До видеокарт бюджетной категории новые технологии обычно доходят с большим опозданием. Но не в этот раз. Пусть младшие модели 6000-й серии Radeon не впечатляют соотношением возможностей и цены, как ни крути, чип Navi 24 — представитель новой архитектуры, который выпускается по передовой технологической норме и поддерживает все функции DirectX 12 Ultimate, включая трассировку лучей. То же относится к видеокарте Arc A380 от новичка на рынке современных дискретных GPU — Intel, — который решил начать экспансию именно с доступных предложений.
Что касается NVIDIA, то архитектура Ampere пока не распространилась ниже GeForce RTX 3050, а младший чип этого семейства (GA107) все еще используется только в мобильных ПК. GeForce GT 1030 до сих пор выпускают и продают, но эту видеокарту уже нельзя назвать игровой даже с большой натяжкой. Вакуум на месте подходящей модели следующего поколения NVIDIA заполнила устройством под маркой GeForce 16, что, на самом деле, не является из ряда вон выходящим решением, когда речь идет об устройствах бюджетного сектора. Другой вопрос, какую производительность GeForce GTX 1630 способен предложить за свою цену по сравнению с конкурентами, ведь преимущество в богатстве функций теперь не на стороне «зеленых».
⇡#Технические характеристики, цены
GeForce GTX 1630 основан на графическом процессоре TU117, который также используется в составе другой видеокарты 16-го семейства — GeForce GTX 1650 — и массы ноутбучных решений, начиная с GeForce MX450 и заканчивая GeForce GTX 1650 Ti. По сравнению с миниатюрным кристаллом GP108 в GeForce GT 1630 условно свежий чип содержит в 2,6 раза больше транзисторов, но добрая часть кремния лежит на плате мертвым грузом. Справедливости ради надо отметить, что полностью функциональный образец TU117 так и не увидел свет в десктопных игровых видеокартах, и все же в варианте GeForce GTX 1630 его основные вычислительные мощности были урезаны ровно вдвое: осталось лишь 512 FP32-совместимых шейдерных ALU из 1024, 32 из 64 блоков наложения текстур и 16 из 32 ROP. Потерянные вычислительные блоки GPU разработчики компенсировали увеличением его тактовой частоты по сравнению с референсными параметрами GeForce GTX 1650, но незначительным: с 1665 до 1785 МГц по отметке Boost Clock.
Поскольку ROP в архитектуре Turing привязаны к контроллерам VRAM, разрядность шины оперативной памяти тоже уменьшилась с 128 до 64 бит. Чтобы компенсировать нехватку пропускной способности, GeForce GTX 1630 снабдили чипами GDDR6 стандарта 12 Гбит/с. Объем VRAM составляет 4 Гбайт, что является абсолютным минимумом для современных игр при разрешении 1080p и настройках графики не выше среднего.
Как следует из спецификаций, GTX 1630 является самой низкопроизводительной видеокартой в актуальной линейке NVIDIA и даже уступает, по теоретическим оценкам, Radeon RX 6400. Среди устройств предыдущего поколения ближайшими аналогами новинки являются GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti. А в силу того, что чип TU117 принадлежит к младшей ветке архитектуры Turing, он не поддерживает аппаратную трассировку лучей, масштабирование DLSS и множество полезных технологий рендеринга, реализованных на уровне Direct3D 12_2.
Единственным функциональным преимуществом GeForce GTX 1630 перед Radeon RX 6400 и RX 6500 XT является встроенный кодировщик видео стандартов H.264 и HEVC, в то время как чип Navi 24, ориентированный в первую очередь на лэптопы, был этих функций лишен в целях экономии площади кристалла. Кроме того, GTX 1630 подключается к материнской плате восемью линиями PCI Express 3.0, совокупной пропускной способности которых в данном случае более чем достаточно. А вот Radeon RX 6500 XT из-за урезанного до четырех линий интерфейса рискует потерять от 4 до 14 % игрового быстродействия, когда работает в системе с шиной PCI Express 3-го поколения.
Производитель | NVIDIA | ||||
---|---|---|---|---|---|
Модель | GeForce GT 1030 | GeForce GTX 1050 Ti | GeForce GTX 1630 | GeForce GTX 1650 | GeForce GTX 1650 (GDDR6) |
Графический процессор | |||||
Название | GP108 | GP107 | TU117 | TU117 | TU117 |
Микроархитектура | Pascal | Pascal | Turing | Turing | Turing |
Техпроцесс | 14 нм FinFET | 14 нм FinFET | 12 нм FFN | 12 нм FFN | 12 нм FFN |
Число транзисторов, млн | 1 800 | 3 300 | 4 700 | 4 700 | 4 700 |
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock | 1 151/1 227 | 1 290/1 392 | 1 740/1 785 | 1 485/1 665 | 1 485/1 665 |
Шейдерные ALU | 384 | 768 | 512 | 896 | 896 |
Блоки наложения текстур (TMU) | 24 | 48 | 32 | 56 | 56 |
Блоки операций растеризации (ROP) | 16 | 32 | 16 | 32 | 32 |
Тензорные ядра | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
RT-ядра | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Оперативная память | |||||
Разрядность шины, бит | 64 | 128 | 64 | 128 | 128 |
Тип микросхем | GDDR5 SGRAM | GDDR5 SGRAM | GDDR6 SGRAM | GDDR5 SGRAM | GDDR6 SGRAM |
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) | 1 500 (6 000) | 1 750 (7 000) | 1 500 (12 000) | 2 000 (8 000) | 1 500 (12 000) |
Объем, Мбайт | 2 048 | 4 096 | 4 096 | 4 096 | 4 096 |
Шина ввода/вывода | PCI Express 3.0 x4 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x8 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 |
Производительность | |||||
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) | 942 | 2 138 | 1 828 | 2 984 | 2 984 |
Производительность FP64/FP32 | 1/32 | 1/32 | 1/32 | 1/32 | 1/32 |
Производительность FP16/FP32 | 1/64 | 1/64 | 2/1 | 2/1 | 2/1 |
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с | 48 | 112 | 96 | 128 | 192 |
Вывод изображения | |||||
Интерфейсы вывода изображения | DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b | DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b | DL DVI-D, DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b | DL DVI-D, DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b | DL DVI-D, DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b |
TBP/TDP, Вт | 30 | 75 | 75 | 75 | 75 |
Розничная цена (США, без налога), $ | 80 (рекоменд. в момент выхода) | 139 (рекоменд. в момент выхода) | От 169 (ориентировочно) | 149 (рекоменд. в момент выхода) | 149 (рекоменд. в момент выхода) |
Розничная цена (Россия), руб. | НД | 10 490 (рекоменд. в момент выхода) | НД | НД | НД |
Таким образом, с технической точки зрения свежий GeForce GTX 1630 не может чем-либо заинтересовать, но при адекватной цене и такая видеокарта, безусловно, имеет право на существование. В конце концов, это наиболее современное устройство, которое NVIDIA может предложить в классе потребляемой мощности меньше 75 Вт — именно столько положено GTX 1630 по спецификациям, а в действительности ускоритель расходует и того меньше.
Однако чтобы поставить под вопрос ценовое позиционирование новинки, не нужны никакие бенчмарки. NVIDIA не объявила рекомендованную цену GeForce GTX 1630, но, судя по разрозненной информации в интернете, минимальным ориентиром является сумма в $169, в то время как цена навороченных версий ускорителя достигает $199. Проверить, как обстоят дела на самом деле, мы не можем, потому что GTX 1630 недолго пробыл в прайс-листах и сейчас практически отсутствует как в зарубежной, так и в российской рознице. Если ориентироваться на озвученные числа, всего лишь $17 отделяют младшую модель 16-й серии от самых доступных вариантов следующей, GeForce GTX 1650, а условно премиальные разновидности GTX 1630 вступают в прямую конкуренцию с заведомо более производительным Radeon RX 6500 XT. Как бы то ни было, окончательные выводы мы сможем сделать лишь на основании игровых тестов, а пока рассмотрим видеокарту Palit Dual, которая представляет собой типичный, без неуместных в бюджетном решении излишеств, образец GeForce GTX 1630.
Palit GeForce GTX 1630 Dual — продукт референсного дизайна во всем, кроме оригинальной системы охлаждения, и работает на референсных же тактовых частотах. Хотя энергопотребление в пределах 75 Вт открывает дорогу к более компактному форм-фактору (в частности, существуют низкопрофильные версии новинки), GTX 1630 от Palit на вид неотличим от GeForce GTX 1650 того же производителя. Остался на месте и шестиконтактный разъем дополнительного питания.
Бекплейта, даже пластикового, у видеокарты нет, а система охлаждения состоит из двух вентиляторов и фрезерованной алюминиевой болванки без медной вставки и тепловых трубок. Отдельный выступ радиатора примыкает к ключам и драйверам VRM графического процессора. Однако при столь низкой потребляемой мощности видеокарты даже такая упрощенная конструкция отлично справляется со своими обязанностями, а в простое GPU вращение обоих вентиляторов прекращается.
Palit GeForce GTX 1630 Dual собран на референсной печатной плате, которая также используется многими производителями в бюджетных версиях GTX 1650. Но, в отличие от старшей модели, новинка оборудована упрощенной двухфазной схемой VRM графического процессора. Здесь используются дискретные ключи верхнего и нижнего плеча с номинальным током 80 А под управлением ШИМ-контроллера Richtek RT8813D. Питание памяти GDDR6 — однофазное.
Бросается в глаза, что две площадки под микросхемы памяти пустуют — это следствие урезанной до 64 бит шины VRAM. А вот сами чипы, как выяснилось, рассчитаны на пропускную способность 16 Гбит/с вместо положенных по спецификациям 12.
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Тестовый стенд | |
---|---|
CPU | AMD Ryzen 9 5950X (4,4 ГГц, фиксированная тактовая частота всех ядер) |
Материнская плата | ASUS ROG Strix X570-E Gaming (Resizable BAR вкл.) |
Оперативная память | G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 4 × 8 Гбайт (3600 МТ/с, CL17) |
ПЗУ | Intel SSD 760p, 2048 Гбайт |
Блок питания | Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU | Corsair iCUE H115i RGB PRO XT |
Корпус | Открытый стенд |
Операционная система | Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD | |
Все видеокарты | AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 22.6.1 |
ПО для GPU NVIDIA | |
Все видеокарты | NVIDIA GeForce Game Ready Driver 516.59 |
Игры без трассировки лучей | ||||
---|---|---|---|---|
Игра | API | Метод тестирования | Настройки графики | Полноэкранное сглаживание |
Assassin's Creed Valhalla | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк | Среднее качество графики | TAA Medium |
Borderlands 3 | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк | Среднее качество графики | TAA |
Cyberpunk 2077 | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк | Среднее качество графики | TAA |
DOOM Eternal | Vulkan | OCAT, начало миссии Mars Core | Среднее качество графики | TSSAA |
Far Cry 6 | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк | Среднее качество графики; HD-текстуры выкл. | TAA |
Metro Exodus | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк | Среднее качество графики; тесселяция, Advanced PhysX, Hairworks вкл.; Shading Rate 100 % | TAA |
Red Dead Redemption 2 | Vulkan | Встроенный бенчмарк | Среднее качество графики | TAA High |
Total War: WARHAMMER III | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) | Среднее качество графики | FXAA |
Watch Dogs: Legion | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк | Среднее качество графики | TAA |
В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если бенчмарка нет).
Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения. Red Dead Redemption 2 является исключением: ее встроенный бенчмарк самостоятельно регистрирует 1-й процентиль времени рендеринга кадра, из которого выводится соответствующая кадровая частота. В Assassin’s Creed Valhalla мы вынуждены ориентироваться на минимальный фреймрейт по данным интегрированного бенчмарка.
Кодирование/декодирование видео | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Приложение | Настройки | API | |||||
AMD | Intel | NVIDIA | AMD | Intel | NVIDIA | ||
DXVA Checker 4.1.2, Decode Benchmark | H.264 (Microsoft H264 Video Decoder) | 1920 × 1080 (High Profile, L4.1); 3840 × 2160 (High Profile, L5.1) | D3D11VA | ||||
H.265 (Microsoft HEVC Video Extensions) | 1920 × 1080 (Main Profile, L4.0); 3840 × 2160 (Main Profile, L5.0); 7680 × 4320 (Main Profile, L6.0) | ||||||
VP9 (Microsoft VP9 Video Extensions) | 1920 × 1080; 3840 × 2160; 7680 × 4320 | ||||||
AV1 (Microsoft AV1 Video Extension) | |||||||
FFmpeg 4.2.1, кодирование H.264 | 1920 × 1080 | -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M | -c:v h264_qsv -preset veryfast -cavlc 0 -level 4.1 -b:v 3M | -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M | AMF | Intel Media SDK | NVENC |
3840 × 2160 | -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M | -c:v h264_qsv -preset veryfast -cavlc 0 -level 5.1 -b:v 7.5M | -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M | ||||
FFmpeg 4.2.1, кодирование H.265 | 1920 × 1080 | -c:v hevc_amf -quality speed -level 4 -b:v 3M | -c:v hevc_qsv -preset veryfast -b:v 3M | -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 4 -b:v 3M | |||
3840 × 2160 | -c:v hevc_amf -quality speed -level 5 -b:v 7.5M | -c:v hevc_qsv -preset veryfast -b:v 7.5M | -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 5 -b:v 7.5M | ||||
7680 × 4320 | -c:v hevc_amf -quality speed -level 6 -b:v 20M | -c:v hevc_qsv -preset veryfast -b:v 20M | -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 6 -refs 1 -b:v 20M |
Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIA PCAT. В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае (ускорители серии NVIDIA GeForce 16, а также GeForce RTX 2070/2080/2080 Ti Founders Edition) используются настройки производителя.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон
GeForce GTX 1630 укладывается в запас мощности 75 Вт, однако величины, близкие к этому значению, наблюдаются только в стресс-тесте, а в играх ускоритель расходует не больше 50 Вт. Неспроста есть варианты GTX 1630 без разъема дополнительного питания. Энергопотребление GeForce GTX 1650 на базе того же самого графического процессора составляет 62 Вт, а разница в числе активных вычислительных блоков между GTX 1630 и GTX 1650 позволила увеличить стабильную тактовую частоту младшей модели на 70 МГц по сравнению с разогнанной модификацией старшей, правда, ценой непропорционального роста питающего напряжения — с 0,88 до 1,03 В.
Благодаря современной фотолитографии с нормой 12 нм GTX 1630 на 14 Втэкономичнее Radeon RX 550, «затычки» предыдущего поколения от AMD, однако требует на 19 Вт больше, чем аналогичный по быстродействию GeForce GT 1030.
GeForce GTX 1630 в модификации Palit Dual — это очень холодная и тихая видеокарта: температура GPU в играх не превышает 65 °C, а шум системы охлаждения практически незаметен в тихой комнате, тем более на фоне прочих компонентов ПК. Другое дело — стресс-тест, когда кристалл разогревается до установленного драйвером предела в 72 °С, а шум зашкаливает за 40 дБА
Рабочие параметры под нагрузкой (Crysis 3) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Видеокарта | Настройки | Тактовая частота GPU, МГц | Напряжение питания GPU, В | Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) | Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.) | ||
Средн. | Макс. | Средн. | Макс. | Средн. | Средн. | ||
Palit GeForce GTX 1630 Dual (1740/1785 МГц, 12 Гбит/с, 4 Гбайт) | 1860 | 1860 | 1,03 | 1,03 | 1366 (40%) | Н/Д | |
Palit GeForce GTX 1630 Dual (+150 МГц, 13 Гбит/с, 4 Гбайт) | 2055 | 2055 | 1,03 | 1,03 | 1513 (45%) | Н/Д | |
ASUS Dual GeForce GTX 1650 OC (1485/1725 МГц, 8 Гбит/с, 4 Гбайт) | 1790 | 1830 | 0,88 | 0,91 | 1594 (38%) | Н/Д | |
ASUS Phoenix GeForce GT 1030 OC (1227/1468 МГц, 6 Гбит/с, 2 Гбайт) | 1601 | 1683 | 1,00 | 1,08 | 1200 (29%) | Н/Д | |
ASUS ROG Strix GeForce GTX 1050 Ti (1290/1403 МГц, 7 Гбит/с, 4 Гбайт) | 1721 | 1721 | 1,04 | 1,04 | 743 (31%) | Н/Д | |
ASUS GeForce GTX 1060 OC (1506/1721 МГц, 9028 Мбит/с, 6 Гбайт) | 1848 | 1848 | 1,05 | 1,05 | 1431 (39%) | Н/Д | |
PowerColor Red Dragon Radeon RX 550 (1100/1183 МГц, 7 Гбит/с, 2 Гбайт) | 1129 | 1139 | Н/Д | Н/Д | 1077 (44%) | Н/Д | |
SAPPHIRE PULSE Radeon RX 6500 XT (2420/2825 МГц, 18 Гбит/с, 4 Гбайт) | 2760 | 2762 | 1,20 | 1,20 | 952 (28%) | Н/Д |
Прим. Измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.
Прошивка Palit Dual не позволяет увеличить резерв мощности, но и без этого видеокарта отлично разгоняется. Нам удалось поднять устойчивую тактовую частоту видеоядра в играх с 1860 до 2055 МГц. Оперативная память GDDR6, как мы уже заметили, здесь работает на пониженной скорости, но получить от нее законные 16 Гбит/с невозможно. Судя по всему, дело в таймингах, регулировать которые драйвер NVIDIA не позволяет, так что пришлось удовлетвориться бонусом в 1 Гбит/с. Разгон привел к минимальным изменениям потребляемой мощности, температуры и уровня шума СО.
Об игровом быстродействии GeForce GTX 1630 у нас есть хорошие и плохие новости. Если взять за точку отсчета «затычки» предшествующего поколения — GeForce GT 1030 и Radeon RX 550, по среднему фреймрейтуновинка в 2,5 раза превосходит 30-ю модель прошлой серии, а ее конкурента Radeon RX 550 — в 2,3 раза. Это обусловлено не только разницей в вычислительной мощности GPU, но и объемом локальной памяти, который у GTX 1630 вдвое больше. Red Dead Redemption 2, к примеру, вовсе не позволяет запустить бенчмарк при средних настройках графики с 2 Гбайт VRAM. С другой стороны, видеокарте на базе того же самого графического процессора, только с иным набором вычислительных блоков и памятью GDDR5 (речь о GTX 1650) GTX 1630 уступил внушительные 35 % FPS. А ведь GTX 1650 в свое время поступил в продажу по меньшей рекомендованной стоимости.
Кроме того, младший представитель 16-й серии не стал полноценной заменой стоявшей на одну ступень выше старой модели, GeForce GTX 1050 Ti. В некоторых играх устройства эквивалентны, но по усредненному фреймрейту старая видеокарта оказалась на 11 % быстрее. Популярный GeForce GTX 1060 и вовсе ушел вперед на 78 % FPS. Наконец, Radeon RX 6500 XT — одна из слабейших видеокарт современной архитектуры, которая при этом находится в одной ценовой категории с дорогими вариантами GTX 1630, — обеспечивает производительность более чем вдвое выше.
Что касается абсолютных показателей кадровой частоты, новинка с трудом тянет современные игры в режиме 1080p даже при средних настройках качества графики: в большинстве тестов GTX 1630 преодолел границу минимально приемлемого фреймрейта 30 FPS, и не более того.
Разгон GeForce GTX 1630, по крайней мере в модификации Palit Dual, выразился в значительном приросте игрового быстродействия. Лишь один тест (DOOM Eternal) никак не отреагировал на оверклокинг, в то время как остальные тайтлы прибавили в среднем 8 % FPS.
⇡#Кодирование/декодирование видео
В GeForce GTX 1630 используется точно такой же декодер видео, как в остальных ускорителях 16-й серии, и он по-прежнему отлично подходит для большинства домашних задач. Современные GPU 30-го семейства могут предложить только лучшую скорость обработки VP9 и поддержку стандарта AV1, который пока не получил широкого распространения и применяется в основном для компрессии записей в разрешении 8К. Медиаблок графических процессоров AMD, включая Radeon RX 6500 XT, имеет больший запас быстродействия для декодирования H.264, однако безнадежно проигрывает при работе с HEVC и VP9. Впрочем, если рассматривать именно декодер GeForce GTX 1630, то все перечисленные достоинства не имеют никакого значения для пользователей современных CPU от Intel, ведь интегрированная графика Xe справляется с подобной нагрузкой ничуть не хуже.
В чем GTX 1630 однозначно превосходит аппаратный кодек Intel Xe, причем многократно, так это в скорости кодирования стандартов H.264 и HEVC, и это при том, что чип TU117, в отличие от остальных «Тьюрингов», позаимствовал сравнительно медленный блок NVENC у архитектуры Volta. А Radeon RX 6500 XT и вовсе лишен возможности кодировать видео аппаратными средствами (как, между прочим, и GeForce GT 1030).
GeForce GTX 1630 выгодно отличается от старых «затычек» повышенной энергоэффективностью. Средний игровой фреймрейт в пересчете на мощность превышает результаты GeForce GT 1030 на 44 %, а Radeon RX 550 — почти в три раза. То же относится к более мощным устройствам NVIDIA 10-й серии: преимущество GTX 1630 перед GTX 1050 Ti и GTX 1060 составляет 15 и 39 % FPS на ватт.
Radeon RX 6500 XT и GeForce GTX 1650, несмотря на большую производительность, превосходят новинку еще и по энергоэффективности — на 13 и 19 % соответственно.
Производитель | NVIDIA | AMD | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Модель | GeForce GTX 1630 | GeForce GT 1030 | GeForce GTX 1050 Ti | NVIDIA GeForce GTX 1060 | GeForce GTX 1650 | AMD Radeon RX 550 | AMD Radeon RX 6500 XT |
Графический процессор | TU117 | GP108 | GP107 | GP106 | TU117 | Lexa PRO | Navi 23 XT |
Микроархитектура | Turing | Pascal | Pascal | Pascal | Turing | GCN 4-го поколения | RDNA 2 |
Техпроцесс, нм | 12 нм FFN | 14 нм FinFET | 14 нм FinFET | 16 нм FinFET | 12 нм FFN | 14 нм FinFET | 6 нм FinFET |
Число транзисторов, млрд | 4,7 | 1,8 | 3,3 | 4,4 | 4,7 | 2,2 | 5,4 |
Площадь чипа, кв. мм | 200 | 74 | 132 | 200 | 200 | 101 | 107 |
Средняя потребляемая мощность (Crysis 3), Вт | 48 | 29 | 62 | 120 | 62 | 62 | 94 |
Производительность/Вт | 100% | −31% | −13% | −28% | +19% | −66% | +13% |
Производительность/млн транзисторов | 100% | +7% | +58% | +90% | +53% | −6% | +91% |
Производительность/кв. мм | 100% | +11% | +68% | +78% | +53% | −13% | +311% |
Производительность/Вт (обратное сравнение) | 100% | +44% | +15% | +39% | −16% | +190% | −11% |
Производительность/млн транзисторов (обратное сравнение) | 100% | −7% | −37% | −47% | −35% | +6% | −48% |
Производительность/кв. мм (обратное сравнение) | 100% | −10% | −41% | −44% | −35% | +15% | −76% |
⇡#Результаты игровых тестов и цены
1920 × 1080 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce GTX 1630 | NVIDIA GeForce GT 1030 | NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti | NVIDIA GeForce GTX 1060 | NVIDIA GeForce GTX 1650 | AMD Radeon RX 550 | AMD Radeon RX 6500 XT | |
Assassin's Creed Valhalla | TAA High | 23 / 32 | 6 / 13 | 25 / 38 | 37 / 59 | 34 / 49 | 10 / 20 | 20 / 69 |
Borderlands 3 | TAA | 32 / 37 | 11 / 14 | 39 / 45 | 59 / 71 | 50 / 59 | 13 / 17 | 68 / 97 |
Cyberpunk 2077 | TAA | 20 / 26 | 8 / 11 | 20 / 26 | 33 / 43 | 32 / 42 | 11 / 14 | 44 / 62 |
DOOM Eternal | TSSAA | 40 / 57 | 19 / 25 | 42 / 67 | 67 / 108 | 59 / 82 | 16 / 22 | 86 / 113 |
Far Cry 6 | TAA | 34 / 38 | 13 / 15 | 39 / 43 | 57 / 65 | 53 / 58 | 4 / 5 | 74 / 84 |
Metro Exodus | TAA | 14 / 31 | 3 / 9 | 15 / 36 | 27 / 63 | 22 / 48 | 5 / 13 | 35 / 71 |
Red Dead Redemption 2 | TAA High | 26 / 29 | НД | 27 / 29 | 44 / 47 | 40 / 43 | НД | 60 / 63 |
Total War: WARHAMMER III | TAA High | 32 / 38 | 18 / 22 | 36 / 41 | 60 / 70 | 50 / 58 | 15 / 17 | 58 / 64 |
Watch Dogs: Legion | TAA | 29 / 36 | 10 / 13 | 30 / 37 | 43 / 55 | 43 / 55 | 12 / 18 | 66 / 84 |
Макс. | −42% | +22% | +103% | +62% | −38% | +162% | ||
Средн. | −59% | +11% | +78% | +53% | −56% | +120% | ||
Мин. | −71% | 0% | +53% | +44% | −87% | +68% |
GeForce GTX 1630 — тот редкий случай, когда у видеокарты сложно выделить хоть какие-то конкурентные преимущества перед другими решениями соответствующей ценовой категории. И дело не только в чистой производительности. Хорошо, что NVIDIA тоже обратила внимание на класс дискретных ускорителей с энергопотреблением меньше 75 Вт, который еще совсем недавно был представлен откровенно устаревшими моделями наподобие GeForce GT 1030 и Radeon RX 550. Новинка как минимум в два раза превосходит своих предшественников по усредненной кадровой частоте, несет 4 Гбайт локальной памяти и, как следствие, худо-бедно справляется с современным играми при компромиссных настройках качества графики и разрешении 1080p.
Проблема в том, что ценовая ниша от $150 до $200, куда метит GeForce GTX 1630, уже занята более привлекательными решениями. Всего за $185 можно получить на 53 % больше игрового быстродействия, купив следующую по старшинству модель, GeForce GTX 1650. В свою очередь, Radeon RX 6500 XT, который пересекается в прайс-листах с «премиальными» разновидностями GTX 1630, опережает новинку более чем вдвое и подходит для гейминга в 1080p со средними настройками графики уже без всяких ограничений. К сожалению, у нас не было возможности привлечь к сравнению Radeon RX 6400, но, судя по спецификациям, младшая «красная» модель не только дешевле, но также и производительнее «зеленой». Кроме того, бюджетные «Радеоны» основаны на современной архитектуре, а значит, поддерживают рейтрейсинг (пусть это актуально лишь для самых нетребовательных игр и с костылями в виде апскейлинга кадров) и новые функции рендеринга DirectX 12 Ultimate.
GeForce GTX 1630 может похвастаться разве что более сильным видеодекодером и функцией кодирования видео, которой Radeon RX 6400 и 6500 лишены. Но это актуально лишь для систем на базе процессоров Ryzen, в то время как интеловские чипы сами по себе имеют неплохой мультимедийный блок. В итоге если вам не нужно от видеокарты ничего больше, чем кодирование/декодирование видео и возможность подключить несколько мониторов, GeForce GTX 1630 — вариант не хуже прочих. Но если хочется еще и поиграть, лучше обратить внимание на что-то иное.
Что касается видеокарты Palit Dual, то эта разновидность GTX 1630 потребляет в играх не более 50 Вт, работает практически бесшумно и довольно эффективно разгоняется. Более навороченные модификации, цена которых достигает $200, как нам кажется, своих денег точно не стоят.