Оригинал материала: https://3dnews.kz/1037809

NieR Replicant ver.1.22474487139… — хороший ремастер неидеальной игры. Рецензия

Жанр Экшен
Издатель Square Enix
Разработчики Toylogic, Square Enix
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-6400 2,7 ГГц / AMD Ryzen 3 1300X 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon R9 270X, 25 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-6400 2,7 ГГц / AMD Ryzen 3 1300X 3,5 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1660 / AMD Radeon RX Vega 56
Дата выхода 23 апреля 2021 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Играли на PlayStation 5 (в режиме обратной совместимости с PS4)

Как серия Yakuza внезапно обрела мировую популярность после Yakuza0, так и существующая с 2003 года серия Drakengard спустя полтора десятка лет была замечена большой аудиторией. Правда, о трилогии Drakengard по-прежнему знает лишь узкий круг энтузиастов, а вот о её ответвлении в лице NieR: Automata слышали многие. Но до него была и обычная NieR, которую нынче с трудом можно приобрести для PS3 и Xbox 360. К счастью, её ремастер вышел не только на PS4 и Xbox One, но и на ПК.

#Одна история для всех

С NieR вышла забавная история. Изначально главного героя хотели сделать юным — он бы искал для своей младшей сестры лекарство от жуткой болезни. А для Запада разработчики решили переиначить сюжет — они заменили подростка взрослым мужчиной, который пытался вылечить свою дочь. Возможно, идея была не такой уж плохой — игры вроде The Last of Us и последней God of War, рассказывающее о проблеме отцов и детей, заходят в Америке и Европе на ура. В итоге в Японии были доступны версии с обоими героями, а в остальных регионах — лишь со взрослым протагонистом.

 Персонажи теперь чем-то похожи на 2B, 9S и A2

Персонажи теперь чем-то похожи на 2B, 9S и A2

В ремастере под названием NieR Replicant ver .1.22474487139… такого бардака уже нет — во всём мире вышла одна версия, в которой мы начинаем играть за подростка. В целом сюжетно здесь ничего не поменялось, хотя без сюрпризов для фанатов не обошлось — главный поджидает их в самом конце. Вернее, после всех четырёх прохождений — мы всё-таки об игре Ёко Таро (Yoko Taro) говорим, а у него после первых титров всё только начинается. Остальные контентные нововведения менее существенны: костюмы, бонусные подземелья и сюжетный эпизод с крупным боссом.

Проблема лишь в том, что NieR всё-таки нуждалась хоть в каких-нибудь структурных изменениях. Не просто так она получила в прессе низкие оценки в 2010 году — при всех её многочисленных достоинствах, которые обязательно будут упомянуты ниже, темп повествования не относится к её сильным сторонам. Здесь всё происходит чрезвычайно медленно, а каждое незначительное событие обязательно сопровождается обилием ненужных диалогов, действий и пробежек из одного пункта в другой.

 Позднее понимаешь, почему тот или иной эпизод был так затянут, но все равно это не лучшее решение

Позднее понимаешь, почему тот или иной эпизод был так затянут, но легче от этого не становится

Из центральной локации, где расположен дом главного героя, есть три пути. Каждый из них ведёт к соседнему региону больших размеров, где есть ещё по несколько выходов. Если рано завершить побочное задание, за которое дают ездового кабана, станет чуть проще, но все равно слишком много времени приходится тратить на бессмысленную беготню по пустым локациям, где нет ничего, кроме врагов. Возможность быстрого перемещения открывается лишь спустя десять часов (а то и больше — всё зависит от желания выполнять дополнительные поручения), но даже с ней проблема не решается — слишком неудобно каждый раз искать путь к лодке.

Из-за этого особенно сильно раздражают моменты, когда отправляешься куда-то далеко ради одного предмета или чтобы перекинуться с кем-то парой фраз, после чего нужно проделывать тот же путь в обратную сторону. В основном сюжете такое встречается сплошь и рядом, а уж в побочных заданиях и подавно — то нужно купить вещь, доступную лишь в одном магазине, то собрать материалы в определённом регионе. А материалов иногда оказывается недостаточно — приходится выходить из локации и заходить обратно, чтобы все интерактивные объекты «обновились».

 На вид сбоку игра переключается довольно часто

На вид сбоку игра переключается довольно часто

#Иной взгляд

История разгоняется очень медленно, но у переиздания есть большой плюс — многие будут играть в него после NieR: Automata. Эта игра, которую запускали ради очаровательной главной героини, а заканчивали, находясь в экзистенциальном кризисе, — главная причина, почему в NieR захочется пережить всю тягомотину. Ведь когда-нибудь она обязательно начнёт заваливать философскими рассуждениями или как минимум заставит сопереживать героям и предложит немало запоминающихся эпизодов. С этим здесь всё в порядке, и в чём-то эта часть даже превосходит сиквел, особенно касательно главных действующих лиц.

Все без исключения герои здесь очаровательны, и привязываешься к ним моментально. Ключевые звёзды — Кайне и Гримуар Вайс. Первая не перестаёт восхищать своей прямолинейностью и способностью парой слов высказать всё, что она думает о той или иной ситуации, а второй — занудный фолиант с прекрасным чувством юмора, летающий рядом с главным героем. С этими персонажами полно отличных диалогов, а уж если рядом с ними есть ещё кто-то, то разговоры, споры и перепалки хочешь слушать бесконечно. Английское озвучение не подводит — все исполнили свои роли блестяще (реплики, кстати, для ремастера были перезаписаны).

 Без очаровательных роботов не обойтись

Без очаровательных роботов не обойтись

В NieR Replicant ver.1.22474487139… почти все герои подверглись небольшому редизайну: у кого-то лицо изменилось, у кого-то — причёска. Над визуальной составляющей в целом провели большую работу. Когда смотришь сравнения новой версии и оригинальной, на старых кадрах действительно видишь игру позапрошлого поколения консолей — с мутными задниками, обязательным для тех времён жёлтым фильтром и чрезмерно ярким освещением. В NieR Replicant ver .1.22474487139… всё смотрится гораздо приятнее. Графика, как и в NieR: Automata, по-прежнему очень далека от современных стандартов качества, но эта серия берёт другим — удивительной атмосферой, которую поддерживает феноменальный саундтрек.

Уделили внимание и боевой системе — хореография здесь не такая завораживающая, как в Automata, но в то же время бои значительно красочнее, чем в оригинале. Те, кто не проходил обычную NieR, будут после сиквела чувствовать себя здесь как дома. Есть разные виды оружия, есть обычные и сильные приёмы, есть возможность парировать атаки, ставя блок прямо перед ударом противника. Летающий Гримуар обладает разными умениями, из которых активными могут быть лишь два. Он и стреляет во врагов, и призывает копья из-под земли, и что только не делает — всем этим можно пользоваться, пока сам избиваешь нечисть мечом. Главное — в кнопках не запутаться.

 В такие моменты чувствуешь себя Кратосом

В такие моменты чувствуешь себя Кратосом

Поэтому по части процесса игра не кажется старой, нет ощущения, что на «скелет» десятилетней давности натянули обновлённую картинку. Помогает и частая смена жанров, которой запомнилась и Automata. Из слешера игра может превратиться в головоломку, в экшен с видом сбоку или сверху либо вообще в текстовое приключение. Эта непредсказуемость и невозможность предугадать, что ждёт тебя дальше как в геймплейном, так и в сюжетном плане, позволяет NieR оставаться увлекательной, несмотря на провалы в темпе повествования.

***

Такой же восторг, как NieR: Automata, ремастер NieR не вызывает. Здесь похожая атмосфера, такие же очаровательные герои, столько же запоминающихся моментов. Но история местами слишком затянута, и необходимость бегать туда-сюда, тратя кучу времени на не очень важные для происходящего эпизоды, утомляет. Конечно, в этот раз аудитория будет к игре более благосклонна — уже понятно, чего от неё ждать, сколько раз её проходить и что именно в ней сделано хорошо. А заметные улучшения в графике и игровом процессе делают обновлённую версию более дружелюбной. Но всё же жаль, что некоторые элементы, нуждавшиеся в изменениях, остались нетронутыми.

Достоинства:

  • увлекательная и красивая история, полная запоминающихся и эмоциональных моментов;
  • приятные и отлично озвученные персонажи, с которыми радостно провести десятки часов;
  • обновлённая графика отлично сработала на атмосферу, как и дополненный новыми композициями саундтрек;
  • переработанная боевая система выглядит зрелищнее, чем в оригинале;
  • бонусный контент для фанатов — отличный повод пройти игру ещё раз.

Недостатки:

  • темп повествования постоянно провисает;
  • локации, хоть и стали красивее, по-прежнему ничем не наполнены, а бегать по ним туда и обратно приходится регулярно.

Графика

На фоне «графонистых» игр NieR даже в ремастере не слишком впечатляет, но она всё равно очень приятна внешне.

Звук

Великолепный саундтрек захочется слушать вновь и вновь отдельно от игры, хотя таких запоминающихся мелодий, как в Automata, здесь нет. Стоит похвалить и озвучение героев в английской версии.

Одиночная игра

Игру предстоит пройти не один раз, и каждый раз она будет удивлять чем-то новым, так что готовьтесь провести в ней десятки часов. Это смесь отталкивающей монотонности и безумной увлекательности. К счастью, второго больше.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Ремастер NieR восхищает не так сильно, как NieR: Automata, из-за рваного темпа повествования. Но это по-прежнему хороший экшен с прекрасным сюжетом, которому пошли на пользу улучшения в игровом процессе.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок



      Оригинал материала: https://3dnews.kz/1037809