Оригинал материала: https://3dnews.kz/1045315

The Ascent — неоновые джунгли. Рецензия

Жанр Экшен, ролевая игра
Издатель Curve Digital
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Neon Giant
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4670K 3,4 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon R9 390X, 35 Гбайт на накопителе, аккаунт в Steam или Microsoft Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i9-9900K 3,6 ГГц / AMD Ryzen 7 3700X 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2080 / AMD Radeon RX 6800 XT
Дата выхода 29 июля 2021 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X|S
Официальный сайт

Играли на PC

The Ascent цепляет с дебютного трейлера. Картинка, сочащаяся неоновым нуаром «Бегущего по лезвию», мгновенно влюбила в себя множество фанатов киберпанка. Игровой процесс выглядел динамичным и по-хорошему олдскульным. Обложка достаточно яркая, чтобы обратить на себя внимание. Другой вопрос: что же скрывается под ней?

#Винтик в мясорубке

 Дизайнеры The Ascent выложились на 100 %

Дизайнеры The Ascent выложились на 100%

Добро пожаловать на планету Велес — индустриальный многоуровневый муравейник, где заправляют крупные корпорации. В известную по большинству других киберпанковых миров формулу The Ascent добавила космические путешествия (о которых мы лишь услышим) и разные инопланетные расы. Однако в первую очередь перед нами именно киберпанк, а не типичная фантастика.

Прежде всего, духу жанра соответствует главный герой — простой работяга, который не может, да и не пытается воевать с системой. Как и миллионы других, он прибыл на Велес в поисках лучшей доли и возможностей, но почти тут же стал незначительным винтиком в корпорации. Протагонист пашет на «Асцент Груп», делает, что говорит начальство, и не высовывается. По крайней мере, до тех пор, пока работодатель внезапно не схлопывается — оказывается, даже технологический гигант может обанкротиться. Но и этот поворот событий не подталкивает героя взять судьбу в свои руки — он так и остаётся мальчиком на побегушках, просто заказчик меняется.

Сценаристы уловили жанровую суть, но сама история получилась слабой. Сюжет служит лишь оправданием для путешествия по футуристическим закоулкам Сектора 13. Нам предстоит пройтись по разнообразным отсекам и комплексам, переплетённым между собой. Мир The Ascent условно-открытый — состоит из нескольких кольцевых уровней, соединённых лифтами.

 Редактор персонажей скуден на возможности

Редактор персонажей беден на возможности

Визуальный стиль вдохновлён классикой жанра в духе «Бегущего по лезвию» и «Джонни Мнемоника». Большая часть Велеса не видит солнечного света — небо есть только над верхним уровнем для богатеев. Мрачные улицы залиты неоном, всюду разбросан мусор и валяется раскуроченная техника. Туда-сюда снуют жители в экстравагантных костюмах. Как и обещали разработчики, мир The Ascent густо заселён простыми горожанами, но какого-то особого взаимодействия с ними нет. Они разбегаются, стоит начаться стрельбе, и бесславно погибают, попав под случайную пулю. Полиция не явится. На Велесе жизнь — разменная монета. В худшем случае начальство отругает протагониста за «повышенный сопутствующий ущерб».

Каждый жилой уровень Сектора 13 тоже состоит из нескольких этажей. Вертикальность локаций играет на атмосферу, делает мир более рельефным и осязаемым, но в самом игровом процессе практически не задействована — нельзя, скажем, занять точку повыше и отстреливаться от напирающего неприятеля. Зато ориентироваться на местности из-за этого сложнее, поскольку виртуальная карта никак не учитывает наслоение этажей друг на друга. К цели миссии всегда можно проложить маршрут (спасибо дополненной реальности), а вот путь к магазинчикам не всегда столь очевиден, как может показаться по карте.

#Из всех двух орудий

По указке работодателей герою предстоит зачистить практически каждый закоулок Сектора 13. Боевая система The Ascent работает так же, как и в большинстве шутеров с видом сверху: один стик (или клавиатура) отвечает за перемещение, а другой (или мышка) — за прицел. Механика проста, а удовольствие в таких проектах прямо пропорционально тому, насколько сочно ощущаются выстрелы и попадания. Neon Giant это, видимо, прекрасно понимала — использовать оружие крайне приятно, а враги задорно разлетаются в стороны и на кусочки под градом пуль.

 Диалоги позволяют лишь узнать дополнительную информацию о мире, никаких решений принимать не придётся

Диалоги позволяют лишь получить дополнительную информацию о мире, никаких решений принимать не придётся

Мешает процессу разве что камера, контроль над которой целиком принадлежит виртуальному оператору. Обычно он хорошо показывает поле боя, но порой, в попытках поймать в кадр красивый пейзаж, упускает настоящую опасность. Грустно помирать от ракет, прилетающих откуда-то из-за границ экрана. Ещё хуже, когда камера начинает работать так, словно мы попали в платформер, только вот правила игры от этого не поменялись, а враги всё ещё перемещаются по всему пространству. Такие эпизоды ломают весь ритм, но их, к счастью, лишь парочка на всё прохождение.

Есть в The Ascent и уникальные черты. В первую очередь для выживания важны укрытия. Хотя механика для подобного жанра может показаться не лучшей, что ярко продемонстрировала Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr, Neon Giant все-таки удалось органично вплести её в игровой процесс. Фактически вы просто переключаетесь между способами перемещения: в полный рост или пригнувшись. Во втором случае любое перекрытие автоматически служит спасительным уголком.

Дополнительно к этому вы можете выбрать режим стрельбы: от бедра или на высоте плеча. Он не влияет ни на урон, ни на точность, а лишь определяет траекторию пули. Именно благодаря этому можно спрятаться за машиной и палить через неё, подняв оружие над головой. При этом игра не даёт безнаказанно засесть за баррикадой и расстрелять неприятелей. Во-первых, большинство врагов обучены тем же трюкам. Во-вторых, по тем из супостатов, кто ростом не вышел, из высокой стойки даже попасть нельзя, поэтому покидать укрытие приходится в любом случае. Да и в целом враги агрессивны и легко выкурят из одной точки.

 В основном предстоит воевать с мелкими группами. Отстрел целой толпы врагов — скорее, исключение

В основном предстоит воевать с мелкими группами. Отстрел целой толпы врагов — скорее, исключение

Перестрелки с равными по силе соперниками — увлекательные и в меру сложные. Но столкнуться можно и с более высокоуровневыми оппонентами. В каждой зоне уровень злодеев фиксирован, без какой-либо автоматической подгонки под главного героя. И здесь уж как вам больше нравится: всаживать несколько минут обойму за обоймой (боезапас бесконечный) в якудзу с красным черепком над головой, рискуя умереть от единственного попадания, или же вернуться позже.

The Ascent снабжена полноценными системами прокачки и экипировки, а также механикой дополнительных заданий. Развитие персонажа не балует разнообразием. За уничтожение вражеских сил и выполнение поручений протагониста награждают опытом. Накопив достаточно, вы получите новый уровень и несколько очков навыков. Последние можно потратить на улучшение пассивных навыков вроде скорости кувырка или живучести. В основном они влияют на защиту и отзывчивость управления. Урон же определяется исключительно снаряжением.

Видов оружия вроде бы прилично: к вашим услугам различные пистолеты, автоматы, дробовики и даже несколько ракетниц. Все пушки имеют несколько характеристик — от скорострельности до типа урона. Но несмотря на то, что стволы обильно сыплются из врагов и сундуков, The Ascent вовсе не про трофеи. В отличие от Diablo, здесь количество моделей строго ограничено, и десяток одинаковых пистолетов сгодится лишь для продажи.

 Порой игра воспроизводит культовую сцену перестрелки из-за мусорных бочек из «Голого пистолета»

Порой игра воспроизводит культовую сцену перестрелки из-за мусорных бочек из «Голого пистолета»

С другой стороны, разнообразие оружия нивелируется его безликостью. Ощущаются пушки плюс-минус одинаково, поэтому выбираете оптимальный по убойности и скорострельности вариант и живёте с ним до финальных титров. Выделяются только уникальные образцы, которые или хитро запрятаны, или выдаются в качестве награды за дополнительные миссии. Их мало, зато каждый однозначно пропишется в вашем арсенале любимчиков. Жаль лишь, что одновременно дают экипироваться двумя стволами, но никто не мешает хоть в пылу боя открыть меню и сменить оружие.

Пушки можно улучшить у специальных NPC в обмен на детали. Последние разбросаны по всему миру и фактически оказываются единственной веской причиной заглянуть в каждый уголок Сектора 13. Местоположение всех сокровищ обозначено на карте, но, напомню, навигация по ней оставляет желать лучшего. Некоторые сундуки и двери заблокированы — вскрыть их получится, только если обзавестись достаточно крутой кибердекой. Апгрейды для неё, правда, нельзя купить, а можно лишь найти.

Конечно, игра про киберпанк не могла обойтись без разномастных имплантов — они здесь играют роль активных умений. Выбрать есть из чего — я сумел найти больше двух десятков: от банальных энергетических кулаков до ручных роботов-пауков или барьера, замедляющего все пули. Но надо иметь в виду, что их использование ограничено запасом энергии, который восполняется медленно, и слотов для установки лишь два.

 В ночном клубе сложно, но возможно обойтись без случайных жертв. Впрочем, вас никто не накажет в любом случае. Кроме собственной совести

Обойтись без случайных жертв в ночном клубе сложно, но возможно. Впрочем, вас никто не накажет в любом случае. Кроме собственной совести

The Ascent предлагает достаточно инструментов, чтобы перестрелки не надоели пятнадцать часов — столько ушло у меня на прохождение истории и большинства второстепенных поручений. Оружие хоть и не особо выразительное, но стрельба ощущается как надо, экспериментировать с имплантами интересно. Увы, темп сбивается рядом обидных ошибок. Я натыкался на баг, с которым попадания по врагам переставали регистрироваться — очень обидно в разгар перестрелки. Путь, ведущий к цели миссии, порой сбоит и упирается в тупик. Хочется надеяться, что эти проблемы исправят к релизу. А вот со своевольной камерой, скорее всего, придётся смириться.

* * *

Достойный дебют для Neon Giant. The Ascent — не идеальная, но добротная игра с ладной боевой системой и потрясающим визуальным исполнением. К тому же зачищать улочки Сектора 13 можно в компании друзей (как по Сети, так и локально) — сама игра от этого не меняется, но вместе, как известно, всегда веселее.

Достоинства:

  • сочные перестрелки с удачной реализацией укрытий;
  • густая киберпанковая атмосфера;
  • потрясающая визуализация Велеса.

Недостатки:

  • камера регулярно мешает обзору;
  • неудобная навигация по карте.

Графика

Велес выглядит фантастически, во всех смыслах этого слова.

Звук

Обычная для киберпанка зажигательная электроника заставляет иногда стучать ногой в такт биту и выстрелам.

Одиночная игра

Веселый шутер с уместными RPG-элементами.

Коллективная игра

Отдельных механик для кооператива не предусмотрено, лишь сила врагов растёт пропорционально количеству стволов в вашей группе.

Общее впечатление

The Ascent из тех игр, за которыми с большим удовольствием проводишь пару вечеров, но которые затем, скорее всего, забываешь навсегда.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1045315