Жанр | Интерактивная новелла |
Издатель | Dino Digital |
Разработчики | Frostwood Interactive |
Минимальные требования |
Процессор Intel Core 2 Quad Q9400 2,6 ГГц / AMD Athlon 3000G 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 630 / AMD Radeon HD 6570, 3 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 7 / 8.1 / 10 |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-920 2,7 ГГц / AMD Phenom II X4 945 3,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780 / AMD Radeon RX 480 |
Дата выхода | 14 апреля 2021 года |
Возрастной ценз | Не определён |
Платформы | PC |
Официальный сайт |
Сид — писатель в глубоком личностном кризисе. После былого успеха дела у него идут не очень. В стремлении сделать что-то искреннее и честное (но чтобы и приличным тиражом разошлось) герой оказывается в творческом тупике. И не только творческом — из жизни писателя будто бы пропал фундамент, улетучилось «волшебство», потерялся кураж, да и сам творец метафорично замкнулся в своей комнате, не желая выглядывать за её пределы. Но кризис кризисом, а фабулу новой книги для подачи заявки на грант придумать надо, ведь неумолимый дедлайн всё ближе, а деньги нужны. Однако вместо вдохновения к Сиду приходит его приятель Эджей с весточкой от матери героя: нашёлся покупатель на дом (место, где Сид провёл годы беззаботной юности), и сегодня состоится прощальный ужин. Значимый повод прыгнуть на верный скутер и помчаться навстречу прошлому сквозь поля памяти и, возможно, именно там обрести то, что было утеряно…
Путь в родной дом неблизкий — как географически, так и психологически. Дорога, так или иначе, ведёт Сида через встречи со значимыми для него людьми. Теми, кто оказал на него влияние, теми, кто провёл с ним самые счастливые годы, теми, кто несёт в себе ту же меланхолию, что и главный герой. И, несмотря на спешку, писатель успевает обсудить резкие карьерные перемены с приятелем; вспомнить былые времена со старым другом да побрюзжать о том, что игры и музыка сейчас уже совсем не те; сердечно поговорить о переломных моментах жизни и причинах «идти дальше» со своей бывшей возлюбленной.
Все диалоги пропитаны искренней печалью и написаны настолько пронзительно, что после каждой сцены имеет смысл перевести дух и хорошенько прочувствовать увиденное — настолько тонко и остро они отзываются в душе. Forgotten Fields сосредоточена не на общих злободневных темах, а на личностных материях, которые, уверен, близки каждому. Ведь кто хоть раз не терзался мыслями о правильности выбранного жизненного пути или профессии, да и вообще осмысленности собственного бытия? Или думал, что потерял вкус к жизни? Или, может, искренне ненавидел всё новое только потому, что оно не такое, как привычное?
В этих экзистенциальных сомнениях нет ничего плохого, ведь рефлексия — пусть и болезненный, но верный путь к пониманию себя. Сид целиком и полностью погружается в осмысление собственного бытия и жизней близких ему людей. От тяжёлых и давящих размышлений об утерянном чувстве безмятежности и былой лёгкости существования он постепенно приходит к простой, но всё же неуловимой для многих мысли: мы меняемся, преображаются наши цели и взгляды на жизнь, а то, что казалось пиком мечтаний лет десять назад, сейчас, может, и не выглядит таким уж манящим. И в этом нет ничего страшного, ведь на смену пришли другие ориентиры.
Главное — не давать прошлому мешать наслаждаться настоящим, ведь именно здесь и сейчас проходит наша жизнь. За бытовыми делами, за весёлым досугом, за написанием / чтением рецензии, за счастливыми часами с близкими, за спонтанными затеями. Спустя годы этот самый момент жизни, возможно, будет восприниматься как утраченный кусочек счастья или, кто знает, затеряется в пучине памяти.
Этому мироощущению способствуют игровые элементы Forgotten Fields, прочно вплетённые в канву истории. Каждое, даже самое, казалось бы, незначительное дело несёт ощущение ценности момента: замена свечи зажигания в скутере; помощь (пусть и не преднамеренная) двум склочным соседям в восстановлении мира и гармонии; сбор разлетевшегося по всей окрестности белья; спонтанное содействие незнакомым гребцам; спуск мяча с дерева для местных мальчишек; стихийное купание в океане или даже простая расстановка тарелок на столе.
Через простые житейские ситуации и задушевные разговоры герой подходит всё ближе к месту, что таит в себе столько бесплотного счастья и реальной тревоги, — отчему дому. Вместе с Сидом этот путь проделывает и героиня его будущей книги (вдохновлённой этим меланхоличным возвращением домой). Даром что Сирадил живёт в мире фэнтези, её жизненные коллизии — прямое отражение всех терзаний автора эпоса. У неё пропала магическая сила, исчезло всё, чем она так дорожила. Как и писатель, она хотела бы, чтобы время хоть на мгновение замерло, дало возможность отдышаться. И, воплощая чаяния Сида, она попадает в место, где Хронос не властен над судьбами людей. Но вскоре понимает — в таком существовании нет никакого смысла, ведь жизнь — это дорога вперёд, пусть и полная неизвестности, со своими ухабами и неровностями, но от того не менее прекрасная.
Маленькое путешествие Сида и последующее ностальгическое прощание с домом вобрали в себя уйму тем и переживаний героев нашего времени. Но подвести черту подо всем произведением предстоит нам, выбрав один из фундаментальных вариантов: зацепиться, пусть и ненадолго, за прошлое, что даёт сиюминутное счастье и вдохновение, или пуститься в полное неопределённости будущее и посмотреть, что из этого выйдет. Решение — неочевидное, как и вся наша многообразная и сложная жизнь.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Может, чуточку простая, но выразительная в цветах и контрастах картинка смотрится очень изящно. И мелочь, но всё же на заметку авторам игры: постановщику сцен стоило избегать длительных крупных планов и следить за корректной сменой ракурсов. |
Звук |
Отличный дизайн, уместный эмбиент и приятные ключевые музыкальные композиции создают поистине сильный эмоциональный эффект и без остатка погружают в игру. |
Одиночная игра |
Тонкая и искренняя история на один вечер, которая ещё долго будет отзываться в душе и сердце. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Forgotten Fields — чрезвычайно сложное произведение, хоть и кажется весьма простым по форме. Проникновенная история и дополняющие нарратив игровые элементы искусно пробегают по струнам души, а затронутые игрой темы всерьёз волнуют и задевают за живое. |
Оценка: 9,0/10
Видео: