцы». У неё в заведениях и стоимость охраны меньше, и шансы полицейской облавы ниже. А специальный приём «выстрел пройдохи» с эффектом рикошета от противника к противнику прекрасно подойдёт для зачистки помещений, набитых конкурентами. Не в пример ей Стефани Сен-Клер, руководитель «Шулеров», предпочитает, чтобы основную грязную работу делали другие — на то ей и боевой навык «расстрельная команда». Ближайшие партнеры по опасному бизнесу откроют огонь по конкретной цели, а босс не запачкает руки — удобно. Также империи Стефани дёшево обходятся улучшения хранилищ в пивоварнях, да и расценки на охрану казино для неё не такие кусачие.
Словом, персонажей с уникальными особенностями хватает (аж четырнадцать персон). А кроме игровых особенностей для каждого из героев предусмотрен ещё и индивидуальный пролог. Место действия, правда, всегда одно — такси с загадочным шофёром по имени Сал. Разговоры с пассажиром он ведёт тонко: находит аккуратный подход к конкретной личности и демонстрирует необычайную осведомлённость о подноготной «клиента». А заодно зловещий трикстер предлагает непыльное «дело». Так сказать, для разгона.
Но не пройдёт и получаса, как мы по самую федору окажемся в гангстерских разборках, дележе областей влияния, управлении бизнесом и стремительных перипетиях большого и беспощадного города — в подпольных барах льются крепкие напитки, а по улицам течёт кровь. Тут уж впору найти правильных друзей... или хотя бы не нажить неправильных врагов!
⇡#Закон сухой, а дело — мокрое
Каждый бутлегер знает: успех предприятия зависит от кадров! С сильным отрядом сопровождения и солидность выше, и шанс погибнуть меньше. Выбирать «громил» предлагают из нескольких условных классов: наёмный стрелок, головорез, подрывник, врач и аферист. Должности говорят сами за себя, разве что последний выделяется интересными особенностями — например, может украсть из кармана противника что-нибудь ценное при помощи атаки ближнего боя (!) или нанести «запрещённый приём», с высокой вероятностью нокаутирующий врага.
За работу бойцы требуют процентный оклад и первоначальный взнос — чем лучше «сотрудник», тем более существенной будет оплата. Правда, даже за тугую пачку шелестящих купюр далеко не каждый костолом согласится работать на «зелёного» гангстера. Для многих специалистов в первую очередь важна репутация нанимателя, причём — дурная (которая ещё и на параметры главного героя влияет). А зарабатывается она преимущественно на полях тактических перестрелок.
Схватки за помещения — не только способ привлечь квалифицированных работников, но и главный метод возведения преступной империи. Ведь надо же где-то обустроить подпольный завод или места сбыта наваренного самогона — бар, бордель или казино. С зачищенной недвижимостью можно поступить и иначе, особенно если средств на расширение бизнеса недостаточно, — разграбить, вытащив из здания всё, что не приколочено к полу; разрушить, временно заблокировав возможность занимать постройку вообще всем; или снести, навсегда выведя из игры. Но всё же организация доходного заведения предпочтительнее мимолетной наживы.
Запустить предприятие — полдела. Не менее важно наладить жизнедеятельность нового бизнеса: в пивоварнях не помешает периодически наращивать производство и повышать качество выпивки (в зависимости от потребностей клиентов), а в барах, борделях и казино — поработать над обстановкой и пустить слушок, чтобы повысить привлекательность заведений. И конечно, абсолютно в каждом подконтрольном учреждении имеет смысл вложиться в безопасность, оплатив дополнительную охрану, а также создать убедительное прикрытие, чтобы не вызвать подозрений у служителей значка и дубинки.
Во время экспансии на нашем пути, естественно, будут появляться и другие империи (прямо как в Civilization) — как большие городские игроки подполья, так и малые районные организации. С крупными фракциями можно сразу вступить в переговоры либо начать с менее конструктивной ноты — угроз и объявления войны. Но мы же не варвары и лучше заключим взаимовыгодное соглашение.
Хорошие отношения с другими преступными империями сулят выгодные обмены ресурсами (в том числе алкоголем и оружием), создание регулярных заказов спиртного по обсуждаемым тарифам, силовую помощь в разгар межфракционных конфликтов и, при необходимости, исполнение заказных убийств. Правда, испортить идиллию, вплоть до объявления войны, тоже несложно: «партнёру» могут не понравиться соглашения с другими фракциями, отказ от его предложений или излишнее хамство (например, если наш герой не явился на назначенные переговоры), что уж говорить про посягательство на его собственность.
А это — неизбежный исход, ведь с большими деньгами приходят и всё возрастающие аппетиты. Соседские заведения выглядят привлекательно: захватив их, не придётся тратиться на развитие, ведь всё уже обустроено до нас. Но вот интересный нюанс: иногда рейд на партнёрский бордель и последующий захват доходной точки может и не спустить псов войны. Ведь если наша фракция достаточно сильна, связываться с ней — себе дороже. Максимум — лидер империи скромно потребует компенсации, но, получив недвусмысленное «проваливайте», тут же забудет про потерю. Жизнь всё-таки дороже. Кстати: вместо того, чтобы захватывать подконтрольные противнику предприятия по одному, попробуйте сразу нагрянуть в штаб-квартиру вражеской банды. Бой будет сложнее, но победа присоединит к империи сразу всю собственность побеждённого босса. И негодовать будет некому…
Дипломатические контакты стоит наладить и с органами правопорядка. Особо тонкого и замысловатого подхода здесь нет — офицеры закрывают глаза на наши делишки портретами американских президентов. Но иногда возникают и интересные возможности — например, копы сами обращаются за помощью к известному гангстеру, чтобы тот организовал для них питейное место… Правда, такие предложения приходят не по дипломатическим каналам, а по квестовым.
Путь к вершине сопровождается и любопытными цепочками заданий. Появляются они внезапно и вносят приятное разнообразие в игровой процесс. Вот кто-то прокрался на одну из наших пивоварен, убил охранника и испортил партию выпивки, подмешав в алкоголь человеческой крови. Кто и зачем — раскопать предстоит нам. Или, например, подозрительный тип из «Ассоциации производителей кленового сиропа Канады» предлагает нам сотрудничество, которое почему-то кажется сделкой с дьяволом. Можно отвергнуть предложение, а можно и согласиться — история будет развиваться в зависимости от выбора. А как насчёт помощи сорвиголове по имени Зи-Зи, разыскивающей своего брата, который занимался расследованием деятельности загадочной организации «Хижина»? Мы в деле!
Кроме больших квестовых цепочек, встречаются и мини-активности. Умельцы предлагают настроить рулетки в казино на «удачу для заведения». Можно отвергнуть неблаговидное предложение или же согласиться на авантюру. Но тогда стоит ждать, что кто-нибудь догадается о «подкрученном» колесе и попробует нас шантажировать. Есть и более щекотливые задачи: бойцы нашего гангстерского военного подразделения могут взять да и полюбить друг друга, что в основном выльется в проблемы для фирмы. Не ровен час образуется любовный треугольник, в котором, внезапно, одна из участниц захочет избавиться от «разлучницы», да не где-нибудь, а прямо во время схватки за территорию; или непутёвый донжуан внезапно осознает, что ему не нравится жестокость пассии (а мы меж тем именно за эту черту её и ценим). Улаживать дела сердечные приходится, конечно, нам. Интересная мелочь: если кого-то из пары серьёзно ранят, то партнёр сразу теряет боевой дух — волнуется.
Поволноваться приходится и игроку, когда в ожесточённой схватке за ключевое казино внезапно отключается анимация героя и тот начинает биться в конвульсиях. Приходится загружать сохранение аж десятиминутной давности и проходить всё по второму кругу, надеясь, что в этот раз пронесёт. Во время перестрелки, кстати, сохраняться нельзя. Бывает, из-за поломки анимации не срабатывает особый навык героя. Подобных критических для игрового процесса багов сейчас, увы, хватает.
Есть и малозначимые, но всё равно неприятные проблемы в духе внезапных подмен текстур на персонаже (я сначала подумал, что Салазар Рейна приоделся с ростом авторитета — ан нет, баг). У персонажей часто не двигаются ноги при ходьбе, а при разговорах — не открывается рот. И ещё противники на данный момент уж очень бестолковые — например, вражеским бойцам хватает «ума» закончить свой ход, стоя на линии огня вдалеке от укрытий. Из-за этого обнажается и главный недостаток самой игры.
Ближе к финалу кампании становится скучновато. Постоянные стычки с неумными противниками утомляют, да и довольно однообразны — увы, разновидностей врагов не так уж и много. Устаешь в какой-то момент и от менеджмента — заведений всё больше и улучшать каждое вручную просто изматывает. Тут бы не помешал консильери, которому можно препоручить управление империей, но его нет.
Даже немного обидно: несмотря на все удачные находки, Empire of Sin кажется слегка недоделанной. Ей бы ещё пару месяцев полировки, и, глядишь, вышел бы настоящий хит. А так — просто приметная игра, на которую хоть и не жалко потратить время, но и забросить без сожалений можно легко.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Визуальная часть выглядит немного устаревшей. Но город получился удачно: залитые солнцем улочки Чикаго вышли примечательными, а каждый район обладает собственным колоритом. А вот анимации героев на тактическом поле боя, увы, совсем деревянные и неприглядные. |
Звук |
Музыкальное оформление вполне уместное: фоновые мелодии задают атмосферу, а в убежищах разных фракций звучат мотивы, свойственные конкретной банде (точнее — родине главы группировки). |
Одиночная игра |
Бои, менеджмент, квесты, дипломатия и стратегические элементы увлекут на долгое время. Если, конечно, баги и некоторая недокрученность механик не убьют желание играть… |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Empire of Sin — не отборный односолодовый виски, но и не дешёвая бурда. Сыроватая, но наполненная удачными интерпретациями жанровых механик, она заслуживает внимания… после парочки целительных патчей, разумеется. |
Оценка: 7,0/10
Видео: