Оригинал материала: https://3dnews.kz/1032121

Little Nightmares 2 — кошмары из зомбоящика. Рецензия

Жанр Приключение
Издатель Bandai Namco Entertainment
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик Tarsier Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2300 2,8 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 570 / AMD Radeon HD 7850, 10 Гбайт на жёстком диске, аккаунт в Steam или GOG
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-3770 3,4 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon HD 7870
Дата выхода 11 февраля 2021 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC, Xbox One, PlayStation 4, Switch
Официальный сайт

Играли на PC

Быть брошенным — один из самых главных кошмаров ребёнка. Стоит обоим родителям отлучиться, тут же рождается страх, что они могут не вернуться. Что делать одному, в неизвестном и опасном мире? Первая Little Nightmares исследовала тему детского одиночества среди взрослых, которые в лучшем случае будут нейтральны, но чаще — попытаются сожрать. По крайней мере, это одна из интерпретаций — авторы избегали прямого изложения, поэтому додумывать приходилось самому. Вторая часть рисует картину ещё более печальную. Хотя, допускаю, это лишь работа моей фантазии, подстёгнутой игровыми образами, в которые вкладывался совсем иной смысл. Внятных ответов Tarsier Studios по-прежнему не даёт.

 Сомневаюсь, что они хотят лишь потискать милаху…

Сомневаюсь, что они хотят лишь потискать милаху…

#Детские кошмары

Little Nightmares 2 предлагает вжиться в роль мальчика Моно. Он приходит в себя посреди леса, рядом с разбитым телевизором. Эта деталь важнее, чем кажется на первый взгляд. Солнце уже скрылось за горизонтом. Ещё одна распространённая причина страха — потеряться ночью в дикой природе. Как бы ни хотелось свернуться калачиком (в такой позе герой приходит в себя после гибели), необходимо идти вперёд. Вглубь своих кошмаров.

Вскоре Моно забредает в дом на опушке. Все вещи в мире Little Nightmares кажутся непропорционально огромными. Так дети видят мир первые годы жизни — пугающе большим. Особенно когда рядом нет никого, кто мог бы защитить. Здесь же мы встречаем единственного друга — девочку, запертую в подвале. Которая, как вскоре оказывается, та самая Шестая из первой части серии. Складывается впечатление, будто перед нами на самом деле приквел, ведь мы видим, как Шестая находит свой жёлтый плащ.

Хотя последовательность, на самом деле, не так уж и важна. История отодвинута на второй план, куда важнее — образы и смыслы, скрытые за ними. Little Nightmares 2 — кошмарная сказка, наполненная бёртоновской атмосферой в духе «Кошмара перед Рождеством» или «Трупа невесты». Только ещё мрачнее.

 А вот и Моно!

А вот и Моно!

Игра чётко разбита на тематические акты. В лесной хижине Моно и Шестая впервые сталкиваются со взрослым, который без суда и следствия пытается убить героев за вторжение. Дети стараются убежать, но их ждёт первый страшный урок — чтобы выжить в жестоком мире, иногда приходится самим стать жестокими. Дальше их ждут лишь новые тяжёлые испытания в мрачном городе.

Little Nightmares 2 затрагивает болезненную тему наплевательского отношения к детям. Взрослые пропадают неизвестно где или пялятся в телевизор. Пойдёшь против учителя — сожрут, помешаешь просмотру любимой передачи — наорут. И до тех пор, пока ребёнок не мешается, он может заниматься чем угодно, и всем будет наплевать, даже если дети направляют агрессию на своих сверстников, сбиваются в группы, чтобы третировать слабых или тех, кто отличается.

#Вместе мы справимся

С точки зрения игрового процесса Little Nightmares 2 недалеко ушла от предшественницы. Единственное, что делает её чем-то большим, нежели простое дополнение, — приличная продолжительность. Несмотря на то, что Моно большую часть времени бегает в компании Шестой, кооператива для двоих игра не предусматривает, а взаимодействие персонажей весьма ограниченно. Шестая в строго определённых местах поможет прыгнуть повыше или подвинуть тяжесть, но не более. Ещё вы можете идти за руку, но эта возможность больше работает на атмосферу — напарница сама найдёт дорогу и подсобит, когда надо.

 Половник — крайне эффективное оружие. Жизненно

Половник — крайне эффективное оружие. Жизненно

Вторая часть работает всё по тем же правилам. Перед нами 2,5D-платформер, то есть вы можете передвигаться не только влево-вправо, но и «вглубь» пространства. Причём теперь локации стали гораздо просторнее, из-за чего порой не понимаешь, в какую сторону идти. Может, это сознательное решение, чтобы передать ощущение потерянности. В случае с Little Nightmares и не сообразишь, что есть художественный приём, а что — неудачный гейм-дизайн.

На пути героев встретится множество препятствий, а порой и смертельных опасностей. Чаще всего для продвижения вперёд требуется решить несложную головоломку. Несмотря на ограниченный набор игровых возможностей, уникальных ситуаций хватает. Каждый уровень имеет свою тематику как визуально, так и с точки зрения игрового процесса. Например, в больнице предстоит убегать от оживающих манекенов, которые замирают лишь на свету, а в школе чаще придётся вступать в прямую конфронтацию — в Little Nightmares 2 появилась простенькая боевая система. Если под руку попадётся молоток или иное подходящее оружие, им можно дать сдачи обидчикам своего размера.

Никуда не делись и прятки от жутких аморфных созданий и побег от опасностей. Разнообразия хватает на четыре-пять часов, что уйдут на первое прохождение. Скучать не придётся, но ряд эпизодов может и взбесить — местами игра заставляет заучивать правильную последовательность действий наизусть. На лету почти невозможно сообразить, что требуется сделать в конкретной сцене, а секундное промедление оборачивается гибелью. Спасибо, что контрольные точки есть на каждом шагу.

 Как приятно погреться у огня… в котором сгорает неприятель

Как приятно погреться у огня… в котором сгорает неприятель

В копилку бед можно добавить и реализацию элементов платформера. Свобода перемещения в пространстве вкупе с полуфиксированной камерой мешают выбрать верное направление прыжка. Аналогичные проблемы проявляются в бою, где критически важно выбрать правильный момент и оценить расстояние до врага. Чем ближе к финалу, тем суровее испытания, и метод проб и ошибок начинает утомлять. Как следствие — страдает ритм, смазывается кульминация. Концовка, к слову, ещё более туманная, чем в первой части, и оставляет широкий простор для разных трактовок.

* * *

Little Nightmares 2 оказалась, что называется, безопасным сиквелом. Это практически та же самая игра. Если вы были в восторге от первой части, то и продолжение обязательно придётся по душе. В противном случае вы вряд ли сильно пожалеете, пройдя мимо.

Достоинства:

  • густая атмосфера кошмарной сказки;
  • прекрасно выверенная стилистика;
  • разнообразие игровых ситуаций;
  • символические образы в итоге складываются в цельную картину, заставляющую задуматься.

Недостатки:

  • акцент на методе проб и ошибок сбивает темп и порой просто бесит;
  • местный платформинг плохо сочетается с выбранной перспективой.

Графика

Картинка очень сочная, атмосферная и невероятно детальная — при крайне скромных системных требованиях.

Звук

История подана без единого произнесённого слова. Порой речь полноценно заменяет музыка, идеально вплетённая в каждый эпизод.

Одиночная игра

Приятная смесь из приключений, задачек и адреналиновых погонь, которой мешает необходимость заучивать действия.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Little Nightmares 2 — из тех произведений, с которыми стоит ознакомиться родителям. Она показывает, как тяжело и страшно детям одним справляться с огромным и опасным миром.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



    Оригинал материала: https://3dnews.kz/1032121