Оригинал материала: https://3dnews.kz/1073311

Midnight Fight Express — без лица, но с кулаками. Рецензия

Жанр Экшен
Издатель Humble Games
Издатель в России Нет
Разработчик Jacob Dzwinel
Минимальные требования Процессор Intel Core i7-7500U 2,7 ГГц / AMD Ryzen 3 2200U 2,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce 940MX / AMD Radeon 530, 7 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 7 / 8.1 / 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4670K 3,4 ГГц / AMD Ryzen 3 2300X 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7870, операционная система Windows 10 / 11
Дата выхода 23 августа 2022 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PC

Чуть ли не с первых секунд Midnight Fight Express отчётливо ощущается модульным проектом, будто бы (будто бы?) собранным по строгой инструкции из стандартных комплектующих в точно выверенных пропорциях. Посудите сами! Нарратив держится на главном герое с таинственным прошлым и невероятными боевыми способностями, а ещё с причудливым помощником, с которым «не всё так просто» (привет, My Friend Pedro). Путь протагониста лежит сквозь несметные толпы разномастных обитателей преступного мира и суровые рукопашно-огнестрельные потасовки (привет, Hotline Miami). А сама игра просто трещит по швам от обилия отсылок к произведениям массовой культуры (привет всем). Midnight Fight Express будто бы и не стесняется своей вторичности, более того — сама же её и педалирует. Но идёт ли это на пользу цельности произведения и не портит ли удовольствия от боевой части? Попробуем разобраться!

 НУЖНО БОЛЬШЕ ОТСЫЛОК!

НУЖНО БОЛЬШЕ ОТСЫЛОК!

#Мясной экспресс

Основа Midnight Fight Express — беспощадные бои в формате «один на гурьбу» — вышла вполне динамичной и увлекательной. Базируется мордобой на четырёх столпах: ударах, блоках, захватах и перекатах. И конечно, здесь необходимо точно чувствовать ритм драки (на помощь приходят энергичные композиции) и по возможности сохранять максимальную концентрацию, ведь всего парочка пропущенных ударов может запросто отправить в перманентный нокаут.

У некоторых противников есть шкала блока (как в Sekiro: Shadows Die Twice или Sifu), которую необходимо сбить парочкой увесистых оплеух, прежде чем совершить эффектное и жёсткое добивание. А ещё многие враги не брезгуют приносить ножи на потасовку и огнестрел на поножовщину, но и мы всегда можем «позаимствовать» оружие. Или же игрок волен воспользоваться личным револьвером, заряженным пулями с разными свойствами. В барабане обосновались как стандартный патрон, наносящий существенный урон, так и снаряд с электрическим воздействием, а также предусмотрены пули, попадание которых временно переманивает врага на нашу сторону или, например, ненадолго связывает неприятелей.

Не сказать, что для местных завсегдатаев этот вечер чем-то отличается от прочих

За новыми разновидностями патронов, как и за особыми навыками, стоит заглянуть на вкладку улучшений с довольно солидным количеством опций. Здесь же можно добавить парочку мощных оплеух к своему арсеналу, прокачать мастерство контратак, усилив их костоломную мощь, или, скажем, добавить убойных свойств особой верёвке, с помощью которой сподручно сокращать дистанцию между собой и оппонентами. С таким арсеналом каждая стычка играет красками — спасибо приятной отдаче и эффектным анимациям добиваний.

С ними же, правда, связан и неприятный казус — в ходе очередного жёсткого приёма (который нельзя прервать) можно получить серию смертельных ударов, что, конечно несколько раздражает. Неприятен и не всегда удачно выстроенный баланс на некоторых уровнях — иной раз Midnight Fight Express идёт дорожкой забрасывания игрока всё бо́льшими и бо́льшими волнами врагов, что превращает зрелищную динамичность в унылую боевую рутину.

 Колкая шпилька в адрес AAA-индустрии от инди-игры… которую едва ли можно отличить от десятка ей подобных. Вот она — метаирония

Колкая шпилька в адрес AAA-индустрии от инди-игры… которую едва ли можно отличить от десятка ей подобных. Вот она — метаирония

К счастью, такие ситуации возникают не слишком часто. Да и игра старательно пытается удерживать наш интерес, регулярно внося разнообразие в процесс. Например, постоянно предлагая новые места действия! Сменяются локации со скоростью локомотива — то тесные тоннели метро, то тошнотворные канализационные катакомбы, то помпезное лобби злодейского небоскрёба, то нефтяная вышка, а то и студия разработки игр.

Постоянно меняются не только декорации, но и противники. Почти на каждом уровне нам представляют нового супостата, с уникальной характерной внешностью и с определёнными боевыми свойствами под стать внешнему виду. Например, в канализации предстоит столкновение с крысюками — уродливыми мутантами, порождёнными токсичной средой подземелий, которые поливают токсичной жижей всё вокруг; в казино нас ждут суровые бандиты с пистолетами, лаконично именуемые «русские»; на кладбище (нелёгкая занесёт нас и туда) против нас восстанут орды зомби, даже один укус которых отправит на контрольную точку. А на улицах нас встречают члены банд, будто бы приехавших сюда на гастроли из Сан-Андреаса, — все в узнаваемых зелёных и фиолетовых прикидах. Это одна из множества отсылок, что заготовила Midnight Fight Express.

Стандартные уровни несколько раз перебиваются сегментами с погонями. В теории разнообразие не должно дать заскучать, на деле — эти отрезки надоедают тут же

#Энциклопедия банальности

От нарратива в экшене в общем-то требуется немногое — логично (или хотя бы худо-бедно) связывать боевые сегменты и, если повезёт, вызвать эмоциональное вовлечение в происходящее. И Midnight Fight Express делает заявку на оба пункта. С первым всё более-менее удалось. Простенький сюжет рассказывает о таинственном протагонисте по кличке Малой и его дроне-компаньоне, что встали на путь предотвращения «грандиозного плана» злодея по «наведению мира во всём мире». Драматургическая основа неплохо справляется со своей главной задачей — вполне сносно обосновывает смену локаций и даёт нам моральное право продолжать избивать противников. Хотя написан сюжет довольно топорно и грузно. Но вот с вовлечением вышла натуральная катастрофа — игра вызывает отторжение на эмоциональном уровне. А виной тому — совершенно неуместные амбиции.

Повествовательная канва постоянно пытается заигрывать с философскими материями и выходить за рамки простого боевика, однако делает это неумело, ориентируясь лишь на внешние признаки более сложных произведений. Смысловые параллели с событиями и персонами из реального мира выглядят натянуто и неуместно, сатирические пассажи весьма абстрактны и даже несколько инфантильны, а многочисленные отсылки к художественным произведениям удручают своей безыскусностью.

Сочетание огнестрельного оружия на ближней дистанции и эффектных приёмов рукопашного боя явно подсмотрено у «Джона Уика». Пожалуй, один из наиболее удачных здешних оммажей

Одно дело, когда отсылка тонко вплетена в контекст происходящего, другое — когда произведение буквально набито ими. Не проходит и пяти минут, чтобы Midnight Fight Express не процитировала (причём в лоб) какой-нибудь культурно значимый фильм, сериал или игру: «Бойцовский клуб», Call of Duty, Grand Theft Auto, Hotline Miami, «Клинику», «Во все тяжкие» и множество других. Это никак не влияет ни на что в игре, зато изрядно перегружает и без того посредственную нарративную канву.

Буквально за пару-другую уровней неуёмный вихрь художественного цитирования начинает безумно утомлять и, что самое неприятное, отвлекать от довольно неплохих экшен-сегментов. И главное — всё это лишь подчёркивает художественную несамостоятельность самой Midnight Fight Express: в ней нет ни капли оригинальности или необычного взгляда на жанровые тропы. Да даже простой и цельной истории нет. Совершенно безликий проект.

Достоинства:

  • динамичный и брутальный игровой процесс;
  • солидный набор локаций, приёмов, навыков и противников.

Недостатки:

  • довольно скомканный сюжет набит неуместными отсылками и лишён хоть какой-то художественной самостоятельности и цельности;
  • баланс на некоторых уровнях определённо нуждается в калибровке.

Графика

Весьма простое визуальное исполнение несколько бросается в глаза. Да и какого-то своего стиля у проекта нет, локации будто бы целиком собраны из графических шаблонов Unity, а дизайн врагов, при всём разнообразии, сложно назвать примечательным.

Звук

Авторский синтетический саундтрек превосходно поддерживает ритм жёсткого мордобоя. Правда, за пару часов забористые кислотные миксы начинают слегка надоедать.

В остальном игра звучит достойно для жанра: громко взрывается, смачно хрустит костями, звучно стреляет.

Одиночная игра

Динамичные потасовки с постоянно меняющимся набором противников развернулись аж на сорока уровнях (не считая обучения). Жаль, экшен-праздник слегка подпортили местами неудачный баланс и неуклюжий, перегруженный нарратив.

Оценочное время прохождения

Прохождение кампании займёт три-четыре часа. Или немного дольше, если захочется выбить высший ранг на каждом уровне и выполнить все мини-задачи.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Неплохой экшен с эффектными и ожесточёнными схватками, но буквально вязнущий в неловких претензиях на постмодернистское высказывание.

Оценка: 6,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1073311