Оригинал материала: https://3dnews.kz/1062706

Eiyuden Chronicle: Rising — анимешная наивность. Предварительный обзор

Жанр Аркада, ролевая игра
Издатель 505 Games
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Natsume Atari
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-3210 3,2 ГГц / AMD FX-4350 4,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 / AMD Radeon R7 260X, 20 Гбайт на накопителе, аккаунт в Steam или Epic Games Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-4770S 3,1 ГГц / AMD Ryzen 5 1700 3,0 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 470
Дата выхода 2022 год
Возрастной ценз От 7 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S, Switch (облачная версия)
Официальный сайт

Играли на PC

О Eiyuden Chronicle мы впервые услышали в 2020 году, когда на Kickstarter запустили кампанию по сбору средств. Причём авторы в итоге насобирали на две игры разом. Основной проект, Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes — тактическая ролевая игра от авторов Suikoden, выйдет когда-то в 2023 году. А в ближайшее время в продажу поступит Eiyuden Chronicle: Rising — своеобразный пролог в формате ролевого экшен-платформера с видом сбоку. Его демоверсия и попала ко мне в руки.

#Помоги соседу — получи штамп

 Живописная природа, птички поют — красота

Живописная природа, птички поют — красота

Тина (в оригинале CJ, но локализаторы сказали своё слово) — юная охотница за сокровищами, — прибывает в город Новая Нэвайя. Здесь недавно обнаружили древние руины, которые приманивают артефактами искателей приключений со всех окрестных земель. Но всё не так просто. Сам город сильно потрепало землетрясением, благодаря катаклизму руины, собственно, и нашлись, только для доступа к ним всех авантюристов заставляют сперва поработать на благо Нэвайи.

Не стала исключением и Тина. Сокровищам придётся подождать — сперва предстоит помочь местным жителям. Начинается Eiyuden Chronicle: Rising как наивное фэнтези-аниме — незамысловатые диалоги, нарочито шаблонные персонажи, глуповатые ситуации. Девочка просит отыскать сбежавшую кошку, вредный старикан отправляет за деревом для починки дома, торговец предлагает пройтись по окрестностям и узнать у жителей, какую лавку лучше открыть.

Поручения даже не пытаются маскировать под что-то большее, чем «поди-принеси». Ситуацию сглаживает удобное и простое перемещение по миру. Eiyuden Chronicle: Rising выглядит как аркадный платформер, но живёт больше по законам jRPG. Вместо цельного мира — набор локаций, между которыми можно телепортироваться в любой момент, стоит лишь открыть карту. В мирных зонах бродит массовка, а важные для квестов персонажи отмечены иконками.

 Сражения не впечатляют ни механиками, ни визуально. По крайней мере, в первые часы игры

Сражения не впечатляют ни механиками, ни визуально. По крайней мере, в первые часы игры

Особняком стоят подземелья, которые уже больше напоминают метроидвании в миниатюре. Подобные зоны кишат монстрами, и только здесь в принципе можно сражаться. Боевая система первый час буквально состоит из двух кнопок: Тина может бить топорами и отскакивать от вражеских ударов. На этом возможности заканчиваются. Максимально незамысловатое действо, которое утомляет за десять минут.

Играть в Eiyuden Chronicle: Rising первые полчаса утомительно, и спасает лишь стилистика. Хотя выбранное направление дизайна определённо на любителя — в основе лежит японская анимация, реализованная частично через пиксель-арт, а частично через трёхмерную графику. Спрайтовые персонажи бегают по объёмному миру и даже отбрасывают реалистичные тени. Подход редкий, но не инновационный, подобное мы видели в Octopath Traveler.

Битвы разгоняются, когда к Тине в напарники попадает Гару — суровый боец-кенгуру с огромным двуручным мечом. Вы можете мгновенно переключаться между персонажами, причем смена альтер эго во время боевого комбо сопровождается мощным приёмом. Гару бьёт медленно, но сильно и умеет блокировать вражеские выпады. В демоверсии других соратников нет, но на релизе к героям как минимум присоединится маг Айша.

 Боссы хоть и незатейливые, но всё же вносят разнообразие

Боссы хоть и незатейливые, но всё же вносят разнообразие

Персонажи растут в уровне, но он влияет лишь на характеристики вроде здоровья и урона. Зато новые возможности появляются по мере улучшения экипировки — так, в более удобной одежде Тина способна делать двойной прыжок, а Гару с улучшенным мечом может накапливать силу для могучего удара. Хочется надеяться, что по мере прохождения Eiyuden Chronicle: Rising подобных дополнительных нюансов будет открываться все больше.

Чтобы получить доступ к лучшей экипировке, придётся помогать отстраивать город — в буквальном смысле. Хотя игру сложно назвать градостроительным симулятором, элементы которого обещали авторы. Всё весьма тривиально: находим потенциального владельца предприятия, помогаем ему с поиском нужных ресурсов, и вот новое заведение открыто, будь то таверна, гостиница или кузница.

Ресурсы предстоит добывать в подземельях. Источником служит или окружение (деревья рубим на дрова, из каменной породы выбиваем руду и так далее), или монстры. Зачем-то в игру добавили лимит на максимальное количество ресурсов, которые можно принести с собой из похода. Практического смысла в этом никакого. Продвигаясь по локации, вы порой встретите телепорты, благодаря которым можно отправиться к входу, сдать добычу на склад и тут же вернуться обратно. Это несколько лишних действий на десять секунд.

 Какая же jRPG (пусть и в аркадном виде) без рыбалки?

Какая же jRPG (пусть и в аркадном виде) без рыбалки?

* * *

Пока что Eiyuden Chronicle: Rising кажется проходной ролевой аркадой, в которой все компоненты крайне поверхностны. Лишь на исходе второго часа стали появляться хоть какие-то намёки на разнообразие, но здесь демо подошло к концу. Если боевая система продолжит расширяться дополнительными нюансами, у игрока появится больше влияния на застройку Новой Нэвайи, а сюжет всё-таки обретет хоть толику серьёзности и размаха (что довольно частая ситуация для jRPG — им для разгона требуется время), тогда у проекта появится шанс привлечь публику.

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1062706