Оригинал материала: https://3dnews.kz/1055711

ELEX II — шаг за шагом. Предварительный обзор

Жанр Ролевая игра
Издатель THQ Nordic
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Piranha Bytes
Минимальные требования Не объявлены
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 1 марта 2022 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Текст и озвучение
Платформы PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S, Switch (облачная версия)
Официальный сайт

Играли на PC

Не будем ходить вокруг да около: ELEX II — всё ещё классическая игра от Piranha Bytes. И это ожидаемо. Если вам нравилась ELEX или любая из Risen, то и здесь вы почувствуете себя как дома. Какого-то качественного шага в любую сторону немцы не сделали. Да, точечные улучшения видны повсюду, но общая неказистость никуда не делась. Гадкий утёнок всё никак не превратится в прекрасного лебедя, несмотря на все задатки.

#Выбери фракцию — спаси мир

С тех пор как Джакс расправился с Гибридом, прошло семь лет. ELEX заканчивалась тем, что в небесах замаячила новая глобальная угроза. И вот она явилась на Магалан. На землю обрушились метеориты, из которых выросли странные башни, испускающие фиолетовое свечение. А из их недр вышли монстры, угрожающие всем людям, какой бы веры они ни придерживались.

 Видите эти высотки? На них можно забраться

Видите эти высотки? На них можно забраться

Один из космических камней рухнул прямо на жилище Джакса, где он вёл жизнь отшельника. Сперва герой честно пытался убедить народ Магалана в опасности, но его никто не слушал. Что ж, с новыми доказательствами бывший командор альбов должен добиться успеха.

Хотя зря сценаристы поставили игрока в берцы старого героя — очень уж странно видеть, как все влиятельные фракции за несколько жалких лет сбросили со счетов собственного спасителя. Снова предстоит добиваться доверия, казалось бы, давних союзников, опять с нуля прокачивать персонажа. Кое-как авторы пытаются объяснить подобное положение дел, но проще было ввести нового протагониста, а Джакса оставить в виде NPC. Но имеем что имеем.

Игровая карта частично знакома, но появились и новые земли. По сравнению с первой частью доступная для исследования территория сместилась на восток. Доступ в Эдем — старое пристанище берсерков — перекрыт. Снова получится посетить Тавар, превратившийся из пустыни в цветущий край, и замёрзший Игнадон. Из новых достопримечательностей — выжженный регион Каракис с руинами некогда процветавшего города.

 Новые враги, скиандры, выглядят красиво, хотя по сути не отличаются от любого другого монстра

Новые враги, скиандры, выглядят красиво, хотя по сути не отличаются от любого другого монстра

Как заведено у Piranha Bytes, вы с самого начала вольны выбрать любую дорогу. Если в первой ELEX новичку была прямая дорога только в столицу к берсеркам, а все прочие варианты — для более опытных игроков, то сиквел сразу предлагает одинаковые по сложности маршруты к нескольким фракциям. Помимо тех же берсерков, вы можете без особых проблем добраться до анархистов-изгоев, техножрецов-клириков, безэмоциональных альбов и кровожадных морконов. Последние — новая сила на Магалане, живут в подземном бункере, любят кровь и боль. Своеобразные ребята.

Разумеется, вы можете работать сразу на всех, но в конечном счёте присягнёте на верность только одной фракции. Если вы знакомы хотя бы с одной игрой «пираний», то правила знаете: заслужите право увидеться с начальником приглянувшейся группы, выполните парочку поручений, вступите в ряды и получите приличную броню. Хотя в ELEX II наконец появилась хорошая одежда, не привязанная к фракциям. Двадцать лет к этому шли.

Реализация группировок на этот раз поинтереснее. Изначально вы можете присоединиться лишь к трём из пяти доступных и, при выполнении ряда условий, переметнуться под другое крыло в процессе прохождения. Также в рамках одной фракции есть несколько путей развития событий. К примеру, добиваясь расположения морконов, вы в какой-то момент столкнётесь с сопротивлением, которое тайно поклоняется менее кровавому божеству. Можно как сдать начальству этих отступников, так и раскрутить их квестовую линию, изменив фракцию изнутри.

 ELEX никогда не относилась к себе слишком серьёзно

ELEX никогда не относилась к себе слишком серьёзно

#Вместе мы — сила

В ELEX II нам предстоит не только выбрать сторону, но и построить собственную общину — «Шестую силу». Новый враг слишком могущественный, чтобы его можно было одолеть силами одной группировки. Придётся объединить несколько армий, а по пути обзавестись верными соратниками, которые и главную базу укрепят, и в путешествии составят компанию.

В сиквел вернулись многие знакомые из первой части: Кайя, Бестия, Фальк. Но есть и новые лица, причём некоторых мы встречали в ELEX в качестве простых NPC. Теперь же они готовы сражаться на нашей стороне. Характеры у компаньонов получились фактурные: каждый запоминается и обладает индивидуальностью. Напарники постоянно комментируют места, в которые нас заводит приключение, и порой влезают в диалоги. Хотя последнее выглядит иногда странно. Их фразы просто не стыкуются со смыслом беседы. Возможно, это издержки «беты». Во всяком случае, я надеюсь на это.

К сожалению, их личные квесты получились скучнее, нежели в первой части. В подавляющем большинстве случаев все задания напарников сводятся к тому, чтобы зачистить от врагов определённую территорию. Попадаются и исключения, но слишком уж редко. Это касается и многих второстепенных активностей. Многие квесты — банальные «подай-принеси», оборачивающиеся беготней по маркерам на глобальной карте.

 Кто-то видит лишь жалкие хибары, а кто-то — потенциальные десятки квестов

Кто-то видит лишь жалкие хибары, а кто-то — потенциальные десятки квестов

Разработчики уверяли, что при прежнем размере игрового мира они вдвое увеличили его содержательность. Не лукавили — тут действительно нельзя и шагу ступить, чтобы не наткнуться на квест или заброшенное здание с врагами и сокровищами. Но из-за этого пострадало качество и разнообразие — местами ELEX II чуть ли не скатывается в рутину.

Спасает удобное передвижение по миру. Во-первых, спринт медленно расходует выносливость. Во-вторых, реактивный рюкзак теперь оправдывает своё название и позволяет в режиме форсажа быстро преодолевать большие расстояния по воздуху. Не сразу, конечно, а часов через десять-пятнадцать, когда вы основательно прокачаете устройство. Ну и точки телепортации грамотно расставлены.

#Медленная эволюция

Piranha Bytes с завидным упорством игнорирует развитие игрового рынка за последние десять лет. Немцы идут своей дорогой и пользуются исключительно собственными технологиями. Подход вызывает уважение, но возраст движка, берущего своё начало ещё в Gothic 3, сказался на качестве картинки. Если пейзажи ещё смотрятся достойно, то вот персонажи и анимация откровенно плохи. Смотреть ролики больно, а диалоги по-прежнему ведут манекены, изредка дёргающие конечностями.

 Лица вроде и детальные, можно разглядеть щетину и поры на коже. Но они пугающе пластиковые

Лица вроде и детальные, можно разглядеть щетину и поры на коже. Но они пугающе пластиковые

Лишь лицевая анимация похорошела. Видимо, здесь на выручку пришло машинное обучение, потому что движения губ подогнаны под локализацию — да, прямо как в Cyberpunk 2077. Приверженцы русской озвучки теперь могут не только слушать родную речь, но и читать по губам. Жаль, во всем прочем ELEX II уступает даже старушке Mass Effect. Ей уже почти пятнадцать лет, а она смотрится кинематографичнее и живее последних работ Piranha Bytes.

Стоит отметить, что игра уже сейчас, в трёх месяцах от релиза, работает стабильно. Я бы даже сказал, почти гладко. Есть проблемы с оптимизацией — средний показатель кадров в секунду при такой картинке порой проседает ниже, чем в Cyberpunk 2077, — но при этом я не встретил ни одного серьёзного бага. Даже в текстуры провалился всего разок! Напарники ни разу не застряли и, несмотря на возросшую вертикальность мира, всегда держались рядом. Из полусотни выполненных квестов лишь один вызвал подозрение на ошибку — не нашёлся нужный предмет на отмеченной территории.

«Пираньи» действительно прислушались к критике первой части и постарались если не исправить все недостатки, то хотя бы сгладить углы. В первую очередь речь о боевой системе. В ELEX приходилось ломать игровую механику через колено, пользуясь багами, глупостью ИИ и застреванием монстров в геометрии. Сиквел работает куда более гладко: Джакс управляется отзывчивее, попадания регистрируются честнее, а повадки врагов хорошо читаются, благодаря чему куда проще избегать урона. В анимации уклонения предусмотрены кадры неуязвимости, когда протагонисту невозможно навредить.

 Некоторые сцены выглядят просто жутко. Жаль, не воспользовались палочкой-выручалочкой любой бюджетной игры — заменить ролики на движке рисованными комиксами

Некоторые сцены выглядят просто жутко. Жаль, не воспользовались палочкой-выручалочкой любой бюджетной игры — заменить ролики на движке рисованными комиксами

Выносливость реализована куда лучше: она быстро восстанавливается и служит лишь для того, чтобы вы не смогли «закликать» соперника. Последние, кстати, теперь тоже со временем выдыхаются. У Джакса даже есть специальный приём, призванный выбивать врага из равновесия. А если свалить оппонента с ног, можно провести сокрушительную атаку. В итоге бои ощущаются честнее, и благодаря умению можно выйти победителем из схватки с чудищем куда сильнее вас. Но экшену не хватает более плавных движений, лучшего ощущения веса оружия и ударов.

* * *

В ELEX II есть ладно скроенные механики и интересные персонажи, сюжетные линии фракций радуют возможностями, в том числе неочевидными. Кажется, сделать побочные задания разнообразнее Piranha Bytes не позволяет технологический потолок. Хорошая постановка и живые диалоги — ещё один момент, которого играм студии так не хватает. К релизу авторы смогут разве что поправить оптимизацию и подкрутитьнекоторые эффекты (электрический урон выглядит просто смешно), но уже сейчас можно сказать, что гипотетической ELEX 3 отчаянно нужен новый фундамент. Unreal Engine 5?

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1055711