Жанр | Гонки, аркада |
Издатель | Sony Interactive Entertainment |
Разработчик | Lucid Games |
Дата выхода | 2 февраля 2021 года |
Возрастной ценз | От 12 лет |
Платформы | PlayStation 5 |
Официальный сайт |
Хотя в прошлом поколении консолей Sony пыталась разнообразить подборку своих эксклюзивов, получалось это у неё не так уж удачно. В особенности обидно за фанатов гонок, которым ни новая Gran Turismo не досталась, ни какая-нибудь «веселуха» вроде MotorStorm. А на PlayStation 5 автомобильная аркада доступна практически со старта — Destruction AllStars вышла всего спустя пару месяцев после начала продаж новых консолей. Вот только заменить упомянутую MotorStorm и стать хитом в стиле Rocket League ей, к сожалению, не суждено.
Идея проста и сложна одновременно. На большой арене сходятся 16 игроков, которые независимо от выбранного режима должны врезаться друг в друга на машинах и творить хаос. Есть одна инновация — когда автомобиль разбит вдребезги или близок к тому, игрок выпрыгивает из кабины и может свободно передвигаться по арене. Вариантов несколько: можно носиться и бегать по стенам, можно запрыгивать на крыши чужих авто и угонять их, а можно просто найти новую тачку и быстро в неё сесть, чтобы продолжить матч в нормальных условиях.
Задумка забавная, но смысла в ней не так уж много. За пределами машины делать практически нечего, разве что собирать кристаллы, заполняющие шкалу особого приёма (об этом позже), поэтому в подавляющем большинстве случаев ты просто бежишь к новому автомобилю. Без него возможностей заработать очки для команды очень мало — за уклонение от противника, пытающегося тебя сбить, дают слишком маленький бонус.
На эту недоработанную механику можно было бы закрыть глаза, если бы всё остальное было сделано хорошо, но у Destruction AllStars значительно больше проблем. Главная из них — матчи попросту скучные. Вроде бы все нужные ингредиенты на месте: зрелищные столкновения, простое управление, понятная и предсказуемая физика автомобилей (как-никак, над игрой трудились разработчики, ответственные за серию Project Gotham Racing), да и графика отличная — не захватывающий дух «некстген», но всё же. Однако матчи не вызывают никаких эмоций.
Частично это связано с размерами карт — даже для 16 игроков они слишком большие. Очень часто попадаешь в ситуации, когда наворачиваешь по арене уже третий круг, но либо никого не видишь, либо видишь, но добраться до него не можешь. Ещё чаще соперника просто не удаётся догнать, и ты буквально висишь у него на хвосте, пытаясь хоть чуть-чуть поцарапать и заработать это дурацкое очко. Бывают замесы с участием трёх или четырёх машин, но они скоротечны — уже спустя пару секунд опять открываешь охоту и зеваешь от скуки.
Уникальные умения персонажей сбалансированы не лучшим образом — здесь есть как способности самих героев (активируются за пределами машин и, по сути, бесполезны), так и их личные автомобили со своими «фишками». Кто-то оставляет на земле огненные следы, исчезающие через секунду, а у кого-то установлена циркулярная пила, быстро уничтожающая чужие тачки, — очевидно, за кого играть веселее. Автомобиль одного из персонажей при аварии выпускает облако дыма, из-за которого радар оппонента становится бесполезным, вот только на него и так никто не смотрит. Уже сейчас можно заметить, что каких-то героев выбирают в матчах чаще, чем других.
Тут стоит сказать и о дизайне персонажей. После стольких лет начинаешь понимать, что художники Blizzard — настоящие гении и чуть ли не ведущие профессионалы в индустрии. Уж сколько было подобных игр с характерными персонажами (Battleborn, LawBreakers, Bleeding Edge и теперь вот это), и во всех они блекнут на фоне Overwatch. Да что там Overwatch — даже безо всяких сравнений в Destruction AllStars герои безумно скучны. Вроде бы и расы разные, и комплекция, и чудаков среди них полно — одна волчицу «косплеит», у другого коробка на голове. Но выглядит всё это уныло, так что не ждите волны фанарта.
Персонализация ещё позорнее: по пять или шесть перекрашенных костюмов у каждого, эмоции, которые никто не использует (ибо некогда и никто не увидит), какие-то выкрики… За завершение матчей получаешь уровни и копишь валюту, но её даже тратить не на что — лежит мёртвым грузом. Есть аватарки и баннеры, но почти все они доступны для покупки сразу же и стоят очень дешёво — если очень надо, покупаешь их в первый час и больше никогда в раздел не заходишь.
Есть и другая валюта, но получить её можно лишь посредством микротранзакций, хотя чуть позднее её обещают давать и за выполнение ежедневных заданий. За эти «очки разрушения» позволяют приобретать не только косметические предметы, но и серии испытаний — эдакие небольшие сюжетные кампании с участием героев: коротенький ролик в начале, ещё один в конце и семь «миссий» между ними. К счастью, одну такую кампанию дают бесплатно всем желающим.
Тут Destruction AllStars становится чуть веселее, чем в онлайне. Во-первых, больше развлечений — от задания, в котором нужно за ограниченное время разбить все ящики, до своеобразной битвы с боссом. Во-вторых, помимо победы в матче, можно выполнить несколько испытаний: либо закончить задание с указанным временем в запасе, либо активировать суперспособность и что-то сделать. Возникает желание всё зачистить, получить все звезды и выжать из этого режима максимум. Но, к сожалению, за остальные «сюжетки» необходимо платить — стоят они по 200 очков, а самое дешёвое предложение в магазине — 500 очков за 359 руб. Да и вселенную они лучше не раскрывают, так что на самих героев по-прежнему наплевать.
С этим связан один из главных недостатков игры — слишком мало контента. Вроде бы есть четыре мультиплеерных режима, но суть практически одна и та же; вроде бы разные арены, но они очень похожи друг на друга; вроде бы есть аркада с ботами, но кто в неё будет играть при наличии онлайна? Ну а о «сюжетках» и действующих лицах всё сказано выше. Кто в здравом уме собирался продавать это за €80 (в нашем регионе это было бы 4 999 рублей) — не совсем понятно. Хотя всё ещё неизвестно, какой будет цена после окончания бесплатной раздачи в PlayStation Plus.
***
В основном тексте я не упомянул главное — в Destruction AllStars нет никакой музыки во время матчей. В принципе, это характеризует всю игру — она должна быть ярким и весёлым экшеном с разрушениями автомобилей и вечным хаосом на экране, но на деле она пустая и безжизненная, и отсутствие саундтрека это лишь подчёркивает. Возможно, разработчики прислушаются к аудитории и как-то исправят недочёты, иначе из-за оттока игроков тишина на серверах будет ещё более оглушительной.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
При взгляде на игру не хочется выкрикнуть «некстгенище!», но выглядит она отлично, да и загружается всё быстро. |
Звук |
Весёлая, яркая гоночная аркада с хаотичным геймплеем… в которой во время матчей нет музыки. Выводы, как говорится, делайте сами. |
Одиночная игра |
В одиночку можно играть с ботами в обычных режимах либо оценить своеобразную «сюжетку» — правда, лишь первую её часть, так как за остальные надо платить. Представленный бесплатный контент будет изучен за один вечер. |
Коллективная игра |
Хотя мультиплеер предлагает 4 режима, 16 разных героев и несколько арен, один матч здесь не сильно отличается от другого. А недостатки никуда не исчезают независимо от ситуации, в которую попадаешь. На пару матчей в день Destruction AllStars хватит, но подолгу сидеть в ней желания пока нет. |
Общее впечатление |
Аркада, которая со стороны кажется зрелищной и угарной, но на деле пустая и зачастую тоскливая. Интересно будет узнать, как её планируют менять в дальнейшем. И планируют ли. |
Оценка: 5,0/10
Видео: