Жанр | Экшен, приключение |
Издатель | Warner Bros. Interactive Entertainment |
Издатель в России | Нет |
Разработчик | TT Games |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-2400 3,1 ГГц / AMD Ryzen R3 1200 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti / AMD Radeon HD 7850, 40 Гбайт на накопителе |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-6600 3,3 ГГц / AMD Ryzen 3 3100 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 или 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780 / AMD Radeon R9 290 |
Дата выхода | 5 апреля 2022 года |
Возрастной ценз | От 7 лет |
Локализация | Текст |
Платформы | PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch |
Официальный сайт |
Играли на Xbox Series S
Некоторые серии видеоигр кажутся вечными, и всегда знаешь, чего от них ожидать. Вышла новая FIFA — будут обновлённые составы и парочка нововведений. Вышла новая Call of Duty — опять получишь коротенький боевик на вечерок и динамичный мультиплеер. Вот и с LEGO-играми ситуация та же — это всегда приключения с видом от третьего лица, где мы ломаем и строим объекты, собираем монетки и смеёмся над тем, как забавно популярные фильмы и комиксы выглядят в игрушечном стиле. От предшественниц свежую LEGO Star Wars: The Skywalker Saga прежде всего отличают масштабы — здесь «игроизировали» аж девять фильмов. Нашлось место и для новаций, хоть и не все они удачны.
Одной из главных «фишек» LEGO-игр всегда было своеобразное, но при этом чуть ли не дословное цитирование первоисточников. Добавлялись комичные сценки, персонажи попадали в нелепые ситуации, могли на лету менять причёски или переставлять друг другу головы — знакомые сцены играли яркими красками благодаря смешным ситуациям и показной несерьёзности. Здесь всё это осталось неизменным — места драме не находится, всё превращается в LEGO-клоунаду, и это замечательно.
The Skywalker Saga — далеко не первая попытка перенести «Звёздные войны» в формат LEGO-игры. Уже и первую трилогию фильмов превращали в игру, и трилогию приквелов, и отдельный проект по мотивам седьмого эпизода был. Здесь же — полный набор, все девять фильмов в одной крупной игре. Очевидно, для разработчиков это была непростая задача — о трудностях создания они даже анонимно рассказывали журналистам Polygon. Хотя по большей части всё получилось, всё же местами заметно, что идеально воплотить все идеи в жизнь было затруднительно.
Например, переход к более открытым локациям кажется не самой удачной затеей. Какой фильм ни возьми, игра постоянно меняется в масштабах: то это большая площадка, то связанные друг с другом арены, то коридоры. Иногда позволяют полетать в космосе и пострелять по астероидам, отбиваясь от пиратов, иногда нужно участвовать в гонках. В одном эпизоде вы просто бегаете из точки в точку, в другом — постоянно уничтожаете противников разными способами.
Скучать почти некогда, за исключением моментов, когда попадаешь в «песочницы» — обычно они служат локациями, из которых запускается следующая миссия. Вроде бы и транспорт там доступен, и коллекционных предметов всегда горы, да и саму возможность погулять по знаковым локациям можно только приветствовать. Однако процесс наскучивает, особенно когда начинаешь по привычке ломать всё подряд, чтобы заработать звание «Настоящий джедай». Вот только за пределами миссий его не дают, так что сбор пластмассовой валюты оказывается абсолютно бесполезным занятием.
Зато остальные эпизоды (которых значительно больше) приносят массу удовольствия. Некоторые болячки остались на месте — например, однообразные мини-игры начинают раздражать довольно быстро. Но в остальном знакомый игровой процесс увлекает так же, как в LEGO-играх пяти- и десятилетней давности — как только разбиваешь первые предметы, распадающиеся на мелкие детальки, понимаешь, что уже успел соскучиться по такому геймплею. Ломаешь всё подряд, ищешь секретики, выполняешь второстепенные задачи ради наград…
Нововведения трудно назвать существенными, но в то же время их нельзя не заметить. Во-первых, изменилась боевая система. В ближнем бою позволяют использовать три кнопки и на лету строить комбинации ударов — к примеру, если после обычной атаки нажать на кнопку прыжка, то вы совершите апперкот. Чтобы был стимул всем этим пользоваться, временами оппоненты ставят блоки, которые одинаковыми атаками пробить невозможно. Ну а в драках с несколькими врагами можно одним нажатием выполнить контратаку — тогда противник так сильно плюхнется на землю, что урон получат и стоящие рядом с ним враги.
Стрельба тоже несколько иная — в частности, теперь персонаж автоматически «приклеивается» к ближайшему укрытию. Иногда это мешает, но чаще приносит пользу. Забавно, что укрытия можно разрушать, после чего противники постараются заново их отстроить. На уровень сложности это никак не влияет — всех победить по-прежнему легко, а в случае гибели персонаж быстро воскресает на том же месте. Но это добавляет в перестрелки немного реалистичности — если такое слово вообще применимо к LEGO-игре.
Самое главное нововведение связано с исследованием — вернее, с зачисткой локаций. Как всегда, после прохождения того или иного уровня к нему можно вернуться в свободном режиме и переключаться между всеми разблокированными персонажами. И если раньше приходилось догадываться или долго перебирать героев в поисках нужного, то теперь все действующие лица сгруппированы в нескольких категориях: ситхи, дроиды, джедаи и так далее. Это значительно упрощает процесс сбора кайбер-блоков, мини-наборов и прочих коллекционных предметов, до многих из которых при первом посещении локации добраться невозможно.
С разнообразием персонажей тут полный порядок. Кто-то дерётся кулаками в ближнем бою, кто-то использует световой меч (ах, эти звуки!), кто-то стреляет. Одни используют силу для притягивания и швыряния предметов, другие способны влиять на разум противника, меняя его настроение или перехватывая контроль над ним. Полно и средств передвижения — как наземного транспорта, позволяющего преодолевать большие препятствия, так и разного рода кораблей, многие из которых открываются при сборе коллекционных предметов. Для фанатов «Звёздных войн» это настоящий праздник, который увлечёт на десятки часов.
А чтобы у игроков сохранялся стимул искать «собирашки» и пополнять коллекцию, добавлена полноценная система прокачки, предлагающая улучшать как всех героев разом, так и отдельные классы. Всевозможных апгрейдов полно: и повышение запаса здоровья, и увеличение силы атаки, и дополнительная валюта за победы над противниками или выполнение каких-то приёмов. Один из самых полезных бонусов — подсвеченные коллекционные предметы на каждой локации, но рекомендую тратиться на это улучшение как можно позже, поскольку большое количество значков на экране иногда отвлекает.
А вот любителям играть в кооперативе повезло меньше, чем остальным. Отныне при игре с товарищем экран делится на две равные части на протяжении всего прохождения, что не очень-то удобно, да и в битвах с боссами второй пользователь порой оказывается вообще не нужен. Ну и онлайн-кооператива до сих пор нет — то ли издатель окончательно решил не добавлять его в LEGO-игры, то ли разработчикам и без этого было чем заняться.
***
Те, кто ждали революции от LEGO Star Wars: The Skywalker Saga, могут остаться разочарованными. Несмотря на все нововведения (часть которых очень хочется видеть в следующих LEGO-играх), существенно формула не изменилась. Так что если подобные проекты вам успели надоесть, то этот ничего не изменит. А вот если вы соскучились по кубическим аркадам, да ещё и «Звёздные войны» обожаете, то выбор очевиден, тем более что другой подобный проект таких масштабов по этой вселенной в ближайшие годы вряд ли появится.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Локации, которые решили сделать реалистичными, а не «легоизированными», порой выглядят завораживающе. Отдельно стоит отметить фигурки персонажей, на которых иногда видны потертости, шероховатости и забившаяся в стыки пыль. |
Звук |
И музыка знакомая, и многие актёры согласились озвучить своих героев — в общем, рай для поклонника вселенной. |
Одиночная игра |
LEGO-игры хороши при прохождении в одиночку, и эта часть исключением не стала — скучать (почти) не приходится. |
Оценочное время прохождения |
20 часов на «просмотр» всех фильмов и более 50 на сбор коллекционных предметов, которых тут горы — одних лишь кайбер-блоков больше тысячи. |
Коллективная игра |
Онлайна опять нет, а локальный кооператив огорчает постоянным разделением экрана и некоторыми непродуманными моментами. |
Общее впечатление |
Всё та же LEGO-игра, что и все предыдущие, только значительно крупнее. Некоторые нововведения достойны того, чтобы их перенесли в будущие части серии. |
Оценка: 8,0/10
Видео: