Оригинал материала: https://3dnews.kz/1075080

Session: Skate Sim — непростая жизнь скейтбордиста. Рецензия

Жанр Симулятор
Издатель Nacon
Разработчик crea-ture Studios Inc.
Минимальные требования Процессор Intel Core i7-2700K 3,5 ГГц / AMD FX-8370 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650 Ti / AMD Radeon R7 360, 11 Гбайт на накопителе
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-4790 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 2600 3,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 480
Дата выхода 22 сентября 2022 года
Возрастной ценз От 12 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One
Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

Зачастую спортивные игры — это развлечения, рассчитанные на игроков всех категорий. Логично — смотреть соревнования по телевизору любят многие, поэтому и интерактивные развлечения издатели хотят продавать как можно более широкой аудитории. Это справедливо и для FIFA, и для Tony Hawk’s Pro Skater, и для проектов, смешивающих разные дисциплины, вроде Riders Republic. А вот Session: Skate Sim другая — на это даже название намекает. Для неподготовленного игрока это практически пытка, и тем приятнее достигать в ней успехов.

#Мал и не удал

Если при виде игры о скейтбординге вы сразу подумали, что это что-то вроде Tony Hawk’s, — вы никогда ещё так не ошибались. В Session постарались максимально реалистично воссоздать катание на доске в реальной жизни. Это касается и управления (разные стики отвечают за разные ноги), и постоянного преодоления трудностей. Не получится зайти в меню и посмотреть, как выполняется тот или иной трюк, необходимый для квеста, — иногда его вообще нет в списке. Слушайте инструктора, учитесь, и после десятков попыток и падений что-нибудь получится.

 За то, какой ногой персонаж отталкивается при разгоне, тоже отвечают разные кнопки

За то, какой ногой персонаж отталкивается при разгоне, тоже отвечают разные кнопки

В этом и достоинство, и недостаток игры. Обучение в самом начале объясняет на удивление мало: вас учат ускоряться, совершать повороты, подпрыгивать да ездить по ограждениям. Управление очень непривычное — у меня ушло довольно много времени на то, чтобы перестать пытаться развернуться с помощью стика (здесь это делается курками на геймпаде). Стики же «привязаны» к ногам, то есть для прыжка вы сначала тянете правый стик, потом левый. Или наоборот, если персонаж повёрнут в левую сторону.

После обучения вас выпускают в открытый мир, где начинают выдавать сюжетные задания. Сразу стоит сказать об очевидном: сюжет здесь для галочки, диалоги переполнены скверными шутками (и не озвучены), а персонажи не запоминаются. Это просто неанимированные болванчики, которые нужны лишь для получения квестов, и в большинстве случаев от вас требуется выполнять на указанном участке те или иные трюки. За это выдают деньги, нужные для покупки новых скейтбордов, а после завершения очередного задания в дневнике появляется новое.

 Даже портреты персонажей вырезаны как-то коряво

Даже портреты персонажей вырезаны как-то коряво

Тут-то Session и начинает отпугивать тех, кто пришёл сюда за аркадным развлечением. В первом же квесте от вас требуется выполнить несколько «мануалов», и ни в меню, ни в списке квестов не объясняется, что это вообще такое. Оказывается, если при приземлении не отклонять стик полностью, а делать это лишь частично, персонаж прокатится на кончике доски — именно это требуется по заданию. Инструктор вскользь упоминает это в диалоге, но если вы пропустили, то всё — ищите прохождение на YouTube, никто в самой игре напоминать не будет.

Такое происходит постоянно. Авторы Session уверены, что среди играющих каждый понимает, что такое BS 360, FS 180 и так далее. И если подумать логически (а иногда и поискать в Сети, что это за трюки такие), то можно разобраться плюс-минус во всём. В крайнем случае можно обратиться на соответствующий сервер в Discord, где фанаты всегда готовы помочь.

Это не так просто, как кажется

#Сам себе скейтбордист

Однако в такие моменты возникает ощущение, что Session — не суровый симулятор, а попросту сырая, незавершённая игра. Даже если играющий чётко понимает, что от него требуется, выполнение квеста является непростой задачей. Сами по себе механики хороши, к необычному управлению со временем привыкаешь, выполнять трюки весело — но вся эта неопределённость и постоянная недосказанность смазывают впечатление.

Поэтому спустя несколько часов хочется плюнуть на выдающих задания болванчиков и отправиться в свободное путешествие. Никаких ограничений, катаешься где хочешь, трюкачишь, дурачишься. В любой момент можешь взять доску в руку и добежать до нужной точки, если на скейте добираться до неё проблематично. И неважно, что в этой ситуации анимация прыжка у персонажа точно такая же, как если бы он прыгал на доске, — ну сэкономили бюджет, что поделать. Зато весело!

 Трюки для миссий нужно выполнять на указанных точках, иначе их не зачтут

Трюки для миссий нужно выполнять на указанных точках, иначе их не зачтут

Самая гениальная идея Session (хотя наверняка она уже была реализована где-то ранее) — возможность задавать точку старта. Увидели вы какую-то рампу, хотите по ней прокатиться, но возвращаться к стартовой позиции после каждой попытки лень — просто ставите маячок и, зажимая кнопку, в любой момент телепортируетесь туда. Для тех, кто путается в кнопках (а в Session это нормально), сделали так, чтобы в случае падения маячок ставить было невозможно, так что перезаписать точку старта не так просто.

Но несмотря на то, что игра может приносить удовольствие, трудно отделаться от ощущения, что это по-прежнему незаконченная версия. Хотя проект находился в раннем доступе Steam чуть больше трёх лет, он до сих пор выглядит как основа для чего-то более качественного. Графика, откровенно говоря, так себе — растянутые и размазанные текстуры на земле видишь регулярно. Интерфейс будто набросали в первый месяц разработки и больше не трогали. Да и без багов не обошлось — доска не всегда адекватно реагирует на поверхности, на которые запрыгивает скейтер.

 Смена дня и ночи — присутствует

Смена дня и ночи — присутствует

В то же время нельзя не заметить, сколько всего разработчики добавили за это время. Количество локаций заметно выросло, и игрок волен свободно выбирать между скейт-парками, стройками, стоянками и другими областями, где препятствия и возможности совершенно разные. Режим повторов позволяет оформлять ваши самые зрелищные трюки так, чтобы ими было не зазорно похвастаться перед другими. Жаль, грэбы из релизной версии решили убрать — в игре о скейтбордисте их не хватает, — но в остальном трюков и развлечений тут достаточно.

***

Авторы Session явно влюблены в катание на доске, поэтому они решили перенести этот процесс в игру чуть ли не точь-в-точь. Это не аркада, где нужно гоняться за очками, набивать комбо и свободно прыгать от одной рампы к другой. Здесь даже простой прыжок требует подготовки, и чем сложнее выполненный трюк, тем больше удовольствия получаешь. Жаль, но даже после выхода из раннего доступа игра больше напоминает «скелет», на который ещё только предстоит нарастить «мясо». Но если вам достаточно того, что уже имеется, и скейтбординг вы считаете своим главным хобби, то покупка Session точно не будет ошибкой.

Достоинства:

  • благодаря физике и управлению исполнять трюки интереснее, чем в аркадных симуляторах скейтбординга;
  • большое количество локаций с разными возможностями катания;
  • точки старта можно расставлять свободно, благодаря чему экспериментировать проще.

Недостатки:

  • сюжет и диалоги добавлены для галочки;
  • зачастую трюки не объясняются, в том числе те, которые нужно исполнять уже в первых сюжетных квестах;
  • многие элементы попросту не доделаны, включая графическую составляющую.

Графика

Выглядит игра так себе — ради графики её запускать точно не стоит.

Звук

Что странно, количество музыки со времён раннего доступа сократилось. Оставшиеся треки нормальные, но проще включить собственный плейлист.

Одиночная игра

Можно выполнять задания, которых всегда в избытке, а можно после обучения отправиться в свободное плавание и делать что хочешь.

Оценочное
время прохождения

На выполнение всех заданий уйдёт не больше десяти часов, а после этого останется лишь оттачивать мастерство и записывать зрелищные повторы.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Суровый и беспощадный симулятор скейтбордиста — в том числе потому, что некоторые его элементы попросту не доведены до ума.

Оценка: 6,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1075080