Жанр | Экономическая стратегия |
Издатель | THQ Nordic |
Издатель в России | Нет |
Разработчик | Purple Lamp, GolemLabs |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-4000M 2,4 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 570, 8 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 7 / 8.1 / 10 / 11 |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-4790 3,6 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti / AMD Radeon RX 570 |
Дата выхода | 14 июня 2022 года |
Возрастной ценз | От 12 лет |
Локализация | Текст |
Платформы | PC |
Официальный сайт |
На дворе позднее Средневековье, аккуратные мощёные улочки городов и пыльные дорожки за стенами полисов наполнены ежедневной суетой, ведь каждый здесь стремится занять своё место под солнцем. В мире The Guild 3 существуют социальные лифты, а через упорный труд, умелую оптимизацию процессов и пару подкупов ещё вчерашний крепостной оборванец имеет все шансы стать уважаемым представителем аристократической когорты, чья династия вызовет восхищение простолюдинов и зависть других уважаемых домов. Но чем выше мы заберёмся, тем сложнее удержаться наверху, и причина не в кознях злопыхателей, а в вязком однообразии…
Восхождение к успеху начинается с выбора игровых условий. Перед началом партии нам предстоит определить внешность нашего подопечного, фирменные цвета династии и, конечно, город (а по сути — декорации), где нам и предстоит двигаться вверх. От внешних составляющих плавно переходим к практическим материям. Например, к исходному капиталу и положению в обществе — начинать ли бедняком с парой грошей в кармане или же горожанином с каким-никаким капиталом. И хотя совсем не обязательно стартовать с социального дна (и открывать для себя увлекательный мир попрошайничества), но на поверку пробиваться с самых низов куда веселее.
Также стоит определиться с условиями победы: будет ли это достижение абсолютной власти над регионом, получение неисчислимого состояния или, скажем, выдающиеся экономические достижения. Но главный предстоящий выбор — стартовый навык, что определит наше призвание в этом мире. Можно отдать предпочтение рыбалке или фермерству, если вам по душе добывать пропитание для жителей города, медицинские услуги закреплены за травоведением, а работа руками предполагает занятия гончарным делом или обработкой меди. А ещё в The Guild 3 представлен ряд «вольных» профессий: менестрели, могильщики и разбойники!
Профессия предопределяет доступные вам постройки (кабак ли, лазарет или разбойничий лагерь), а также то, какие навыки в огромном дереве талантов будут открываться с повышением социального статуса. Есть здесь как улучшения стартового таланта, так и получение дополнительных умений. Скажем, медник может переквалифицироваться в мастера деревообработки, мельник — в пекаря, травовед — в фармацевта, а менестрель неожиданно может дорасти до ландскнехта.
А вот ведение дел от ремесла к ремеслу различается не сильно. Цепочки действий и общие принципы схожи у всех: строим доходное заведение, нанимаем работников и перевозчиков, что будут отвечать за сбыт и наличие всего необходимого на складах, и изредка следим за состоянием сотрудников и здания, а также смотрим, чтобы список задач не пустовал (хотя можно и просто поставить «автомат»). И конечно, активно расширяемся и увеличиваем производственные мощности, когда за звонкую монету и красноречивое влияние (к этому ресурсу мы ещё вернёмся) покупаем себе столь желанное место в сословии повыше.
⇡#Гильдия скучающих ремесленников
Начало пути из грязи в уважаемые феодалы серьёзно увлекает, но уже к середине партии мы столкнёмся с удручающим фактом: скучно. Управление предприятием не предполагает хитрых манёвров или тонкого расчёта. Вместо этого — последовательность одних и тех же действий раз за разом, снова и снова, разве что масштабы меняются да пожары и другие беды в наших зданиях происходят чаще.
Отдельным разочарованием будет и абсолютная бессмысленность разных профессий: что прилежный пекарь, что беспринципный головорез — всё одно. Как в плане организации и управления, так и в разрезе нашего положения в обществе выбранный путь практически не играет роли. Миру The Guild 3 в принципе без разницы, как мы зарабатываем на жизнь. И это не забавная игровая условность, а обычная ходульность и безыскусность воплощения, что становится ещё очевиднее, стоит углубиться в другие механики.
Довольно архаичные и просто сомнительные особенности встречают нас за пределами ремесленных будней. Скажем, чтобы продлить жизнь династии наших подопечных, понадобится супруг или супруга. Искать партнёра придётся самостоятельно, а найдя (в списках подходящих кандидатов), предстоит ещё и ухаживать. Причём совершенно механически, нажимая на лучшие из доступных вариантов в диалоговых окнах. За пару минут дело уже пойдёт к свадьбе и, разумеется, созданию наследников. Всё это напомнило The Sims, только вот если в культовом симуляторе жизни подобные условности смотрелись органично, то здесь всё это выглядит смешно и нелепо. Да и развлекает едва ли.
Также мало весёлого в процессе наращивания влияния. С честного труда оно капает в час по чайной ложке, поэтому приходится зарабатывать ценный ресурс вручную — праздным хвастовством, подкупом должностных лиц, выступлениями с трибуны или, скажем, поездкой с торговой миссией в дальние земли. Однако самым эффективным способом оказывается массированное строительство жилых домов, благо простой чеканной валюты хватает с избытком уже после часа игры. Всё это делается ради приобретения нового социального статуса, что откроет новые технологии и лимиты производства. И так — по кругу, до победного.
В хорошем стратегическом проекте изучение тонкостей и осознание хитростей становятся отправной точкой для перехода к «настоящей» игре. Но не здесь — чем лучше понимаешь The Guild 3, тем скучнее она становится: всё местное планирование сводится к банальному повторению одних и тех же незамысловатых циклов и действий, не требующих и толики стратегического планирования. Единственным серьёзным испытанием для игрока в этой ситуации станет разве что борьба с неудержимой зевотой и ужасно громоздким и неудобным интерфейсом, будто бы застрявшим в начале века.
Сама игра всем своим существом – механиками, игровыми жанровыми особенностями, да даже анимациями, – передаёт привет из прошлого. А потому сложно отделаться от ощущения, что это всё ещё прототип, которому только предстоит развить исходные данные и обрести к релизу удобоваримый вид и игровую глубину. Один нюанс: перед нами завершённый проект, который пребывал в раннем доступе с 2017 года…
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Визуально The Guild 3 мало чем может удивить. Однако очарование улочек средневековых Праги, Лондона или Парижа с их архитектурными особенностями переданы довольно убедительно. Да и природные условия — пожар осени или, скажем, зимняя снежная мгла получились неплохо. Приближать камеру, чтобы разглядеть персонажей и их анимации, мы вам категорические не рекомендуем. |
Звук |
Музыкальное наполнение — типичные и незамысловатые «средневековые» мелодии для антуража, не более. А вот звуковой дизайн вам точно запомнится: частыми, резкими и невероятно раздражающими звуками природы и мира, что буквально вынуждают скрутить громкость до нуля. |
Одиночная игра |
Простой и быстро наскучивающий экономический симулятор, который вряд ли придётся по вкусу поклонникам жанра. |
Оценочное время прохождения |
Одна партия длится в среднем шесть-восемь часов, но даже её, вероятно, вы забросите до финала. Что уж говорить о потенциале для многократных сессий — его нет. |
Коллективная игра |
В The Guild 3 представлена кооперативная игра, а также игра против других игроков. Сетевое лобби, к моему удивлению, не пустует! |
Общее впечатление |
Сумбурная и довольно неискусная The Guild 3, несмотря на полноценный релиз, всё ещё выглядит проектом из раннего доступа, в котором многое нужно довести до ума. |
Оценка: 5,0/10
Видео: