Жанр | JRPG |
Издатель | Bandai Namco |
Издатель в России | «СофтКлаб» |
Разработчик | Bandai Namco Studios |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-2300 2,8 ГГц / AMD Ryzen R3 1200 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon HD 7950, 45 Гбайт на накопителе |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-4590 3,3 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 390 |
Дата выхода | 10 сентября 2021 года |
Возрастной ценз | От 12 лет |
Локализация | Текст |
Платформы | PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One |
Официальный сайт |
Играли на PlayStation 5
Было время, когда игры серии Tales буквально штамповали — в один год могли выйти сразу две. Но после Tales of Berseria издательство Bandai Namco, видимо, решило относиться к бренду серьёзнее — устаревшая графика и архаичный геймплей перекрывали всё хорошее, что было в этих JRPG. Так что фанатам пришлось ждать следующую часть, Tales of Arise, аж пять лет. К счастью, скачок действительно произошёл огромный, особенно в визуальном плане: движок Unreal Engine 4 позволил полностью преобразить внешнюю сторону. А вместе с этим новыми красками заиграло и всё остальное.
История начинается с краткого предисловия. Триста лет назад процветающую и благополучную планету Дана атаковали солдаты с планеты Рена, захватившие всю территорию. Они поделили Дану на пять королевств и поработили даниан, среди которых никто уже не знает, что такое свобода. Мы управляем одним из рабов, которого в начале игры зовут просто Железной Маской — он не помнит своё имя и бесконечно вкалывает, терпя унижения от солдат.
Вскоре мы встречаем девушку Шион, которая оказывается ренианкой и находится в бегах. По её словам, пять самопровозглашённых лордов устроили своеобразное состязание — любыми методами они пытаются собрать как можно больше астральной энергии, и тот, кто победит, станет управлять всей Даной. По мере прохождения узнаёшь, каким образом добывается эта энергия, и губительность последствий становится очевидна — поэтому лордов необходимо свергнуть, заодно отобрав у них ядра, в которые энергия собирается.
Хотя структурно и даже сюжетно Tales of Arise не слишком оригинальна (у главного героя аниме-игры амнезия, эка невидаль!), сценаристы постарались сделать приключение увлекательным. Во-первых, все королевства рассказывают совершенно разные истории — где-то дома превратились в руины, где-то, наоборот, всё на удивление спокойно и красиво. Во-вторых, интересно наблюдать за развитием отношений между Алфеном (протагонист быстро вспоминает имя) и Шион. Он вообще не чувствует боль, она обжигает всех, кто к ней прикасается, — идеальная парочка.
Игры серии Tales всегда делали большой упор на отношения между персонажами — сотни необязательных диалогов происходят чуть ли не на каждом шагу. Поначалу компания показалась мне не такой интересной, как в «Берсерии» (во многом из-за отсутствия местной Маджилу), но со временем ко всем так же сильно привязываешься. К девочке-магу, весь род которой был уничтожен, к бывшему правителю, оказавшемуся обманутым подданными, — в лучших традициях серии персонажи всё больше раскрываются, если уделяешь им достаточно внимания в беседах.
Запоминающихся моментов здесь достаточно, а благодаря обновлённой графике они и выглядят зрелищно. Нам не стесняются периодически вбрасывать «мрачнуху» и шокировать неожиданными сценами, но и светлые моменты есть — правда, их значительно больше за пределами основной истории. Даже побочные задания, которые сводятся к «убей-принеси» и «найди-принеси», иногда сопровождаются юмором — чего стоит хотя бы чокнутый гурман, неведомым образом достающий рецепты из труднодоступных мест.
Так что сюжетно это старая добрая Tales, в которой одинаково комфортно будут чувствовать себя и новые игроки, и давние фанаты серии, привыкшие близко знакомиться с героями. Только теперь всё происходит в куда более красивых декорациях — когда попадаешь в какой-нибудь залитый солнцем лес или на усыпанную камнями равнину, а на горизонте видны горы, невольно вспоминаешь недобрым словом скудные регионы из прошлых игр серии. Теперь всё выглядит очень современно: и детализация круче, и анимация персонажей, и внешний вид монстров.
При этом в смысле игрового процесса локации не то чтобы сильно преобразились. Хотя здесь встречаются открытые пространства, в большинстве случаев попадаешь в извилистый коридор с несколькими ответвлениями — можно их игнорировать, но лучше заняться исследованием. Там находишь материалы для создания предметов у кузнеца, всякие фрукты и овощи для приготовления пищи (она даёт временные улучшения), места для рыбалки, сундуки с новой бронёй и так далее. Ну и обязательно встречаешься с противниками и получаешь за победы над ними опыт и новые уровни.
Трудно забыть обучение боевой системе в Tales of Berseria, где игрока закидывали «туториалами» без остановки, не давая времени во всём разобраться. Здесь драки стали понятнее и проходят иначе. Базовые умения стандартны: обычный удар, прыжок, уклонение. Самое интересное начинается, когда открываешь первые боевые навыки. Поначалу можно брать с собой шесть выбранных приёмов — три активируются на земле, а ещё три используются в прыжке. Позднее арсенал расширяется — если зажимаешь определённую кнопку, получаешь доступ ещё к шести способностям.
Приёмы эти совершенно разные: апперкоты с подбрасыванием, быстрые удары мечом, рывки из стороны в сторону, сильные удары по земле — комбинируйте их как угодно. Новые техники открываются двумя способами: после использования старых сотню раз, а также при покупке навыков в специальном меню. По мере прохождения игры (и выполнения дополнительных заданий) получаешь очки, которые тратятся и на улучшение характеристик, и на покупку пассивных способностей (например, уклонение в воздухе доступно не сразу), и на эти самые навыки.
Бесконечно использовать навыки нельзя — на них затрачиваются очки действий, расположенные рядом со шкалой здоровья. Обычных ударов это не касается, однако есть нюанс — очки восстанавливаются значительно медленнее, пока вы бьёте оппонента. То есть желательно делать перерывы во время боя, но не просто стоять столбом, а стараться другими способами поддерживать количество доступных очков на отметке выше нуля. Например, при опустошении запаса очков призывать на помощь компаньона, используя его умение, которое восстанавливается в течение минуты. Пока тот помогает и поддерживает комбо, вы получаете возможность использовать ещё парочку своих приёмов.
Напарники обладают в бою разными способностями. Кто-то стреляет по летающим целям и на время сбивает их, кто-то отменяет их заряженные атаки, кто-то «привязывает» к земле быстрых врагов. В сражениях с боссами на это не обращаешь внимания, нажимая на все подряд кнопки, но бои с рядовыми противниками могут стать заметно проще, если использовать компаньонов по назначению. К примеру, только один персонаж способен разбивать щиты — без этого цель придётся мутузить дольше.
Понимание всех этих тонкостей нужно для того, чтобы эффективнее расправляться с врагами, особенно если они собрались группой. Чем выше показатель комбо и чем меньше у цели здоровья, тем больше шанс, что непрерывными ударами вы её нокаутируете — появится значок крестовины, вы нажмёте на кнопку и посмотрите небольшую, но очень зрелищную сценку, в которой два случайных персонажа разносят противника в пух и прах. Это не только круто выглядит и заставляет вспомнить аниме Dragon Ball, но и помогает быстро справиться с остальными монстрами — такие мощные атаки задевают и соседние цели.
Навыков тут полно, а каждым членом вашей команды можно управлять, что открывает весьма широкие возможности. Остальными соратниками в драке неплохо рулит искусственный интеллект (локальный кооператив в этот раз не добавили): они активно используют навыки, быстро излечивают раненых союзников и так же быстро воскрешают их в случае чего. С сильными боссами всё равно возникают трудности, так что желательно закупаться исцеляющими предметами, благо торговцы стоят на каждом углу, да и телепортироваться куда угодно можно очень быстро.
***
В последнее время японские издатели пытаются вдохнуть новую жизнь в старые серии JRPG, до недавних пор не снискавшие большой популярности на Западе. Dragon Quest известна всем в Японии, но за её пределами большим тиражом продалась лишь последняя Dragon Quest XI. Серия Atelier немногим младше бренда PlayStation, но только с релизом Atelier Ryza издатель начал активно хвастаться тиражами. Вот и Tales of Arise способна вытащить серию Tales из разряда нишевых — она великолепно выглядит, замечательно играется и при этом сохраняет почти всё то, за что фанаты изначально полюбили эти приключения.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Непривычно говорить такое о Tales, но игра выглядит отлично — и локации роскошные, и персонажи красивые, и бои зрелищные. |
Звук |
Музыка всегда здорово подходит к тем или иным ситуациям, а озвучены герои одинаково хорошо и в английской, и в японской версиях. Правда, постоянные разговоры персонажей во время боя могут надоесть. |
Одиночная игра |
Приключение на десятки часов, которое с удовольствием растягиваешь, просматривая все необязательные сценки (а их, как обычно, сотни) и выполняя дополнительные поручения. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена — на сей раз локального кооператива нет. |
Общее впечатление |
Следующая страница в истории Tales — красивая, интересная и выводящая серию на совершенно новый уровень. |
Оценка: 9,0/10
Видео: