Жанр | Экшен, ролевая игра |
Издатель | Square Enix |
Разработчик | People Can Fly |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti / AMD Radeon R9 270X, 70 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-7700 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 480 |
Дата выхода | 1 апреля 2021 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5 |
Официальный сайт |
Играли на PS5
Первые часы хроники первопроходцев на Енохе, скажем прямо, выглядят слабовато. Повествование скачет от одного эпического события к другому, не давая прочувствовать значимость происходящего: герои обсуждают перипетии и сыплют терминами, которые игроку просто непонятны и воспринимаются исключительно как «белый шум», да и гибнут важные персонажи стремительно, оставляя с острым ощущением бессмысленности всей пьесы. Подобное скомканное введение само по себе может запросто отпугнуть от проекта, а тут ещё и элементы нарратива, интерфейса, экипировки и антуража кажутся настолько «узнаваемыми», что мозг непреднамеренно перебирает эпитеты поточнее — «Borderlands без юмора», «Anthem без полётов», «The Division без земных локаций», «Destiny без… вида от первого лица». Но, проведя в компании Outriders пару десятков часов, внезапно ловишь себя на мысли: а ведь не оторваться, а ведь неплохо…
Конечно, фабула игры про «стрельбу и добычу» изначально обречена на обильную вереницу клише, банальностей, ходульных персонажей и чёрных сюжетных дыр, способных затянуть в себя всю игровую вселенную. И Outriders уверенно следует заветам жанра, склеивая бодрые экшен-сегменты узнаваемыми нарративными составляющими. Основная история преисполнена образами и элементами из мира кинематографической и игровой фантастики и включает следующее: мотивы покорения недружелюбной планеты; загадочную аномалию, стирающую в пыль одних и дарующую другим, избранным (алиумам), божественную мощь; таинственный сигнал, исходящий с дальней части Еноха. Перемежаются глобальные перипетии с локальными дилеммами в духе длительной и бессмысленной войны между «пилигримами», таинственной болезни в лесах и поиска вакцины, предрешённой судьбы, а также ворохом других неурядиц. И они, как ни странно, меняют восприятие произведения.
Совершенно неожиданно тривиальная история обогащается интересными нюансами, темп повествования выравнивается, события приобретают осмысленность, а персонажи — драматическое наполнение и даже характеры без налёта фальши. Особенно удались пропойца Якуб с обширным ПТСР и его дочь Чанна (по совместительству она ещё и местный медиум), презирающая отца за былые ошибки и пристрастие к бутылке и из-за того с трудом идущая на контакт с родителем. Их сложные взаимоотношения — пожалуй, самая интересная линия во всей Outriders. Но и прочие герои не обделены харизмой, непростыми темпераментами и мировоззрениями. Даже главный герой/героиня, что большая редкость для жанра, не болванчик на побегушках у всех подряд… То есть он/она, конечно, регулярно выполняет чьи-то поручения и просьбы, но, во-первых, делает это с ярко выраженным отношением к делу, а во-вторых, воспринимается действительно центральным персонажем игры, которого не выкидывают за кадр при первом признаке ролика. Да и мимика у созданных игроком алиумов на удивление органична и не пугает эффектом «зловещей долины».
Недурно получились и второстепенные задания из разряда: спасти лесоруба, драматично застрявшего в нужнике; разыскать солдат, пропавших в горах — как выяснится, из-за орудующей там секты; отыскать дочку старика, от которой у того остались лишь письма; найти монолит для загадочного Скитальца; или сыграть в русскую рулетку с плутоватым мастером кредитных махинаций. Они неплохо раскрывают определённые сюжетные точки с новых ракурсов, толково написаны и дополняют мир игры объёмом, давая прочувствовать агонию поселений и катастрофическое разочарование людей, выживающих в аду, что должен был быть раем.
Ближе к кульминации основной арки в истории даже появляется неподдельная интрига, выливающаяся в конечном итоге в пусть и не ошеломляющий, но вполне органичный сюжетный поворот. А от него, чуть поодаль, расположилась и достаточно эффектная развязка с замахом на продолжение. Жаль только, что с постановочной частью большинства сюжетных роликов авторы чаще всего не справляются. Монтаж в сценах получился очень рваный, освещение выставлено неудачно, да и планы выбираются не из выигрышных. Вдобавок некоторые эпизоды ещё и прерываются не самым эстетичным образом и в не самых подходящих местах — будто бы доделывались впопыхах. Но даже так фабула воспринимается целостно и, что важно, эмоционально вовлекает в процесс. Процесс безудержного и лихого отстрела врагов ради лучшей экипировки!
Outriders заимствует у именитых коллег не только визуальные элементы или драматургический скелет, но и удачные игровые решения и умело применяет лучшее из наработок. Здесь всё организовано так, чтобы игрок постоянно находился в состоянии обострённого азарта и неустанно добывал ценные синие, фиолетовые и коричневатые элементы экипировки и арсенала. Рутина решительно сошла на нет: точки перемещения расставлены удобно и всегда в пешей доступности, что избавляет от необходимости бесцельно бегать между локациями; задания с дополнительными активностями расставлены на карте так, чтобы игроку всегда было чем заняться — ни секунды простоя; в опорном пункте все ремесленники и торговцы на расстоянии вытянутой руки; да и инвентарь устроен по уму — разбираться с хламом, сравнивать и отбирать ценное добро ещё никогда не было настолько комфортно.
Не менее практично решена и система улучшений одежды и оружия, да и простор для фантазии здесь имеется. У экипировки предусмотрены разъёмы под модификаторы, а их количество зависит от редкости предмета. Порой они улучшают вещь в необычном ключе: скажем, к «стволу» можно припаять шанс вызова сингулярности при убийстве врага, которая нанесёт чудовищный урон всем неприятелям вокруг, или возможность восполнить магазин без перезарядки, если получилось расправиться с неприятелем, имея треть обоймы. Гардероб тоже улучшается нетривиальными опциями — увеличением огневой мощи после переката, усилением значения аномальной силы при уходе из укрытия или же взрывом в случае истощения щита. Опций, всячески улучшающих показатели или даже видоизменяющих тактику боя, — великое множество. Главное — внимательно изучить их нюансы.
Добываются модификаторы из ненужных предметов путём их распыления у ремесленника. Так ценные свойства можно переустанавливать с одного предмета амуниции на другой, получше, — очень удобно. Но есть и другой вариант, для вещей, уже ставших как родные — улучшить саму экипировку до адекватного игре уровня. А заодно повысить дорогому сердцу пальто / дробовику базовые значения урона, показателей выкачивания и восстановления здоровья, множителя критической атаки и массы всего прочего. Кстати, к одежде можно также применять модификаторы, улучшающие классовые навыки, что ещё сильнее увеличивает разнообразие игровых возможностей и эффективных боевых стратегий.
Специальности в Outriders представлены на любой запрос: любителям инженерии подойдёт техномант, укомплектованный боевыми турелями; фанаты технофэнтези точно не останутся равнодушными к пироманту, способности которого идеально описывает название класса; поклонники манипуляций с пространством-временем и стремительных атак по вражескому тылу предпочтут трикстера; а почитатели массивного урона и крепкой брони — разрушителя. Каждый класс самодостаточен и предоставляет уникальный игровой опыт — кому-то будет легче справляться с толпой обычных врагов, другому с руки бить одиночные элитные цели, а у третьего лучше всего получается влетать в гущу сражения, отвлекая огонь на себя, пока менее крепкие товарищи ведут планомерный отстрел неприятелей.
Жаль только, партнёров для игры найти весьма затруднительно. Мне это удавалось где-то за полчаса. И даже так играть порой было невозможно из-за жутких подвисаний и вылетов. Тем не менее когда всё же получалось — игра преображалась капитально! Например, режим «экспедиция» (доступный после прохождения основной кампании) полноценно раскрывается только при наличии двух соратников. Да и сюжетные (и побочные) миссии, равно как и битвы с боссами, перепроходить намного веселее в компании других алиумов.
Словом, хотите стабильной кооперации — зовите в Outriders друзей. И желательно, играйте на одной платформе — ведь пока что у обладателей разных игровых систем могут возникнуть затруднения. Я и мой коллега Денис Щенников безрезультатно пытались скооперироваться, но межплатформенное (в нашем случае PS5 и PC) взаимодействие пока что позволяет разве что помахать друг другу, стоя в лагере. Совместная попытка вступить в бой всегда заканчивалась одинаково — у одного из нас игра просто вылетала. Будем надеяться, этот досадный недостаток скоро поправят.
***
Outriders в каком-то смысле — эталон жанра. Игровой процесс не перегружен раздражающими элементами «для галочки», тут всё точно и по делу — стрельба, стрельба и ещё раз стрельба с паузами на разбор добычи. Здешний сюжет не утомляет и умело удерживает интерес к процессу, подогревая мотивацию; локации и интерфейс исполнены для максимально комфортного прохождения, да и сам экшен реализован достойно. Не новое слово, но прилежное прочтение знакомых мотивов, избавленное от шелухи.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Большая часть локаций и элементов экипировки выглядят вопиюще неоригинально. Но, чего не отнять, органично. Дизайн врагов и боссов временами удачен, а временами — вторичен. А вот способности алиумов однозначно воплощены невероятно зрелищно. |
Звук |
Выстрелы из разных калибров, взмахи темпоральным лезвием, громыхающие взрывы, мощные столкновения и прочие звуковые составляющие экшена исполнены на отличном уровне. Русская озвучка получилась удачной в художественном смысле — актёры попадают в образы и умело передают эмоциональную палитру персонажей. А вот в техническом плане воплощение всё же слегка подкачало: звук частенько промахивается мимо мимики персонажей, а само звучание иногда не подстроено под окружение — например, в лесу, где должны превалировать отголоски, герои звучат так, будто говорят в окружении звукоизолирующих стен студии… |
Одиночная игра |
Образцово-показательный экшен захватывает с головой. Кампания проходится за десяток-другой часов, а после финальных титров открывается режим «экспедиции», где, при желании, можно оставить ещё немного (или много) времени. |
Коллективная игра |
Кооперация, несомненно, добавляет Outriders изюминки и освежает процесс. Но, увы, пока что поиск группы занимает слишком много времени, а кросс-платформенная игра просто не работает. С нетерпением ждём патчей. |
Общее впечатление |
На удивление удачная компиляция узнаваемых идей и механик, умело доводящая до ума лучшие жанровые наработки. |
Оценка: 8,0/10