Оригинал материала: https://3dnews.kz/1036805

Outriders — торжество компиляции. Рецензия

Жанр Экшен, ролевая игра
Издатель Square Enix
Разработчик People Can Fly
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti / AMD Radeon R9 270X, 70 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-7700 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 480
Дата выхода 1 апреля 2021 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5
Официальный сайт

Играли на PS5

Первые часы хроники первопроходцев на Енохе, скажем прямо, выглядят слабовато. Повествование скачет от одного эпического события к другому, не давая прочувствовать значимость происходящего: герои обсуждают перипетии и сыплют терминами, которые игроку просто непонятны и воспринимаются исключительно как «белый шум», да и гибнут важные персонажи стремительно, оставляя с острым ощущением бессмысленности всей пьесы. Подобное скомканное введение само по себе может запросто отпугнуть от проекта, а тут ещё и элементы нарратива, интерфейса, экипировки и антуража кажутся настолько «узнаваемыми», что мозг непреднамеренно перебирает эпитеты поточнее — «Borderlands без юмора», «Anthem без полётов», «The Division без земных локаций», «Destiny без… вида от первого лица». Но, проведя в компании Outriders пару десятков часов, внезапно ловишь себя на мысли: а ведь не оторваться, а ведь неплохо…

 Уровень крутости алиумов измеряется по стандартному критерию — умению картинно стоять спиной к взрывам (в данном случае — к лаве)

Уровень крутости алиумов измеряется по стандартному критерию — умению картинно стоять спиной к взрывам (в данном случае — к лаве)

#О враждебный новый мир

Конечно, фабула игры про «стрельбу и добычу» изначально обречена на обильную вереницу клише, банальностей, ходульных персонажей и чёрных сюжетных дыр, способных затянуть в себя всю игровую вселенную. И Outriders уверенно следует заветам жанра, склеивая бодрые экшен-сегменты узнаваемыми нарративными составляющими. Основная история преисполнена образами и элементами из мира кинематографической и игровой фантастики и включает следующее: мотивы покорения недружелюбной планеты; загадочную аномалию, стирающую в пыль одних и дарующую другим, избранным (алиумам), божественную мощь; таинственный сигнал, исходящий с дальней части Еноха. Перемежаются глобальные перипетии с локальными дилеммами в духе длительной и бессмысленной войны между «пилигримами», таинственной болезни в лесах и поиска вакцины, предрешённой судьбы, а также ворохом других неурядиц. И они, как ни странно, меняют восприятие произведения.

Совершенно неожиданно тривиальная история обогащается интересными нюансами, темп повествования выравнивается, события приобретают осмысленность, а персонажи — драматическое наполнение и даже характеры без налёта фальши. Особенно удались пропойца Якуб с обширным ПТСР и его дочь Чанна (по совместительству она ещё и местный медиум), презирающая отца за былые ошибки и пристрастие к бутылке и из-за того с трудом идущая на контакт с родителем. Их сложные взаимоотношения — пожалуй, самая интересная линия во всей Outriders. Но и прочие герои не обделены харизмой, непростыми темпераментами и мировоззрениями. Даже главный герой/героиня, что большая редкость для жанра, не болванчик на побегушках у всех подряд… То есть он/она, конечно, регулярно выполняет чьи-то поручения и просьбы, но, во-первых, делает это с ярко выраженным отношением к делу, а во-вторых, воспринимается действительно центральным персонажем игры, которого не выкидывают за кадр при первом признаке ролика. Да и мимика у созданных игроком алиумов на удивление органична и не пугает эффектом «зловещей долины».

 По сути, у People Can Fly получился своеобразный фантастический роуд-муви, где нет главного антагониста, но есть сюжетная цель в конце пути…

По сути, у People Can Fly получился своеобразный фантастический роуд-муви, где нет главного антагониста, но есть сюжетная цель в конце пути…

Недурно получились и второстепенные задания из разряда: спасти лесоруба, драматично застрявшего в нужнике; разыскать солдат, пропавших в горах — как выяснится, из-за орудующей там секты; отыскать дочку старика, от которой у того остались лишь письма; найти монолит для загадочного Скитальца; или сыграть в русскую рулетку с плутоватым мастером кредитных махинаций. Они неплохо раскрывают определённые сюжетные точки с новых ракурсов, толково написаны и дополняют мир игры объёмом, давая прочувствовать агонию поселений и катастрофическое разочарование людей, выживающих в аду, что должен был быть раем.

Ближе к кульминации основной арки в истории даже появляется неподдельная интрига, выливающаяся в конечном итоге в пусть и не ошеломляющий, но вполне органичный сюжетный поворот. А от него, чуть поодаль, расположилась и достаточно эффектная развязка с замахом на продолжение. Жаль только, что с постановочной частью большинства сюжетных роликов авторы чаще всего не справляются. Монтаж в сценах получился очень рваный, освещение выставлено неудачно, да и планы выбираются не из выигрышных. Вдобавок некоторые эпизоды ещё и прерываются не самым эстетичным образом и в не самых подходящих местах — будто бы доделывались впопыхах. Но даже так фабула воспринимается целостно и, что важно, эмоционально вовлекает в процесс. Процесс безудержного и лихого отстрела врагов ради лучшей экипировки!

 Разбавляют сюжетные и второстепенные задания — небольшие миссии по охоте на особо крупного зверя или нейтрализации какого-нибудь местного головореза. Не обошлось, кстати, без отсылок…

Разбавляют сюжетные и второстепенные задания небольшие миссии по охоте на особо крупного зверя или нейтрализации какого-нибудь местного головореза. Не обошлось, кстати, без отсылок…

#По Еноху с комфортом

Outriders заимствует у именитых коллег не только визуальные элементы или драматургический скелет, но и удачные игровые решения и умело применяет лучшее из наработок. Здесь всё организовано так, чтобы игрок постоянно находился в состоянии обострённого азарта и неустанно добывал ценные синие, фиолетовые и коричневатые элементы экипировки и арсенала. Рутина решительно сошла на нет: точки перемещения расставлены удобно и всегда в пешей доступности, что избавляет от необходимости бесцельно бегать между локациями; задания с дополнительными активностями расставлены на карте так, чтобы игроку всегда было чем заняться — ни секунды простоя; в опорном пункте все ремесленники и торговцы на расстоянии вытянутой руки; да и инвентарь устроен по уму — разбираться с хламом, сравнивать и отбирать ценное добро ещё никогда не было настолько комфортно.

 Помимо уровня персонажа, в Outriders есть так называемый уровень мира, отвечающий за мощь врагов и ценность добычи. Каждая гибель героя отнимает очки из этой графы

Помимо уровня персонажа, в Outriders есть так называемый уровень мира, отвечающий за мощь врагов и ценность добычи. Каждая гибель героя отнимает очки из этой графы

Не менее практично решена и система улучшений одежды и оружия, да и простор для фантазии здесь имеется. У экипировки предусмотрены разъёмы под модификаторы, а их количество зависит от редкости предмета. Порой они улучшают вещь в необычном ключе: скажем, к «стволу» можно припаять шанс вызова сингулярности при убийстве врага, которая нанесёт чудовищный урон всем неприятелям вокруг, или возможность восполнить магазин без перезарядки, если получилось расправиться с неприятелем, имея треть обоймы. Гардероб тоже улучшается нетривиальными опциями — увеличением огневой мощи после переката, усилением значения аномальной силы при уходе из укрытия или же взрывом в случае истощения щита. Опций, всячески улучшающих показатели или даже видоизменяющих тактику боя, — великое множество. Главное — внимательно изучить их нюансы.

Добываются модификаторы из ненужных предметов путём их распыления у ремесленника. Так ценные свойства можно переустанавливать с одного предмета амуниции на другой, получше, — очень удобно. Но есть и другой вариант, для вещей, уже ставших как родные — улучшить саму экипировку до адекватного игре уровня. А заодно повысить дорогому сердцу пальто / дробовику базовые значения урона, показателей выкачивания и восстановления здоровья, множителя критической атаки и массы всего прочего. Кстати, к одежде можно также применять модификаторы, улучшающие классовые навыки, что ещё сильнее увеличивает разнообразие игровых возможностей и эффективных боевых стратегий.

 Классовые улучшения делятся на три ветки со стандартными усилениями урона, здоровья, брони, а также примечательными опциями под конкретный игровой стиль. Перераспределить очки, кстати, позволено сколько душе угодно

Классовые улучшения делятся на три ветки со стандартными усилениями урона, здоровья, брони, а также примечательными опциями под конкретный игровой стиль. Перераспределять очки, кстати, позволено сколько душе угодно

#Мультиклассовая дружба

Специальности в Outriders представлены на любой запрос: любителям инженерии подойдёт техномант, укомплектованный боевыми турелями; фанаты технофэнтези точно не останутся равнодушными к пироманту, способности которого идеально описывает название класса; поклонники манипуляций с пространством-временем и стремительных атак по вражескому тылу предпочтут трикстера; а почитатели массивного урона и крепкой брони — разрушителя. Каждый класс самодостаточен и предоставляет уникальный игровой опыт — кому-то будет легче справляться с толпой обычных врагов, другому с руки бить одиночные элитные цели, а у третьего лучше всего получается влетать в гущу сражения, отвлекая огонь на себя, пока менее крепкие товарищи ведут планомерный отстрел неприятелей.

 Удерживая рубеж, «апитан авангарда» лёг, так сказать, костьми…

Удерживая рубеж, «Капитан авангарда» лёг, так сказать, костьми…

Жаль только, партнёров для игры найти весьма затруднительно. Мне это удавалось где-то за полчаса. И даже так играть порой было невозможно из-за жутких подвисаний и вылетов. Тем не менее когда всё же получалось — игра преображалась капитально! Например, режим «экспедиция» (доступный после прохождения основной кампании) полноценно раскрывается только при наличии двух соратников. Да и сюжетные (и побочные) миссии, равно как и битвы с боссами, перепроходить намного веселее в компании других алиумов.

Словом, хотите стабильной кооперации — зовите в Outriders друзей. И желательно, играйте на одной платформе — ведь пока что у обладателей разных игровых систем могут возникнуть затруднения. Я и мой коллега Денис Щенников безрезультатно пытались скооперироваться, но межплатформенное (в нашем случае PS5 и PC) взаимодействие пока что позволяет разве что помахать друг другу, стоя в лагере. Совместная попытка вступить в бой всегда заканчивалась одинаково — у одного из нас игра просто вылетала. Будем надеяться, этот досадный недостаток скоро поправят.

 Команда 3DNews в лице Дениса Щенникова (слева) и Михаила Пономарёва (справа) готова штурмовать просторы Еноха! Дальше лагеря они, правда, не продвинулись — кроссплатформенная аномалия не пустила…

Команда 3DNews в лице Дениса Щенникова (слева) и Михаила Пономарёва (справа) готова штурмовать просторы Еноха! Дальше лагеря они, правда, не продвинулись — кросс-платформенная аномалия не пустила…

***

Outriders в каком-то смысле — эталон жанра. Игровой процесс не перегружен раздражающими элементами «для галочки», тут всё точно и по делу — стрельба, стрельба и ещё раз стрельба с паузами на разбор добычи. Здешний сюжет не утомляет и умело удерживает интерес к процессу, подогревая мотивацию; локации и интерфейс исполнены для максимально комфортного прохождения, да и сам экшен реализован достойно. Не новое слово, но прилежное прочтение знакомых мотивов, избавленное от шелухи.

Достоинства:

  • достойная реализация жанровых механик;
  • неплохой приключенческо-фантастический сюжет с неожиданно бодрым финалом;
  • обширный арсенал с любопытной системой улучшений и отлично реализованная стрельба;
  • занятные классы с уникальными боевыми особенностями;

Недостатки:

  • частые вылеты и трудности с входом в игру, связанные с отключением от серверов, а также совершенно нерабочая система кооперации между владельцами PC и консолей — хочется верить, временная проблема;
  • слабая постановка большей части сюжетных роликов;
  • немалое количество явных визуальных заимствований у других проектов;
  • безумно затянутое вступление, которое может запросто отпугнуть от Outriders.

Графика

Большая часть локаций и элементов экипировки выглядят вопиюще неоригинально. Но, чего не отнять, органично. Дизайн врагов и боссов временами удачен, а временами — вторичен. А вот способности алиумов однозначно воплощены невероятно зрелищно.

Звук

Выстрелы из разных калибров, взмахи темпоральным лезвием, громыхающие взрывы, мощные столкновения и прочие звуковые составляющие экшена исполнены на отличном уровне.

Русская озвучка получилась удачной в художественном смысле — актёры попадают в образы и умело передают эмоциональную палитру персонажей. А вот в техническом плане воплощение всё же слегка подкачало: звук частенько промахивается мимо мимики персонажей, а само звучание иногда не подстроено под окружение — например, в лесу, где должны превалировать отголоски, герои звучат так, будто говорят в окружении звукоизолирующих стен студии…

Одиночная игра

Образцово-показательный экшен захватывает с головой. Кампания проходится за десяток-другой часов, а после финальных титров открывается режим «экспедиции», где, при желании, можно оставить ещё немного (или много) времени.

Коллективная игра

Кооперация, несомненно, добавляет Outriders изюминки и освежает процесс. Но, увы, пока что поиск группы занимает слишком много времени, а кросс-платформенная игра просто не работает. С нетерпением ждём патчей.

Общее впечатление

На удивление удачная компиляция узнаваемых идей и механик, умело доводящая до ума лучшие жанровые наработки.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1036805