Жанр | Экшен |
Издатель | Dotemu |
Издатель в России | Нет |
Разработчик | Tribute Games |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-2100 3,1 ГГц /AMD FX-4300 3,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 320 / AMD Radeon HD 5570, 1 Гбайт на жёстком диске |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-2400 3,1 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTS 450 / AMD Radeon R7 250 |
Дата выхода | 16 июня 2022 года |
Возрастной ценз | От 12 лет |
Локализация | Нет (будет позже) |
Платформы | PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch |
Официальный сайт |
Играли на Xbox Series S
Нынче о Черепашках-ниндзя мало кто вспоминает — что в играх, что в кино, поэтому новый проект с их участием сам по себе вызывает ностальгию. Но Shredder’s Revenge — не только попытка вернуть Черепашек в инфополе, но и эдакая современная версия вышедшей в 1992 году Turtles in Time, одной из главных игр Konami эпохи SNES. Это не ремастер и не ремейк, однако сходства довольно много. К тому же новинка заметно масштабнее и потому увлекает ещё сильнее.
После вступительного ролика, в котором звучит столь близкая сердцу музыка, мы попадаем на карту мира. По большей части проводить время предстоит в Нью-Йорке, где горстка негодяев (среди которых Бибоп, Рокстеди, Шреддер и многие другие) терроризирует город. Выбираем желаемого героя — одну из четырёх Черепашек, Сплинтера или Эйприл — и отправляемся мутузить всех вокруг.
Всего предлагается шестнадцать уровней — настолько разнообразных, насколько это возможно. То мы в зоопарк попадаем, то в исторический музей, то в канализацию или секретную лабораторию. Везде полно уникальных для каждой локации деталей вроде статуй, вывесок, компьютеров и механизмов. Даже противники, прежде чем нападают, занимаются разными делами: мороженое едят, на лавочках отдыхают, с игровыми автоматами развлекаются.
Shredder’s Revenge — яркая, пёстрая и бесконечно позитивная. Задорная музыка и великолепный пиксель-арт — это полдела, прежде всего внимание приковывают анимации. У всех доступных нам героев они разные, причём зачастую чуть ли не дословно цитируют классические файтинги: Донателло напоминает движениями Билли Кейна из The King of Fighters, а Сплинтер — Джена из Street Fighter.
Удары мы наносим одной кнопкой, а повторные её нажатия позволяют выстраивать комбо. Звучит просто, но на деле всё, конечно, куда глубже: есть удар ногой в воздухе, есть своеобразный апперкот, есть заряженный удар и удар с разбега. Если вплотную подойти к противнику, персонаж автоматически его схватит, после чего можно либо избивать его ударами о землю, либо вообще швырнуть в экран — ещё одна отсылка к Turtles in Time. Блок ставить нельзя, зато позволяют кувыркаться — когда вас оглушили или отбросили, можно вскочить на ноги, одним нажатием кнопки.
Типов противников достаточно много, чтобы все эти навыки пригодились. Кто-то блокирует атаки катаной — можно кувырком переместиться ему за спину и нанести урон. Кто-то летает над головой — удары в прыжке помогают быстро справиться с такими назойливыми неприятелями. Бывают эпизоды, в которых задачу упрощает окружение, хотя и для самого персонажа оно опасно. Например, оголённые провода и периодически включающиеся вентиляторы сильно ранят приспешников зла — нужно лишь самому быть аккуратным.
Ещё здесь есть такое понятие, как «сила ниндзя». Чем чаще вы наносите урон и при этом не пропускаете удары сами, тем быстрее заполняется соответствующая шкала, позволяющая активировать суператаку — она наносит сокрушительный урон и быстро выводит из строя стоящих рядом врагов. А отдельной кнопкой исполняются провокации, которые тоже дают эту энергию, но лучше не стоять возле противников во время их использования.
Хотя приёмы у всех персонажей одинаковые (пусть и анимированы по-разному), их характеристики различаются. У Леонардо, к примеру, дальность ударов, скорость и сила равны друг другу, а у остальных персонажей один параметр лучше или хуже других. Выделяется среди них Кейси Джонс, у которого характеристики те же, что у Леонардо, только дальность выше. Не просто так он открывается лишь после первого прохождения!
К сожалению, Кейси — единственный бонус, который здесь можно открыть. Никаких секретных боссов, уровней или ещё чего-то такого нет. В процессе прохождения сюжета находишь коллекционные предметы, которые на карте мира нужно отдать второстепенным персонажам. Вот только взамен они дают лишь очки опыта, нужные для получения новых уровней в сюжетном режиме — за них пару приёмов открываешь, дополнительные «жизни», увеличение здоровья и прочие незначительные призы. А вот каких-то видеороликов, комиксов или даже текстовых биографий здесь нет.
Это немного печалит, но Shredder’s Revenge спасает то, что и без подобных бонусов потенциал для нескольких повторных прохождений очень высок. Сочетание качественного геймплея с отменной боёвкой и роскошного визуального стиля делает игру прекрасным развлечением как для одного игрока, так и для целой компании. При желании можно собраться группой из шести человек и веселиться как в онлайне, так и перед одним экраном. Правда, происходящее будет больше похоже на хаос, но нужно понимать, на что подписываетесь!
Сюжетная кампания длится чуть больше двух часов и на среднем уровне сложности не вызывает никаких проблем, поскольку запас «жизней» в начале каждого уровня восстанавливается. Если же хочется чего-то потруднее, доступен режим «Аркада». Прежде всего он отличается отсутствием прокачки — все возможные улучшения открыты с самого начала. Ну и проходить игру нужно за один забег, используя ограниченное количество жизней.
***
Любопытно, что авторы Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge — выходцы из Ubisoft, создавшие в далёком 2010 году Scott Pilgrim vs. the World: The Game. Тот beat ‘em up так полюбился аудитории, что после его снятия с продажи из-за авторских прав геймеры неустанно просили вернуть его в цифровые магазины. Не исключено, что и в случае со Shredder’s Revenge когда-нибудь начнутся «копирайтные войны» — редкие игры по лицензии обходятся без них. И тогда игроки тоже молчать не будут — столь яркий, весёлый и качественный проект не должен бесследно исчезать.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Очаровательный пиксель-арт и чудесные анимации, полные отсылок к классическим файтингам и делающие каждого персонажа особенным. |
Звук |
Заводная музыка, обычная как для жанра, так и для игр о Черепашках-ниндзя. |
Одиночная игра |
Классический beat ‘em up, который хорош и при игре в одиночку. |
Оценочное время прохождения |
Чуть больше двух часов на сюжетную кампанию — как и в большинстве игр такого жанра. |
Коллективная игра |
В компании до шести человек можно играть либо за одним экраном, либо в онлайне. |
Общее впечатление |
Весёлый beat ‘em up, которому не хватает контента и причин возвращаться к нему вновь и вновь. Но сюжетная кампания и пара забегов в аркадном режиме принесут огромное удовольствие. |
Оценка: 8,0/10
Видео: