Оригинал материала: https://3dnews.kz/1061183

ELEX II — дальше так нельзя. Рецензия

Жанр Ролевая игра
Издатель THQ Nordic
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Piranha Bytes
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7400 3,0 ГГц / AMD Ryzen 3 3100 3,6 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 5600, 45 Гбайт на накопителе, аккаунт в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-9500F 3,0 ГГц / AMD Ryzen 7 2700 3,2 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2060 / AMD Radeon RX 5700 XT
Дата выхода 1 марта 2022 года
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Текст и озвучение
Платформы PC, Xbox One, PlayStation 4, Xbox Series X|S, PlayStation 5
Официальный сайт

Играли на PC

Главная мысль, которую Piranha Bytes доносила до публики после анонса ELEX II: «Это в первую очередь работа над ошибками». С одной стороны, это верно — исправлены самые критичные проблемы первой части, касавшиеся боевой системы и баланса, новая игра заметно дружелюбнее. Но почему-то исследование Магалана не приносит столько удовольствия, как в прошлый раз.

#Знакомые тропы

 Расслабленно посидеть, любуясь видами — Джаксу можно только позавидовать

Расслабленно посидеть, любуясь видами, — Джаксу можно только позавидовать

На самом деле мне удалось пройти ELEX II ещё несколько месяцев назад. «Бета», предоставленная разработчиками, содержала весь сюжетный контент. Но мне хотелось верить, что часть второстепенных активностей не успели добавить, из-за чего последние главы выглядели слабо по сравнению с первой половиной игры, а часть визуальных материалов ещё заменят более качественными. Но нет — эти несколько месяцев Piranha Bytes полировала проект, подтягивала оптимизацию и исправляла заметные баги. В техническом плане проект можно назвать одним из самых вылизанных релизов в истории студии.

В предыдущем материале я уже подробно расписывал завязку, поэтому напомню вкратце. Джакс, узнавший о том, что к Магалану приближается нечто из космоса, попытался объединить фракции в борьбе с общим врагом. Но слушать его отказались, поэтому герой просто стал отшельником. Ещё он успел завести сына с Кайей. Спустя пять лет после финала ELEX худшие опасения Джакса подтвердились. С неба пришёл новый враг — скиандры. А значит, снова пора надеть крепкую броню и взять дубину потяжелее. После того как заслужите их, конечно.

Командор альбов (для новичков: людей, которые принимают инопланетную субстанцию элекс, чтобы стать эффективнее за счёт подавления эмоций), спаситель Магалана, некогда объединивший враждующие фракции… вынужден снова доказывать каждому встречному, что он не лыком шит. «Я тебя помню, но, пока не заслужишь наше уважение, никакого допуска в верхний город». Шутки для фанатов буквально на грани самоповторов.

 Главная беда моделей людей — они ощущаются пластиковыми

Главная беда моделей людей — они ощущаются пластиковыми

Так можно охарактеризовать всю ELEX II — это настолько типичная игра от Piranha Bytes, что становится абсолютно предсказуемой для любого фаната «Готик». Даже антураж в этот раз не удивит, потому что никак не дополняет Магалан, показанный четыре года назад. Примерно две трети игрового мира мы посещали ещё в прошлой части, пусть они в сиквеле и немного изменились. Но опять же, функционально мы вернулись в исходную точку. Пустынный Тавар под покровительством берсерков позеленел и превратился в типичные леса и поля. А роль засушливых земель взял на себя регион Каракис, где обитает новая фракция морконов.

Лагеря получили развитие по сравнению с предшественницей. Отныне фракций пять, но только к трём из них можно присоединиться изначально. При этом после выполнения определённых условий у Джакса появляется выбор: или получить максимальный ранг в текущей группировке, или же переметнуться к другим. Также нам впервые разрешили остаться в гордом одиночестве, но в таком случае вы лишитесь как лучшей экипировки, так и интересных сюжетных линий.

Задания фракций — лучшее, что есть в ELEX II. Тут вам и интрига, и выбор, и яркие персонажи. Чего не скажешь о прочих второстепенных поручениях, которые почти целиком состоят из незатейливых почтовых просьб. Где-то можно подойти к улаживанию конфликта с разных сторон, но это скорее исключения. Основная линия чуть лучше — в первую очередь за счёт того, что проливает больше света на историю Магалана. Но никаких откровений ждать точно не приходится. Да и последние главы скатываются к планомерной зачистке местности от скиандров, что при местной боевой системе не назовёшь делом увлекательным.

 Сражения в куче-мале доработали — теперь случайно задеть союзников сложнее

Сражения в куче-мале доработали — теперь случайно задеть союзников сложнее

Сражения стали лучше, чем в первой части. Хотя это сложно назвать огромным достижением, ведь в ELEX драки были худшим элементом всей игры. Но и здесь не обошлось без подвоха. Да, Джакс стал послушнее и ловчее, удары врагов проще считывать, а фактические области поражения (они же «хитбоксы») не вызывают фрустрацию. Однако механика практически лишена какой-то глубины: есть стандартные лёгкий и усиленный удар, кувырок и парирование, удар в спину или с разбега нанесёт больше урона… на этом доступный арсенал заканчивается.

Особые атаки у оружия ближнего боя убрали, а дальнобойные пушки лишились разных режимов стрельбы. Две фракции позволят обучиться магическим приемам. Их реализация тоже далеко не впечатляющая, но они вносят толику разнообразия — биться на одних мечах и топорах на протяжении пятидесяти часов сильно надоедает.

Различия есть лишь между одноручниками и двуручниками, а внутри конкретной категории все образцы ощущаются абсолютно одинаково. Не имеет значения, чем вы размахиваете: мечом, секирой или молотом, — их движения и скорость идентичны. Разница лишь в количестве наносимого урона. На фоне современных ролевых экшенов такой подход выглядит архаичным и просто скучным. Никакой радости от получения новенького меча, ведь ничего не изменится, кроме циферок.

 Выстрелы из дробовика неплохо ощущаются, но враги слабо реагируют на попадания

Выстрелы из дробовика неплохо ощущаются, но враги слабо реагируют на попадания

Учителя не дадут вам каких-то боевых умений, могут лишь открыть тайну пассивных улучшений вроде взлома замков, повышенного сопротивления урону или ускоренного восстановления выносливости. Впрочем, стоит отметить, что навыков много и все они действительно полезные. Как минимум рост силы протагониста хорошо ощущается, как и всегда в проектах Piranha Bytes.

Перекочевала в ELEX II и главная сильная сторона игр немцев — проработанный и разнообразный мир, собранный вручную. На горизонте всегда виднеются какие-нибудь интересные объекты, которые хочется посетить, будь то руины города, вход в бункер или радиовышка. Везде найдётся какой-нибудь секрет или мини-история. Или неочевидный квест, часто забавный, вроде интеллигентного бандита, требующего «кошелек или отгадать загадку». Исследовать мир комфортно благодаря улучшенному джетпаку — после прокачки реактивного ранца вы сможете быстро пересекать огромные просторы.

Но и тут не получается похвалить игру без всяких но. Да, Piranha Bytes сдержала обещание сделать мир ещё более богатым на содержимое. Но ради количества пришлось поплатиться качеством. Наградой за то, что вы исследуете очередные развалины, будет обычный набор хлама. Если повезёт — увидите одну-две записки, из которых можно узнать судьбу очередной несчастной души, сгинувшей в пустошах. В лучшем случае под руку попадётся уникальное оружие. Но опять же, вся его уникальность лишь во внешнем виде да скромном описании длиной в одно предложение.

 Удивительно, но на скриншотах сражения выглядят лучше, чем есть на самом деле. Рецепт любой битвы — перекат, удар, перекат, удар…

Удивительно, но на скриншотах сражения выглядят лучше, чем есть на самом деле. Рецепт любой битвы — перекат, удар, перекат, удар…

Не помогает делу и визуальное исполнение. Общий дизайн и разнообразие пейзажей сглаживают картинку, но стоит остановиться и приглядеться, как технологии времён Gothic 3 (а в основе обеих ELEX лежит всё тот же движок) дают о себе знать. Тот же Декс — сын протагониста и важный участник истории — выглядит менее детализированным, чем второстепенный ребенок-NPC. Модели некоторых персонажей все же неплохи, а вот анимация скверная у всех. Что диалоги, что ролики выглядят исключительно слабо. Удивило разве что наличие синхронизации движений губ под русское озвучение.

* * *

Даже сильные стороны, которых привычно ожидаешь от игр Piranha Bytes, уже с трудом вытягивают ELEX II. Слишком она устаревшая, архаичная, и зачастую вовсе не в хорошем смысле. Релиз лишь подтвердил опасения, оставленные предварительной версией — разработчикам пора качественно обновить основу для своих проектов как в техническом плане, так и в игровых механиках.

Достоинства:

  • красивый и богатый достопримечательностями мир;
  • интересные сюжетные линии фракций;
  • с каждым полученным уровнем чувствуется рост силы героя.

Недостатки:

  • устаревшие механики, в первую очередь — боевая система;
  • множество скучных «курьерских» побочных заданий;
  • слабое, архаичное техническое исполнение.

Графика

Симпатичные пейзажи — пожалуй, единственное, чем может похвастаться ELEX II в визуальном плане.

Звук

Пытаюсь вспомнить хоть одну музыкальную тему, и абсолютно не получается. Зато дубляж вышел качественным, и даже с «липсинком» под локализацию.

Одиночная игра

Достойное ролевое приключение в красивом мире, которое тянут на дно ряд устаревших механик и архаичная технологическая основа.

Оценочное время прохождения

Пятьдесят часов ушло на основной сюжет и большинство второстепенных поручений при первом прохождении. Ещё тридцать пять — на второй заход, за другую фракцию.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Ещё одна RPG от Piranha Bytes. И с каждым новым релизом в этой, когда-то очень тёплой, фразе всё меньше доля комплимента.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1061183