Оригинал материала: https://3dnews.kz/1053376

Call of Duty: Vanguard — отличный мультиплеер, но какой ценой? Рецензия

Жанр Шутер
Издатель Activision
Разработчик Sledgehammer Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-4340 3,6 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 2 или 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon RX 470, 36 Гбайт на накопителе, интернет-соединение и учётная запись в Battle.net
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц / AMD Ryzen R5 1600X 3,6 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 или 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580
Дата выхода 5 ноября 2021 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Звук и текст
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One
Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

Sledgehammer Games продолжает переносить серию Call of Duty во времена Второй мировой. В 2017 году она выпустила WWII, в этом — Vanguard, и было логично ожидать, что какие-то недостатки прошлой игры коллектив исправит за эти четыре года. Что-то действительно удалось улучшить, что-то осталось на прежнем уровне, а что-то полностью преобразилось и разделило фанатов на два лагеря. Как вы наверняка понимаете, речь идёт о трёх основных режимах: мультиплеере, сюжетной кампании и «Зомби».

#Война не меняется

«Сюжетка» рассказывает о разношёрстной группе солдат: британце, австралийце, американце и советской девушке. Это такая команда супергероев, которым не повезло оказаться в плену у немецких нацистов уже после вступительной миссии. Нам же предстоит увидеть предыстории этих персонажей и самые яркие эпизоды из их жизни, однако далеко не у всех они оказываются увлекательными.

 Талантливых актёров собрали немало

Талантливых актёров собрали немало

Вопреки расхожему мнению, что Call of Duty каждый раз одна и та же, попытки встряхнуть формулу предпринимались почти в каждой части серии. В прошлогодней Cold War, к примеру, были диалоги с влияющими на сюжет репликами, а одна из миссий напоминала головоломку в духе Hitman. Тем более странно, что Vanguard вообще не пытается предложить что-то новое. Это настолько стерильная Call of Duty, насколько это возможно: с беготнёй от одной контрольной точки к другой и попутным отстрелом врагов.

Зрелищные моменты бывают, но их на удивление мало, а уж запоминающихся и вовсе будто бы нет. Насколько была нелепа сцена с поездом в WWII, она хотя бы оседала в памяти — даже было желание перепройти ту миссию. Здесь же всё по меркам Call of Duty как-то буднично, а моментами кажется, будто разработчики пытались растянуть хронометраж, предлагая подолгу бродить по горящему лесу или джунглям в Папуа — Новой Гвинее. Самыми яркими получились миссии за Полину, советскую девушку-снайпера, — там за короткий срок умудряются и мини-историю рассказать, и пару крутых сцен продемонстрировать. Остальным героям уделили заметно меньше внимания.

 Зато ролики смотреть — одно удовольствие

Зато ролики смотреть — одно удовольствие

Проблема ещё и в том, как часто игра переключается с геймплея на заранее записанные CGI-ролики. Смею предположить, что ими занималась не Sledgehammer Games — разработчики явно отдали их на аутсорс, потому что сами не успевали создать достаточное количество геймплейных эпизодов. Ролики выглядят потрясающе, а харизматичные персонажи получают в них очень много экранного времени — особенно удались немецкие капитаны, роль одного из которых блестяще исполняет Доминик Монаган (Мерри из «Властелина колец»). Да и главные герои симпатичны, особенно Артур и Полина. Однако в Call of Duty хочется быть участником классных сцен, а не зрителем, а тут на пять часов кампании приходится около трёх часов роликов.

Геймплейно же всё слишком предсказуемо: сопровождение техники, уничтожение танков, волны врагов, появляющиеся только по достижении нужной точки. Героев постарались сделать разнообразными, но способности у них совсем смехотворные: один отдаёт приказы, потому что командир, другой может носить с собой больше взрывчатки, чем остальные, третий концентрируется и отмечает цели. Больше всех повезло Полине — её умение быстро проскальзывать в труднодоступные места делает стелс-эпизоды очень увлекательными.

 Советская квартира угадывается по самоварам

Советская квартира угадывается по самоварам

Зато похвально, что авторы не стали воссоздавать замусоленные поп-культурой события Второй мировой, а обратили внимание на другие места и события. Вместо осточертевшей высадки в Нормандии мы получили, к примеру, фрагмент истории 93-й пехотной дивизии США, целиком состоявшей из афроамериканских солдат. Однако учить историю по этой игре, конечно, не стоит — ляпов, неточностей и намеренных искажений тут полно, особенно часто они связаны с оружием. Как боевичок на вечерок Vanguard хороша — покупать её ради кампании не рекомендуется (особенно если учесть пятичасовой хронометраж), но как бонусная добавка к остальным режимам она сойдёт.

#Бросили все силы

В чём разработчики на сей раз прыгнули выше головы, так это в мультиплеере. Можно сказать, что это лучшая сетевая Call of Duty за долгие годы. Хотя существенных инноваций нет и в этом режиме, это даже к лучшему — эксперимент с сериями убийств в Cold War был не самым удачным, а тут даже придраться толком не к чему.

 Девять убийств подряд — и можете одеваться в прочный костюм, вооружившись огнемётом

Девять убийств подряд — и можете одеваться в прочный костюм, вооружившись огнемётом

Прежде всего, впечатляет количество карт. Их аж двадцать, причём лишь четыре из них относятся к новому режиму «Битва чемпионов» (о нём ниже), а остальные шестнадцать доступны и в командном бою, и в «Убийство подтверждено», и в других любимых фанатами развлечениях. Если обычно карты спустя неделю начинают приедаться, поскольку в ротации их не так много, то тут разнообразие огромно — и потому что локации совершенно разные, и потому что их дизайн кардинально различается.

Крутые моменты благодаря этому генерируются чуть ли не в каждом матче. Отчаянные сражения за центральный флаг на карте Decoy, безостановочные потасовки на вокзале в «Берлине», игра в прятки в «Каждый сам за себя» на Oasis… В этой Call of Duty появилось понятие темпа боя — от него зависит количество участников: «Штурм» предлагает стандартный геймплей, с «Тактикой» стычки происходят реже, а «Блиц» закидывает в матч в два раза больше игроков, благодаря чему бои превращаются в весёлый хаос. В стандартном плейлисте попадаются матчи всех типов, но при желании можно настроить фильтры под свои предпочтения.

 Две команды по 24 игрока на небольшой карте — такое описать трудно, лучше поучаствовать самому

Две команды по 24 игрока на небольшой карте — такое описать трудно, лучше поучаствовать самому

В зависимости от темпа боя геймплей существенно меняется, и особенно это заметно в «Патруле». Это аналог «Опорного пункта», только зона в нём не переносится с одного места на другое, а медленно двигается по всей карте. В «Блице» этот режим превращается в полный бардак: карта маленькая, игроков много, воскрешения моментальные — все швыряют в сторону зоны гранаты, отовсюду звучит пальба, благодаря разрушаемости деревянные доски разлетаются в щепки, предметы в помещениях летят во все стороны. Даже погибать не обидно — всё равно через пару секунд опять будешь в самом центре событий.

Ещё один новый режим называется «Битва чемпионов». В нём команды по два или три человека участвуют в серии коротких поединков друг с другом — оппонентов определяет его величество случай. У каждого отряда ограниченное количество жизней, а за успехи в мини-матчах дают деньги, которые тратятся на оружие, перки и прочие бонусы. Исчерпали количество жизней — выбываете из турнира. Забавное развлечение, которое добавляет в игру элемент тактики и отлично подойдёт тем, кому интереснее играть в онлайне с кем-то, а не в одиночку.

 Теперь здесь есть голосование за лучшего игрока, как в Overwatch

Теперь здесь есть голосование за лучшего игрока, как в Overwatch

Онлайн-режим также может похвастаться богатой системой прогресса. В оружейной у каждой пушки просто неприличное количество модификаций — устанавливать можно не больше десяти, но необходимости в превышении лимита нет. Персонажи изначально заблокированы, нужно проходить связанные с ними испытания — например, для открытия Полины просят убить 200 противников из снайперской винтовки. Разницы между солдатами нет, не считая любимого оружия у каждого — оно прокачивается быстрее, если дать его нужному персонажу. Плюс у всех героев есть шкала прогресса с открывающимися эмблемами, значками, репликами и даже обликами. В общем, есть за чем поохотиться.

#Оживший мертвец

А вот любителям зомби-режима повезло меньше всех. В Vanguard формулу полностью изменили, и подозреваю, что не ради эксперимента. Больше никакого деления на раунды, оружие не нужно покупать на стенах, окна и двери нельзя заколачивать. Отряд попадает на большую площадь, усыпанную магазинчиками, а в разных углах карты появляются порталы — как только достаточное количество игроков согласится в один из них запрыгнуть, команда перенесётся к испытанию.

 Случайные товарищи по команде очень любят тянуть резину и отстреливать зомби, а не прыгать в порталы. Может, ещё не все поняли, во что превратился режим

Случайные товарищи по команде очень любят тянуть резину и отстреливать зомби, а не прыгать в порталы. Может, ещё не все поняли, во что превратился режим

Там предстоит выполнять простые задания: выживать в течение пары минут, подносить к алтарям артефакты, выпадающие из зомби, и так далее. После выполнения команда возвращается на площадь и может тратить деньги на улучшение пушек, пить эликсиры для получения пассивных умений и укреплять здоровье. Когда всем это надоест, нажимайте на кнопку эвакуации и спасайтесь. На этом всё. Для аудитории, до сих пор не понимающей феномен зомби-режима, такая казуальная его версия может быть неплохим способом убить время и прокачать пушки (прогресс переносится между мультиплеером и зомби-режимом). Для фанатов же это полный провал.

***

В этом году Call of Duty адресована прежде всего любителям мультиплеера. Основной режим, благодаря которому игра ежегодно продаётся абсурдными тиражами, получился отличным — здесь и карт очень много, и геймплей весёлый благодаря меняющемуся темпу боя, и система прогресса удержит на долгий срок. При этом зомби-режим совсем позорный, а сюжетная кампания неплоха, но скоротечна и в целом быстро забудется. Так что если онлайн вас интересует в первую очередь, попробовать Vanguard стоит — планка качества столь высока, что Infinity Ward придётся постараться, чтобы её проект в следующем году соответствовал ожиданиям.

Достоинства:

  • неплохая сюжетная кампания с симпатичными персонажами и крутыми видеороликами;
  • увлекательный мультиплеер без спорных инноваций, но с отличным геймплеем;
  • два десятка карт позволяют сетевой игре долго оставаться свежей;
  • мультиплеерные нововведения вроде разного темпа боёв и двух новых режимов отлично вписались в игру.

Недостатки:

  • никаких новых идей в сюжетной кампании;
  • позорный зомби-режим.

Графика

На PS5 игра выглядит роскошно, особенно замечаешь работу со светом. Однако CGI-ролики по понятным причинам смотрятся значительно круче, из-за чего геймплейные моменты на их фоне немного меркнут.

Звук

Всё как всегда: пафосная музыка включается в эпических моментах, печальная скрипочка звучит в грустных эпизодах. Русское озвучение более-менее удачное, если не считать пару персонажей.

Одиночная игра

Исключительно ради одиночной кампании покупать Vanguard не стоит — она неплоха и может скрасить вечер, но из-за малой продолжительности и нагромождения видеороликов быстро забудется.

Коллективная игра

Мультиплеер хочется хвалить за всё: и за два десятка классных карт, и за увлекательную систему прогресса, и за приятную стрельбу. Все силы явно были брошены на этот режим, из-за чего сильно пострадали «Зомби».

Общее впечатление

Лучшая мультиплеерная Call of Duty за последние годы. Сюжетная кампания оказалась в лучшем случае неплохой, а о зомби-режиме и вовсе будто забыли.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1053376