Оригинал материала: https://3dnews.kz/1030195

Scott Pilgrim vs. The World: The Game — Complete Edition — долгожданное возвращение. Рецензия

Жанр Экшен
Издатель Ubisoft
Издательв России Ubisoft
Разработчик Ubisoft Montreal
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4600 2,4 ГГц / AMD Athlon 64 X2 5000+ 2,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 512 Мбайт или 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 720 / AMD Radeon HD 3850, 10 Гбайт на жёстком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-3240 3,4 ГГц / AMD Phenom II X4 B40 3,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 или 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650 / AMD Radeon HD 6770
Дата выхода 14 января 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на Nintendo Switch

Ситуация со Scott Pilgrim vs. The World: The Game наглядно продемонстрировала несовершенство системы цифровой дистрибуции видеоигр. Добротный весёлый beat 'em up 2010 года выпуска, который в своё время понравился и любителям жанра, и фанатам «Скотта Пилигрима», в 2014 году исчез из продажи. Дисковых версий у него не было, так что для новой аудитории оставался только один способ ознакомиться — пиратство. Поклонники много лет просили Ubisoft вернуть игру в магазины, и к юбилею проекта (хоть и с пятимесячным опозданием) чудо случилось — версия с подзаголовком Complete Edition появилась на всех актуальных платформах.

#Борьба за любовь

Завязка истории настолько проста, что уместилась в паре слайдов в начале игры: канадский музыкант Скотт Пилигрим влюбляется в девушку по имени Рамона Флауэрс, но, чтобы им оставаться вместе, герою необходимо победить семерых бывших новой подруги. Бывшие, очевидно, исполняют роль боссов, но тут полно и врагов помимо них — многие, от уличных хулиганов до вооружённых катанами ниндзя, пытаются помешать Скотту добиться цели.

 Боссы обычно крупнее Скотта, а способностей у них побольше, чем у рядовых врагов

Боссы обычно крупнее Скотта, а способностей у них побольше, чем у рядовых врагов

Геймплейно это классический beat 'em up, больше напоминающий не Streets of Rage, а серию River City — во время прохождения постоянно вспоминается недавняя River City Girls. У персонажа (в основной игре их было четверо, в переиздании добавили ещё двоих из DLC) есть показатель здоровья и очки характера — когда боец выбывает из строя, последние позволяют вернуться без потери «жизней», число которых ограниченно. Вдобавок враги оставляют после себя монеты: на собранные деньги можно покупать как аптечки, так и улучшающие показатели предметы.

С этими монетами связана основная проблема Scott Pilgrim vs. The World: The Game, которую в переиздании никак не стали решать. С каждым новым уровнем враги становятся всё мощнее, и повышать характеристики просто необходимо, а ради этого приходится возвращаться к старым локациям и «фармить» валюту. На низком уровне сложности это не имеет большого значения, но игры этого жанра странно проходить таким образом. Поэтому на среднем и сложном уровнях готовьтесь копить деньги и прокачивать силу, защиту, силу воли и скорость, иначе пройти все семь локаций будет очень трудно.

На «олдскульность» игры также указывает странная по нынешним меркам особенность — чтобы увидеть, какие именно характеристики улучшает тот или иной предмет, его надо купить. Причём после приобретения описание товаров в магазине никак не меняется — нужно запоминать, какие вещи влияют на силу и скорость. Это стоило доработать, однако при портировании геймплей вообще не тронули — просто увеличили разрешение и встроили онлайн-кооператив, который раньше был доступен в DLC.

 Кепка, футболка и чипсы — набор для того, кто хочет стать сильнее

Кепка, футболка и чипсы — набор для того, кто хочет стать сильнее

#Сначала с левой, потом с правой

В остальном же игровой процесс хочется лишь хвалить — спустя десять лет Scott Pilgrim vs. The World: The Game приносит такое же удовольствие, как и на релизе, особенно если проходить её на одном экране с товарищами. Разнообразные локации, множество противников, интересные ситуации вроде полуразрушенных дорог и движущегося поезда — тут есть всё, чего ожидаешь от подобного проекта.

Персонаж обладает слабыми и сильными атаками, может ставить блок, прыгать и бегать, но это далеко не всё — ещё есть суператака, раскидывающая врагов при наличии очков характера, а если победить пятерых противников и не получить при этом урон, то герой станет быстрее и сможет более эффективно расправиться с оставшимися хулиганами. В кооперативе доступны ещё и совместные атаки, связанные с музыкальной деятельностью персонажей.

Здорово реализована система получения новых приёмов — их выдают лишь по достижении уровней, то есть после победы над определённым количеством врагов. Список возможностей поначалу скудноват, но со временем боевая система раскрывается всё лучше: и атаки при падении появляются, и перекаты, и удары стоящих позади оппонентов, и захваты. В каком-то смысле именно это позволяет дракам оставаться увлекательными и ни на секунду не утомлять — начинаешь пробовать полученные приёмы, отыскиваешь новые способы эффективной расправы над хулиганами, а когда чувствуешь себя увереннее, как раз становится доступно что-нибудь ещё.

 На уровнях встречается и массовка, но побить зевак не позволяют

На уровнях встречается и массовка, но побить зевак не позволяют

Интерес не угасает и благодаря аудиовизуальному оформлению. Внешне игра выглядит чудесно — такой пиксель-арт никогда не устареет, хотя персонажи и смотрятся несколько простовато. А музыкальное сопровождение особенно прекрасно — эту смесь чиптюна и рока хочется поскорее отыскать в музыкальных сервисах и включить на повторе за пределами игры. Хорошо, что из переиздания не пришлось ничего вырезать и все эти восхитительные композиции остались на своих местах.

Помимо сюжетной кампании, игра предлагает аж четыре бонусных режима. В одном нужно с толпами зомби сражаться, в другом — побеждать боссов одного за другим. Battle Royal сталкивает четырёх игроков в локальном режиме друг с другом на манер простенькой вариации Super Smash Bros., а в Dodge Ball требуется пинать волейбольный мяч в сторону врагов. Звучит, увы, лучше, чем играется, — после одной или двух попыток вы наверняка потеряете интерес к этим развлечениям.

 Небольшие бонусные уровни позволяют получить прибавку к собранной сумме денег

Небольшие бонусные уровни позволяют получить прибавку к собранной сумме денег

***

Приобретать Scott Pilgrim vs. The World: The Game стоит исключительно ради сюжетного режима — что десять лет назад, что сейчас он замечательный. Не в плане истории, разумеется, а в плане геймплея. Игре не помешала бы пара качественных изменений, но и без них она оставляет очень приятное послевкусие — не зря аудитория настаивала на переиздании. Хочется верить, что у этой версии судьба будет получше, чем у оригинала.

Достоинства:

  • увлекательный игровой процесс в духе River City Ransom;
  • отличная боевая система с приятными комбинациями ударов;
  • нестареющий визуальный стиль и восхитительный саундтрек;
  • наличие онлайн-режима.

Недостатки:

  • полное отсутствие геймплейных изменений — кое-что не помешало бы подтянуть;
  • бонусные режимы из старых DLC очень примитивны.

Графика

Пиксель-арт не стареет, и «Скотта Пилигрима» это тоже касается. К тому же в переиздании повысили разрешение.

Звук

Музыкальное сопровождение восхитительно — даже если к чиптюну относитесь безразлично, эти треки наверняка равнодушными не оставят.

Одиночная игра

Если подобные игры вы не без удовольствия проходите в одиночку, то и здесь здорово проведёте время.

Коллективная игра

В кооперативе такие экшены намного веселее — лучше всего, конечно, проходить с друзьями перед одним экраном, но и онлайн тоже есть.

Общее впечатление

Добротный beat ‘em up, который сохранил все достоинства и недостатки в переиздании. Жаль, геймплей вообще не стали трогать, но плохой игра от этого не стала.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



    Оригинал материала: https://3dnews.kz/1030195