Оригинал материала: https://3dnews.kz/1076084

Ghostbusters: Spirits Unleashed — призрачность веселья. Рецензия

Жанр Сетевой экшен
Издатель IllFonic
Издатель в России Нет
Разработчик IllFonic
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4440 3,1 ГГц / AMD FX-8300 3,3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 670 / AMD Radeon HD 7970, 15 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11, учётная запись в Epic Games Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-5820K 3,3 ГГц / AMD Athlon 64 X2 FX-60 2,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 590
Дата выхода 18 октября 2022 года
Возрастной ценз От 12 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5
Официальный сайт

Играли на PS5

Неочевидный тренд этого года — асимметричные сетевые экшены, основанные на культовых картинах восьмидесятых. Совсем недавно мы рассказывали про слегка неровную, но в целом неплохую Evil Dead: The Game, а сейчас настал черёд Ghostbusters: Spirits Unleashed. Здесь четверым участникам знаменитой команды предстоит схлестнуться с одним могущественным паранормальным существом, которым управляет пятый пользователь. Правда, подход к осмыслению оригинального произведения у игр весьма разнится: если приключения Эшли Уильямса были близки к оригиналу как визуально, так и настроением, то творение IllFonic уходит от атмосферы источника вдохновения в несколько иную степь. Но это ведь и не беда, если происходящее выглядит органично, а сама игра полна увлекательных механик. Да, но есть нюанс…

 В это сложно поверить, но в этот самый момент на фоне НЕ играет культовая песня Ghostbusters

В это сложно поверить, но в этот самый момент на фоне НЕ играет культовая песня Ghostbusters

#Кому вы позвоните?

Игровая адаптация классического произведения старательно переносит многие элементы с киноэкрана на игровой. Впрочем, фансервис здесь достаточно невзрачный. Например, легендарный лизун выступает лишь как один из обликов одного из призраков. Да и «старички» вроде Рэя или Уинстона хоть номинально и присутствуют, но едва ли вызовут своими партиями восторг — заслуженные охотники играют роли наставников для молодых ловцов да участвуют в достаточно скучных сюжетных роликах, продвигая вперёд крайне посредственный сюжет.

Нарратив развивается параллельно вылазкам (и, по сути, никак на них не влияет), в ходе которых команда новичков познаёт сложное ремесло охоты на призраков, неустанно откликаясь на несмолкающий зов телефонного аппарата. Помощь с привидениями регулярно требуется в местах досуга и отдыха Нью-Йорка: в Уайтстоуновском музее, в курортном комплексе «Каньон Хадсона», в тюрьме-музее Рок-Айленда, в «Пивоварне в часовой башне» и на корабле КПС «Полынь». Все локации довольно компактные, да и по общему принципу безумно похожи — выучив одну (что вполне реально за одну-две партии), выучите все.

Вот она — грамотная командная работа!

И хотя сами карты проработаны неплохо — здесь хватает деталей и, конечно же, визуальных отсылок к классике, — общая визуальная манера (да и в целом атмосфера) Ghostbusters: Spirits Unleashed вызывает некоторое недоумение. Несмотря на то, что игра вовсю старается демонстрировать преемственность, она невероятно далека от мрачного, но тонкого комедийного настроения дилогии или даже прошлогоднего триквела-перезапуска. Чрезмерно броская картинка едва ли подходит этой вселенной, да и с уместным «чёрным» юмором тут беда — практически все местные остроты получились несмешными и неуклюжими.

Зато игровой базис, в целом, отвечает ожиданиям. Прибыв на место, четыре охотника должны вычислить призрака и три портала, через которые зловредный дух проникает в мир смертных. Сделать это необходимо до того, как сгусток эктоплазмы захватит здание и испортит культурную программу десятку посетителей заведения (к этому моменту мы ещё вернёмся). И на этом, по сути, всё, если не считать побочные занятия вроде сбора образцов плесени или крайне неловких попыток успокоить паникующих обывателей…

«Думаешь, призрак — это страшно? Цены в магазине — вот что вселяет истинный ужас!»

Инвентарь охотников тоже почти сугубо «киношный» и узнаваемый: для обнаружения призрака или порталов используется датчик ПКЭ, заарканить зловредного духа предстоит излучателем частиц (а вот скрещивание потоков здесь не приводит вообще ни к чему — не канон!), а для поимки привидения используется та самая ловушка. А ещё здесь есть инструмент для вертикального перемещения по уровню — по сути, стандартная «кошка». Охотники здесь, кстати, не делятся на классы, а вся экипировка доступна всем и сразу. Но для повышения эффективности стоит её планомерно прокачивать — новые улучшения появляются с ростом уровня той или иной вещицы. Правда, особого интереса в этом процессе, увы, нет, ведь чаще всего новая вещь и оказывается наиболее мощной.

Сам процесс охоты первые пару вылазок действительно развлекает. Бегать вчетвером за призраком по музеям и пивоварням достаточно весело, как и палить без разбора из излучателя частиц или вовремя и метко бросать ловушку. Сыгранной команде, как это часто бывает в асимметричных проектах, в принципе не составит труда быстренько разобраться с одиночкой-призраком. Впрочем, по ощущениям, даже не самому дружному отряду вполне под силу одолеть привидение. Жаль, игра за охотников лишена особой вариативности и довольно быстро наскучивает — раз за разом повторять нехитрый игровой шаблон не больно-то увлекательно. То ли дело — игра за само привидение.

Страшно представить, что же повидал в своей жизни человек, которого настолько не впечатляет левитирующий буянящий стул

#На страхе окрестностей

Когда играешь за неупокоенного духа, Spirits Unleashed преображается кардинально и, не скрою, становится на порядок задорнее и в меру сложнее. Эктоплазменная сущность куда проворнее и мобильнее охотников, да ещё и умеет вселяться в разные элементы интерьера или обычные предметы быта. А ещё у полтергейста есть парочка способностей в призрачном рукаве, которые, конечно, едва ли выведут из строя всю группу, но точно помогут вырваться из неприятной западни и выиграть немного времени.

Игровые задачи у нас прямо противоположные целям охотников: призраку необходимо полностью захватить здание, доводя до паники обывателей и подчиняя разные предметы интерьера (после этого они тут же начинают вести себя зловеще), и, по возможности, защитить три портала. Портал — это запасная жизнь, которая вернёт нас в игру даже после ловкой поимки. А вот если их на локации не останется (либо мы попадёмся достаточное количество раз, либо их вычислят охотники), то следующая поимка станет для духа последней.

А-ха-ха-ха-ха, беги-беги, жалкий человечишка!

Когда здание полностью захвачено — начинается самая весёлая часть. Призраку необходимо продержаться определённое количество времени (если к этому моменту остаются порталы, то необходимое время выживания существенно сократится). Эта игра в салочки развлекает не на шутку, да и вариантов выжить хватает. Можно носиться по всей локации, ловко переселяясь из предмета в предмет (то в ведро на колёсиках, то в доску, то в тележку для белья), или же рискнуть и попробовать агрессивную тактику — выводить из строя охотников по одному и тем самым выигрывать себе ценные секунды. А лично я как-то раз просто вселилась в стул и простояла в тёмном углу почти минуту – до победного финала. Не иначе как у охотников засбоили датчики ПКЭ…

У призрака, кстати, предусмотрены варианты развития. Новые уровни открывают свежие облики и условные классы со своими сильными и слабыми сторонами — один быстрее летает, другой эффективнее захватывает помещения, третий же проворнее выводит из строя протонные ранцы. Но и классовые минусы надо держать в уме — один дух более уязвим к аркану, другой дольше пробудет в оглушении и так далее.

Увы, с этими особенностями сам геймплей фундаментально не меняется. И в какой-то момент уже и игра за привидение начинает наскучивать. Нам не предлагают каких-то дополнительных режимов или особых условий на уровнях, что печально — потенциал у проекта есть. Жаль, что, скорее всего, — призрачный. Как призрачна и перспектива веселья после нескольких часов игры.

Достоинства:

  • задорный игровой процесс за привидение.

Недостатки:

  • атмосфера «Охотников за привидениями» практически отсутствует;
  • скудный и однообразный игровой процесс;
  • играть за охотников надоедает слишком быстро.

Графика

Броская сочная картинка не очень подходит вселенной с приглушённой цветовой гаммой и редкими цветовыми акцентами. Да и дизайн и анимация персонажей будто бы позаимствованы из The Sims или Fortnite (со всем уважением к этим проектам), что делает игру визуально безликой и стилистически неуклюжей.

Звук

Звуковое оформление не вызывает особых нареканий: инструменты охотников издают вполне убедительный набор звуков. А вот музыкальное наполнение получилось неудачным — типичные «призрачные» завывающие мотивы уж слишком надоедливы.

Одиночная игра

Для одиночной игры доступны партии за любую из сторон в компании ботов, однако возня с ИИ не сильно-то развлекает.

Оценочное время прохождения

Одно столкновение занимает не больше десяти-пятнадцати минут. Первые пару часов будет действительно весело, а вот часу к десятому игра уже откровенно наскучит.

Коллективная игра

Представлено пять карт и всего один режим. Игра за охотников довольно быстро надоедает — слишком мало вариативности и хоть какого-то развития. Зато за призрака процесс куда увлекательнее, заметно напряжённее, да и требует куда большей смекалки. Но и он не сможет надолго удержать интерес.

Общее впечатление

Ghostbusters: Spirits Unleashed — вполне неплохое развлечение на пару-другую часов, но при детальном знакомстве скорее разочарует как поклонников киновселенной, так и ценителей асимметричных сетевых экшенов.

Оценка: 6,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1076084