Оригинал материала: https://3dnews.kz/1069147

Neon White — неожиданный кандидат на «Игру года». Рецензия

Жанр Экшен, платформер
Издатель Annapurna Interactive
Издатель в России Нет
Разработчик Angel Matrix
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E6750 2,66 ГГц / AMD Phenom II X3 720 2,8 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTS 450 / AMD Radeon HD 5750, 6 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-2100 3,1 ГГц / AMD Phenom II X4 965 4,3 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti / AMD Radeon HD 7850
Дата выхода 16 июня 2022 года
Возрастной ценз От 12 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на Nintendo Switch

Проходить игры на скорость не всем по нраву, но некоторые разработчики строят вокруг этой идеи весь геймплей. Если у них это получается, то даже любители играть медленно и вдумчиво, изучая окрестности и собирая коллекционные предметы, втягиваются в процесс. В Neon White идеи спидрана настолько блестяще вплетены в игровой процесс, что рекомендовать новинку хочется всем и каждому.

#Дела небесные

В мире Neon White умершие грешники, которых Бог приговорил к страшному суду, прибывают на небеса и могут получить шанс на высшее прощение и спокойную загробную жизнь. Они участвуют в состязании Десяти Судных дней, истребляя вторгшихся на Святую землю демонов. Желающие соревноваться надевают маски, которые взрываются при попытке их снять, а самих участников называют Неонами.

 Ценные советы от грешницы

Ценные советы от грешницы

Наш герой — Неон Белый, потерявший память, и почти сразу он знакомится с остальными конкурсантами. Неон Жёлтый — вроде как товарищ Белого либо только пытается таким казаться. Неон Лиловая — чокнутая анимешница, пристающая ко всем подряд. А Неон Красная — роковая соблазнительница и, судя по всему, бывшая возлюбленная Белого, — сам он ничего об их отношениях не помнит. Главный конкурент всей этой братии — Неон Зелёный, показывающий результаты, которых остальным ещё предстоит достичь. Есть и другие Неоны, но в кадр они не попадают — их только упоминают в диалогах и всяких сценках.

Для игры, в которой во главе угла стоит скоростное прохождение уровней, здесь на удивление много диалогов: и в начале каждой сюжетной главы, и в середине, а в перерывах между главами попадаешь в Центральные Небеса — регион, где можно отдельно пообщаться со всеми персонажами. Ожидать серьёзную историю не стоит — да, ближе ко второй половине игры поднимаются некоторые философские вопросы, но в основном тут либо пошлые шуточки, либо многочисленные отсылки к фильмам и играм. Персонажи очень быстро находят общий язык, так что диалоги превращаются в дружескую болтовню, которую читаешь и слушаешь не без удовольствия.

 Контингент на небесах, мягко говоря, странный

Контингент на небесах, мягко говоря, странный

#Быстрый и стильный

Для победы в состязании недостаточно просто уничтожать демонов — с такой задачей справился бы каждый дурак, ведь Неонам выдали оружие, — важно делать это быстро. Вы попадаете на уровень, нажимаете «Старт» и должны как можно скорее добраться до финиша, устранив по пути всех противников. Пока хоть один остаётся жив, портал в конце уровня не откроется.

Первый забег можно считать знакомством с испытанием. Запоминаешь, куда надо бежать, в кого стрелять и так далее. Если потратил много времени, получаешь бронзовую медаль и можешь переходить к следующему уровню. Однако, чтобы продвигаться по сюжету, желательно зарабатывать золотые и платиновые медали — при их получении растёт рейтинг и открывается доступ к следующим главам.

Останавливаться некогда

Neon White успешно побуждает перепроходить один и тот же уровень два, три, а иногда даже четыре раза. При получении бронзовой медали на той же локации появляется коллекционный предмет, и обычно, чтобы до него добраться, нужно мыслить нестандартно — не бежать по проторённой дорожке, а осматривать окрестности и прыгать как-то иначе. За серебряную медаль открывают призрака — можете отслеживать, поспеваете ли вы за своим лучшим результатом. За «золото» разблокируются подсказки — повисшие в воздухе значки намекают, где можно срезать путь и сэкономить пару секунд. Ну а доступ к глобальной таблице рекордов дают лишь лучшим из лучших, завоевавшим «платину».

Из-за «собирашек» каждый уровень проходишь как минимум дважды, и иногда этого оказывается достаточно — даже в середине игры встречались испытания, которые мне удавалось сразу завершить на «платину». Но если совершаешь полдюжины попыток, в рутину это не превращается. Уровни очень короткие и отнимают минуту-две каждый, так что наскучить не успевают: быстро пробегаешь один из них несколько раз и тут же переходишь к следующему.

 Какой экшен без красных бочек?

Какой экшен без красных бочек?

#Брать только нужное

Вариативность уровней — ещё одна причина увлекательности геймплея. И визуально они меняются, и список механик постоянно пополняется новыми идеями. По мере прохождения локации персонаж находит так называемые карты души, которые оказываются многофункциональными — с их помощью и стрелять можно, и совершать ещё какие-то действия, если их сбросить. Например, с картой пистолета вы либо несколько снарядов выпускаете, либо совершаете двойной прыжок. А карта винтовки позволяет осуществить быстрый рывок вперёд.

Чем дальше, тем чаще скоростное прохождение превращается в головоломку. Из той же винтовки можно выстрелить четыре раза, после чего карта исчезнет из-за опустошения обоймы. Но даже если останется хоть один патрон, карту удастся сбросить и совершить рывок. Вот и приходится на лету решать, когда стоит стрелять, а когда желательно оставить карту; когда воспользоваться двойным прыжком, а когда сохранить его для второй половины уровня, где удастся срезать путь к финишу. Сложность растёт, а платформенные загадки становятся заковыристее. Но при этом не утомляют перегруженностью механик.

 Противники выглядят неказисто, но три попадания — и герой труп

Противники выглядят неказисто, но три попадания — и герой труп

Гоняться за высокими позициями в таблице рекордов захочется далеко не каждому, а вот покидать уровень, пока не получил в нём «платину», кажется преступлением. Да и все подарки стараешься обнаружить. Их вручаешь персонажам в центральной локации, что открывает не только бонусные диалоги, но и дополнительные уровни-испытания. Они зависят от персонажа, получившего презент: где-то карты сбрасывать нельзя, а где-то попадаешь на настоящие полосы препятствий, где одно неверное движение приводит к гибели. Поскольку геймплей увлекает, то и пропускать лишние испытания нет желания.

Выглядит и звучит Neon White здорово. Если вдруг вы играли в Paradise Killer, с первых кадров ассоциации возникнут именно с ней — здесь столь же приятный визуальный стиль с уклоном в минимализм. Какие-то элементы декора на уровнях есть, но по большей части перегружать локации не стали — чтобы ничто не мешало быстро бежать к финишу и не приходилось спотыкаться об условные горшки с цветами или статуи. Версия для Switch, конечно, проигрывает компьютерной в плане качества графики, зато воспроизводится при 60 кадрах в секунду.

 Выглядит опасно!

Выглядит опасно!

Ну а за саундтрек отвечал коллектив Machine Girl — многие в шутку говорят, что на самом деле это дуэт выпустил альбом, а в подарок к нему идёт игра. Музыка очень заводная и динамичная — подобная «электронщина» подходит для такого проекта идеально, да и слушать её отдельно от игры наверняка захочется многим.

***

Авторы Neon White не изобрели ничего нового, но удачно смешали в своей игре множество проверенных идей. От Quake взяли стрельбу на бегу, от Mirror’s Edge — погоню за рекордами на платформенных уровнях, от визуальных новелл — симпатичных персонажей, с которыми приятно проводить время. Да ещё и карты добавили таким образом, что противники карточных игр не почувствуют никакого дискомфорта. Получился чудесный коктейль, интерес к которому не теряется до финальных титров. Такой вот неожиданный номинант на звание лучшей игры года — яркий, запоминающийся и появившийся практически из ниоткуда.

Достоинства:

  • динамичный игровой процесс;
  • уровни хочется перепроходить ради медалей и улучшения результатов;
  • разнообразие ситуаций делает уровни непохожими друг на друга;
  • сбор коллекционных предметов позволяет разблокировать ценный бонусный контент;
  • забавные диалоги и симпатичные персонажи.

Недостатки:

  • на Switch графика не блещет, но зато игра воспроизводится при 60 кадрах/с.

Графика

Приятный минимализм делает уровни и красивыми, и не перегруженными лишними деталями. Версия для компьютеров, конечно, выглядит солиднее.

Звук

Подходящая электронная музыка, которую и отдельно от игры послушать захочется.

Одиночная игра

Сюжет звёзд с неба не хватает, но разнообразные уровни и забавные диалоги полностью это компенсируют.

Оценочное время прохождения

Пробежать уровни можно часов за десять, но ради медалей в игре проводишь примерно в два раза больше времени.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Одна из лучших игр года. Знакомые механики сочетаются необычным образом, складываясь в запоминающийся и безумно увлекательный экшен-платформер.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

3DNews рекомендует!


Оригинал материала: https://3dnews.kz/1069147