Жанр | Шутер |
Издатель | Bethesda Softworks |
Издатель в России | «СофтКлаб» |
Разработчик | id Software |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц / AMD Ryzen 3 2200G 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050Ti / AMD Radeon R9 280, 50 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Steam или Bethesda.net |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-6700K 4,0 ГГц / AMD Ryzen R7 1700 3,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 480 |
Дата выхода | 20 октября 2020 года (Part 1), 18 марта 2021 года (Part 2) |
Возрастной ценз | от 18 лет |
PC, Xbox One, PS4, Switch | PC |
Официальный сайт |
Doom Eternal в чем-то развила идеи предшественницы 2016 года, но во многом оказалась совсем иной игрой — как в сюжетном плане, так и в геймплейном. Дополнение The Ancient Gods, вышедшее в двух частях, еще больше дистанцируется от перезапуска Doom. Все заигрывания с фантастикой окончательно уступили место пафосному технофэнтези с налетом Warhammer, а сражения как никогда раньше требовательны к умению жонглировать арсеналом.
Последний гитарный запил
Икона Греха повержена, а человечество спасено от демонических полчищ. Однако работа Палача Рока не закончена — он должен искоренить адские отродья раз и навсегда. Это весь сюжет обеих The Ancient Gods. Серия Doom последние два выпуска вообще не заморачивалась с глубокой историей, а дополнения вовсе вернулись на уровень оригинальной игры 1993 года. Одно заметное различие: кодекс, раскрывающий мифологию мира, находится непосредственно в меню — пересказ сюжета исходной Doom, напомним, лежал в файле readme.txt в папочке с игрой.
Летающая крепость осталась в прошлом, а перемещаться по миру нашему протагонисту помогает стажер из UAC. Не знаю, на каких именно условиях Палач сотрудничает с человечеством, но я бы тоже не отказал в услугах парню, который соло расправляется со всей демонической армией. Обе части Ancient Gods содержат по три уровня, набитых самой разнообразной нечистью. Герой уже собрал полный арсенал, костюм и пушки максимально улучшены, так что в первом же эпизоде нас сразу бросают в мясорубку. Никакого сюсюканья.
Ancient Gods — Part 1 сурова даже к ветеранам, прорвавшимся через Eternal на «ультранасилии» или «кошмаре». Баланс в первом DLC вызывает очень большие вопросы. Чтобы осилить его на высокой сложности, требуется не просто разобраться в механике Eternal, но мастерски — мастерски — ей овладеть. Здесь нечего ловить без умения молниеносно переключать оружие и поддерживать стабильный поток свинца и энергии в сторону адских тварей.
При этом на первом уровне, на станции посреди бушующего моря, вас хоть и заваливает кучей мощных монстров (с первых минут наседают манкубусы и рыцари ада с клинками), но это еще не ощущается издевательством. Каждая битва — суровое, но адреналиновое испытание ваших навыков, отработанных в основной игре. Платформенные эпизоды, раздражающие некоторых игроков, сведены к минимуму, поэтому перестрелки следуют одна за другой, не давая отдыха.
В этом изнуряющем темпе кроется одна из главных бед Ancient Gods — Part 1. Ни интерлюдий в Крепости между миссиями, ни расслабляющих прыжков по платформам. Поверьте, даже если вы плевались от них раньше, вы по ним заскучаете. После схватки с двумя мародерами разом руки натурально дрожат, но единственная возможность перевести дух — выключить игру и вернуться позже. В Eternal был четко выверенный ритм, тут его нет.
Чем дальше, тем больше дополнение раздражает, а в какой-то момент начинает восприниматься как просто нечестное. Новые Doom чертовски стремительны, поэтому крайне важно позволить игроку читать ситуацию: какие на арене есть маршруты, где опасность, куда можно отступить. The Ancient Gods же играет грязно: щупальца спрятаны под водной гладью, и вы просто не видите ловушки; туман может скрывать врагов, которые по вам стреляют; при этом на поле боя появляются монстры, которых можно подстрелить только в короткий промежуток, когда те готовят мощную атаку. Чудом уворачиваться от кусачих тварей, выжидая, пока одна из них откроется для меткого выстрела в голову, — это не то, чего хочется от адреналинового экшена с выкрученной на максимум сложностью и сумасшедшей динамикой.
Doom Eternal в любой ситуации предлагала разные подходы к любым врагам. Одни более эффективны, другие нет, но на рельсы шутер в любом случае не ставил. The Ancient Gods зажимает в клещи и требует, чтобы с конкретным оппонентом вы дрались лишь единственно верным способом. И первая часть DLC делает это чрезмерно жестко. Появляются одержимые духом враги, которые намного быстрее и крепче обычных. И как только вы расправитесь с подобным демоном, духа можно будет уничтожить лишь с помощью лучевой модификации плазмагана. Что, не оказалось зарядов для плазмы? Ну вы поищите, а дух пока вселится в другую тварь. Например, в барона ада. А нечего было зевать!
Подобные нововведения, если они дозированы, неплохо освежают сражения и заставляют думать не только быстро, но и тактически. Вот только в Part 1 на голову Палача вываливают все разом, ставят в нечестные условия и давят количеством, не давая выдохнуть. Не представляю, какой нужен навык, чтобы осилить это на максимальной сложности с одной жизнью.
К счастью, две части The Ancient Gods разделяют полгода, и за это время разработчики внесли корректировки в выбранный курс — Part 2 выглядит куда более сбалансированной. В ней мы прогуляемся по миру Стражей, Земле после апокалипсиса и самому Аду. Хотя с точки зрения визуального дизайна они не слишком примечательны, спроектированы уровни гораздо лучше. Появились обширные арены, где есть место для маневра, при этом остались и ловушки, когда вас запирают с монстрами на маленьком пятачке. В таких ситуациях типы демонов подобраны довольно удачно, и схватка из банальной перестрелки превращается скорее в загадку.
Снова возникает чувство ритма: жесткие зарубы разбавлены платформингом (очень в меру) и простенькими стычками с пушечным мясом. Иногда просто хочется порвать на куски пару десятков импов, и игра это чувствует. Хоть второе дополнение тоже использует духов, монстров с коротким окном для убийства и вводит еще парочку мерзких противников, оно делает это дозированно и дает инструмент, позволяющий преодолеть свалившиеся трудности.
Речь, конечно, про новое оружие — энергетический молот. Он бьет по площади, наносит приличный урон и оглушает большинство врагов. Или увеличивает окно для атаки в случае, если демон уязвим лишь в ограниченный период времени. Благодаря этому стычка с двумя мародерами разом теперь не воспринимается как «господи, сколько можно!». Также улучшена читаемость интерфейса — статус заряда некоторых гаджетов теперь висит около прицела, что удобно.
С точки зрения баланса и темпа The Ancient Gods — Part 2 удалось на славу. А вот как заключительная глава в кровавом походе Палача Рока, к сожалению, дополнение смотрится слабовато. Если это и не финал для героя, то как минимум следующего пришествия придется ждать долго. Запоминающейся точки не вышло. Эпическое противостояние армии Стражей и адских полчищ из трейлера — лишь замануха, которая разворачивается исключительно в роликах или просто на фоне, пока Палач, как и всегда, бегает от арены к арене. Да и финальный босс вышел неоднозначным. По сути, это дуэль с улучшенной версией того же злосчастного мародера. Красиво поставленная, но по ощущениям скорее нудная.
* * *
Неровная, но приятная добавка для всех любителей Doom Eternal. Если вам нравится механика, заложенная в основную игру, то и дополнение обязательно стоит попробовать. Тем, кто остался разочарован вектором развития серии, делать здесь нечего — геймплей тот же, только еще брутальнее, а сюжетно финал вышел в лучшем случае смазанным.
Достоинства:
Недостатки:
Общее впечатление |
Палач Рока уходит на долгий перерыв. К сожалению, отнюдь не на высокой ноте. |
Оценка: 7,0/10
Видео: