Жанр | Интерактивный фильм |
Издатель | 2K Games |
Издатель в России | Нет |
Разработчик | Supermassive Games |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-3570 3,4 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780 / AMD Radeon RX 470, 50 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11 |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i9-10900K 3,7 ГГц / AMD Ryzen 7-3800XT 3,9 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 12 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2060 / AMD Radeon RX 5700 |
Дата выхода | 10 июня 2022 года |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Локализация | Озвучка и текст |
Платформы | PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5 |
Официальный сайт |
Играли на PC
Направление интерактивного кино, кажется, окончательно сформировалось: разработчики практически не проводят экспериментов с формой и не ищут новые сочетания жанров. Куда важнее становится само содержание произведения, его сюжетная и эмоциональная целостность. И The Quarry, будучи, по сути, типичным ужастиком, неожиданно затягивает в свои тёмные тайны и любовные перипетии, вызывая целую бурю искреннего сопереживания. И, что удивительно, умудряется удержать напряжение вплоть до финальных титров. Как это удалось?
Фабула The Quarry выстроена по знакомым стандартам жанровой формулы. К примеру, вступительный эпизод обладает всеми узнаваемыми компонентами: неосвещённая ночная дорога, заблудившиеся герои, авария с паранормальными нотками и жутковатый полицейский с туманными мотивами. Мрачный пролог сменяется обманчиво светлыми зарисовками из жизни вожатых, что собираются разъехаться по домам, оставляя в летнем лагере «Хэккетс Куори» свои любовные приключения и нереализованные романтические мечты. Но покинуть это место героям не суждено — импульсивный саботаж лишает их единственного вместительного транспортного средства. И теперь им предстоит провести здесь ещё одну, последнюю ночь. Как нетрудно догадаться — роковую…
Несмотря на свою хрестоматийность, повествование крепко удерживает интерес от начала до самого конца, уверенно играя на эмоциональном контрасте и выдерживая идеальный ритм. К тому же сюжет хоть и следует жанровым лекалам, но играет с нашими ожиданиями до самого конца, чем создаёт неподдельную интригу. Особенно удалось искусное сочетание центральной арки о выживании (до рассвета…) героев со сквозной линией, объединяющей вереницу ужасающих событий прошлого.
Удались и типичные жанровые архетипы, что на деле оказываются куда глубже, чем это заведено в произведениях жанра, да и характеры развиваются исключительно органично и оправданно. Например, скромная и безобидная девушка в условиях смертельной опасности раскрывается как решительная героиня; типичный «альфа-самец» проявит ранимость и эмоциональную уязвимость; а причудливая гадалка… впрочем, не будем раскрывать все карты.
Главное же: герои The Quarry — не типичные для жанра агнцы на убой, а живые и объёмные персонажи, которым сопереживаешь всем сердцем. Все со своими страхами, чаяниями и целями, по-настоящему простыми и человеческими. Даже любовные линии (их тут несколько)— не просто фон, а углубляющий характеры нарративный элемент, который не раз и не два сыграет важную роль в общей истории.
Не удивительно, что уже спустя пару эпизодов проникаешься симпатией к каждому из персонажей. А любая интерактивная сцена борьбы за жизнь ощущается по-особенному остро. Что уж говорить о том трагизме, что несёт гибель любого из героев — гибель, которой можно было и избежать, реши мы поступить иначе в тот или иной судьбоносный момент…
Жизни героев сплетены с механикой путей — знакомыми всем поклонникам интерактивных картин моральными развилками. Реализованы они в первую очередь классическим выбором (или выбором с ограничением по времени) из двух разных вариантов из разряда: надерзить или посочувствовать; помочь близкому или пуститься наутёк; спрятаться или бежать; попытаться прибегнуть к дипломатии или же сразу перейти к огнестрельному аргументу.
Также судьбы определяются действием или бездействием в определённых душещипательных моментах. К примеру, можно предпринять отчаянную попытку выхватить у злодея пистолет; нанести удар ножом превосходящему размерами противнику; хладнокровно прикончить определённого персонажа; или, скажем, наоборот, предотвратить суровую расправу. Кстати, гуманизм вознаграждается далеко не всегда и, выбрав, как кажется, «мягкий» вариант, мы можем обречь героя / героиню на бесславную и жестокую гибель.
В The Quarry последствия наших действий весьма непредсказуемы. А итог выбранного пути мы узнаем неожиданно и, как правило, спустя какое-то (иногда даже продолжительное) время. Но, конечно, есть и сиюминутные опасности, которые сулят суровой кончиной здесь и сейчас. Реализованы они через классические QTE-элементы, где в момент уклонения, прыжка или противоборства необходимо либо вовремя потянуть стик в нужную сторону (нажать клавишу направления на клавиатуре), либо неистово колотить по одной кнопке. Ещё одна механика выживания — задержка дыхания: рядом с опасностью персонаж прячется / притворяется мёртвым и перестаёт дышать, а нам необходимо выбрать идеальный момент для того, чтобы вскочить и броситься прочь до того, как закончится воздух в лёгких.
На одно прохождение даётся три права на ошибку (с самого начала это доступно только в Deluxe-издании, а в обычном открывается после первого прохождения): при гибели какого-либо из персонажей из-за сиюминутной промашки игрока The Quarry предложит переиграть ответственный момент. Но когда «запасные жизни» иссякнут, любая смерть будет окончательной и бесповоротной. Если вы в принципе не очень любите подобные игровые механики, то вам подойдёт режим «кино» с хорошей или плохой концовкой на выбор, а ещё здесь представлен «режиссёрский» формат, где мы можем задать персонажам поведенческие шаблоны для разных ситуаций и с упоением наблюдать, к чему это всё приведёт…
Но куда увлекательнее, конечно, проходить всё своими силами, находя «ключи» к истории, открывая скрытые подробности и узнавая тайны, спрятанные во тьме лесов. И конечно, из раза в раз судорожно пытаясь перехитрить смерть. Всё это и создаёт искреннее чувство вовлечённости в произведение, по-настоящему щекочет нервы и дарит пусть и сиюминутный, но весьма и весьма яркий опыт. Это, пожалуй, максимум того, что требуется от жанра, и The Quarry определённо один из лучших его представителей!
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Декорации таинственного детского лагеря, пугающей чащи, ветхих особняков и зданий американской глубинки — визуальное воплощение на высоте. В целом The Quarry выглядит неимоверно эффектно, особенно заметна глубокая работа над освещением, у которого здесь своя собственная драматургия, дополняющая действие. Да и лицевая анимация с моделями героев выглядят убедительно. Разве что иногда проскакивают неестественные нотки, создающие пресловутый эффект «зловещей долины». |
Звук |
Авторский саундтрек расширяет эмоциональную палитру The Quarry, как и уместная лицензированная музыка, что завершает каждую из глав повествования. Звуковой дизайн также работает на погружение и добавляет напряжения происходящему. А вот к русской озвучке есть определённые вопросы: несмотря на неплохо отыгранные образы и обилие уместной экспрессивной непечатной лексики, техническая сторона оставляет желать лучшего — то реплика пропадёт, то звучание очевидным образом не адаптировано под контекст сцены (например, в лесных эпизодах звук явно как в помещении), то очевидный брак записи проскочит. |
Одиночная игра |
Захватывающее интерактивное кино с крепким витиеватым сюжетом, точно проработанными героями и превосходным эмоциональным вовлечением. |
Оценочное время прохождения |
Одно прохождение займёт от восьми до десяти часов в зависимости от вашего желания дотошно изучать каждую локацию на предмет улик, подсказок и карт таро. |
Коллективная игра |
The Quarry можно проходить компанией за одним экраном, где за каждым из игроков закрепляются конкретные герои. А вот сетевой режим на момент публикации не представлен, но появится чуть позже. |
Общее впечатление |
The Quarry создаёт неподдельное напряжение умелой постановкой, ловко играет с ожиданиями и сквозным нарративом, закрепляя эффект вовлечённости точно прописанными характерами и отличным актёрским воплощением. Образцовая работа в жанре интерактивного кино. |
Оценка: 9,0/10
Видео: