Оригинал материала: https://3dnews.kz/1048106

Psychonauts 2 — балаган в чужом сознании. Рецензия

Жанр Приключение
Издатель Xbox Game Studios
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Double Fine Productions
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-3225 3,3 ГГц / AMD Phenom II X6 1100T 3,3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 / AMD Radeon RX 560, 30 Гбайт на накопителе, аккаунт в Steam или Microsoft Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-7700K 4,2 ГГц / AMD Ryzen R5 1600 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580
Дата выхода 25 августа 2021 года
Возрастной ценз От 12 лет
Локализация Отсутствует
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One, Xbox Series X|S
Официальный сайт

Играли на PC

Psychonauts многие считают одной из самых недооценённых игр. Пресса и игроки очень тепло отзываются о творении Double Fine, однако продажи оставили желать лучшего. Бюджет на продолжение (особенно после провала Brutal Legend) выбить было сложно. Поэтому студия Тима Шейфера сосредоточилась на небольших проектах. И спустя целых десять лет после релиза первой части сиквел успешно профинансировали на платформе Fig.

Почти четыре миллиона долларов — приличный показатель, послуживший маркером того, что люди всё ещё помнят и ждут. Psychonauts 2, безусловно, стоит куда дороже — спасибо Microsoft за то, что подкинула недостающее. Кстати, иронично, ведь последняя в начале нулевых числилась издателем Psychonauts, которая должна была стать премьерной игрой для самой первой Xbox. Но затем корпорация отказалась от проекта.

 Ради таких видов и хочется пройти игру до конца

Ради таких видов и хочется пройти игру до конца

#Как будто Тим Бёртон «Начало» снял

Именно такое впечатление произвела на меня Psychonauts 2. Сразу оговорюсь, что первую часть я в своё время пропустил, да так и не наверстал. Double Fine прекрасно понимала, что за шестнадцать лет выросло целое поколение, поэтому надо усидеть на двух стульях: порадовать старых фанатов и быстренько ввести в курс дела новичков. Psychonauts 2 преуспевает в этом мастерски. Короткое вступление за несколько минут обрисовывает события прошлых выпусков. Разпутин (или просто Раз) Аквато — десятилетний мальчишка — открывает в себе пси-способности. Семья от этого не в восторге, поэтому паренёк сбегает в лагерь, где готовят психонавтов — специальных агентов, которые при помощи уникальных талантов спасают людей как в реальности, так и в их сознании.

Раза затягивает круговорот приключений, в результате чего он спасает мир от заговора, начинает налаживать отношения с отцом и находит себе подружку. В 2018 году для VR-устройств вышла Psychonauts in the Rhombus of Ruin — этакая интерлюдия между полноценными выпусками. Именно с её финала, где Разпутин помогает спасти главу центра психонавтов Трумана Занотто, стартует повествование Psychonauts 2.

Агенты стремятся выяснить, как и зачем похитили их босса. Для этого они проникают в сознание злого доктора Лобото и пытаются в духе «Начала» выведать секрет, на кого же работал антагонист прошлой части. Миссия, впрочем, заканчивается лишь частичным успехом. Герои в итоге возвращаются на базу, где оказывается, что, вопреки всем заслугам Раза, полноценным агентом он не стал. На куртку ему лепят бейджик интерна и отправляют обучаться ремеслу психонавтов.

 Семейство Аквато в сборе. Семейная драма прилагается

Семейство Аквато в сборе. Семейная драма прилагается

Впрочем, Psychonauts 2 не превращается в симулятор школьника. Краткое знакомство со сверстниками, единственное занятие по управлению чужим сознанием, одна замечательная идея, «привитая» преподавателю, — и вот герой снова отправляется на большую миссию. Сюжет мчится вперёд, подкреплённый потрясающей стилистикой в духе творчества Бёртона и Гиллиама. Картинка всегда выделяла творчество Double Fine среди работ коллег по цеху.

Каждое мгновение из двенадцати часов прохождения я любовался игрой. Технически всё вполне обыденно, а вот художественно Psychonauts 2 — одна из самых запоминающихся и самобытных игр за годы. Каждая локация обладает уникальным характером и подходом к устройству уровней. Даже реальный мир, будь то казино посреди океана или тёмный лес за штаб-квартирой психонавтов, завораживает. А уж в мирах, рождённых сознанием, фантазия разворачивается во всю ширь.

Разум почтальона — хаотичный водоворот писем над бездонной пропастью посылок без адресатов. Одинокий затворник представляет себя на маленьком острове посреди бескрайнего океана. В одних закоулках разума темно и неуютно, другие рождают яркую картину плюшевого мира. Конечно же, в фантазиях законы физики редко действуют в привычной манере: гравитация хаотично меняется, пространство причудливым образом искривляется, а перспектива играет злую шутку с восприятием размера предметов.

 Одна из пси-способностей позволяет взглянуть на мир чужим глазами. Раза каждый видит по-своему

Одна из пси-способностей позволяет взглянуть на мир чужими глазами. Раза каждый видит по-своему

Psychonauts 2 хочется пройти до конца хотя бы ради того, чтобы увидеть все эти удивительные мини-вселенные. Как же обидно, что, при всей сюрреалистичной красоте, непосредственно играть в неё оказывается скучно.

#Рутинная служба

Игровой процесс раскачивается мучительно долго. В первой трети прохождения ритм постоянно сбивается. Стоит пройти несколько шагов, как включается ролик. Применили новообретённую способность разок — ещё одна сценка. Записаны подобные вставки чудесно, с хорошей постановкой и острыми диалогами с забавной игрой слов (локализации даже в текстовом виде, увы, нет), но при этом они мешают влиться в геймплей. Ситуация чуть улучшается, когда повествование ослабляет хватку и даёт спокойно поисследовать несколько просторных локаций.

И тут выясняется, что Psychonauts 2 в принципе не балует отточенными механиками. Игра сочетает в себе привычные ингредиенты классического приключения: немного прыжков и акробатических пируэтов, щепотка драк, толика простеньких головоломок и очень много коллекционирования предметов. Жаль, она мало где преуспевает.

 Порой игра превращается в классический платформер

Порой игра превращается в классический платформер

Лучшая часть сражений — дизайн врагов, олицетворяющих различные эмоции. Многие из них интересно обыграны: летающие сожаления бомбардируют тяжёлым грузом, сомнения замедляют Раза, а панические атаки внезапно исчезают и появляются в разных частях арены. Против определённых типов эффективны различные приёмы: одних лучше жечь пирокинезом, у других сперва стоит отобрать оружие силой мысли и так далее. Но не складываются битвы в интересный процесс.

Как можно сделать телекинез скучным? Оказывается, довольно просто. Какой смысл его использовать, если он бесполезен против большинства противников? Так со всеми умениями — их надо применять строго в определённых ситуациях, а простора для экспериментов практически нет. Анимацию простых ударов отменить нельзя, а враги плохо телеграфируют атаки, из-за чего Раз постоянно получает по лицу.

Видимо, в Double Fine понимали, что боевая часть не клеится, поэтому щедро отсыпали герою здоровья, разбросали по аренам аптечек и позволили за скромную сумму накупить конфеток, которые целиком восстановят силы, если вас вдруг отправят в нокаут. Битвы с боссами из-за этого лишены напряжения и остроты. Хотя, опять же, визуально они выполнены фантастически изобретательно.

 Раз скользит по перилам не хуже Крэша или Соника

Раз скользит по перилам не хуже Крэша или Соника

Прыгать по локациям и искать секреты чуть интереснее, но здесь игру настигает классическое проклятие трёхмерного платформера — иногда сложно понять, приземляетесь вы на твёрдую землю или летите в пропасть. В остальном перемещаться по миру приятно, но не более того. Каких-то запоминающихся секций, с точки зрения самого процесса, в игре нет.

Несколько интересных идей, завязанных на умениях, так и не получают развития. Например, Раз способен буквально скакать между мыслями, которые в виде облачков парят над головой. Некоторые из них обозначают идею, и если соединить две вместе, то новая логическая цепочка в сознании меняет окружение, открывая новые пути. Но связывать идеи надо исключительно правильно, иначе ничего не изменится. Фактически это простой рубильник, только оригинально визуализированный.

Обзаведясь полным набором психических способностей, имеет смысл наведаться в уже изученные локации, чтобы добраться до ранее закрытых секретов. Их поиск, пожалуй, самая интересная часть геймплея. В основном там запрятаны коллекционные предметы, сбор которых позволяет повышать ранг Раза как психонавта. Чем он выше, тем больше улучшений для умений получится открыть.

 В магазине обязательно купите улучшение ближнего боя для оглушения врагов

В магазине обязательно купите улучшение ближнего боя для оглушения врагов

* * *

За потрясающий дизайн и по-хорошему буйную фантазию Psychonauts 2 можно простить если не все, то многое. Но если вы новичок в серии и ждёте в первую очередь захватывающего процесса, то рискуете разочароваться. В свои пиковые геймплейные моменты игра в лучшем случае добротна, но в основном попросту скучна.

Достоинства:

  • ради прекрасной визуальной части хочется простить все огрехи;
  • яркие персонажи со странностями.

Недостатки:

  • насколько завораживает наблюдение за Psychonauts 2, настолько же скучно в неё просто играть.

Графика

Простенькая детализация вовсе не мешает Psychonauts 2 удивлять разнообразными мирами-фантазиями.

Звук

Озвучение персонажей выше всяких похвал. Остроумные диалоги, разыгранные талантливыми актёрами, очень хороши.

Одиночная игра

В лучшем случае компетентный платформер, без каких-либо геймплейных изысков или захватывающих игровых ситуаций.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Глаз не оторвать от картинки, но мозг совсем не хочет вовлекаться в процесс.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1048106