Оригинал материала: https://3dnews.kz/1076751

Китай планирует добавить в виртуальную реальность «симуляцию ароматов»

В опубликованном недавно китайскими властями национальном плане по развитию индустрии виртуальной реальности значатся не только экономические, но и технологические аспекты, предусматривающие развитие наиболее перспективных направлений, в том числе «симуляцию ароматов».

 Источник изображения: Minh Pham / unsplash.com

Источник изображения: Minh Pham / unsplash.com

К 2025 году Китай планирует выйти на выпуск 25 млн гарнитур виртуальной реальности, кроме того, речь идёт о запуске десяти профильных учреждений для исследования VR-приложений и разработке не мене 20 сценариев практического применения VR-сред. Всё это потребует внушительной технологической базы и развития решений, способствующих максимальному погружению в виртуальную реальность.

Среди наиболее перспективных технологий отмечаются: «отслеживание жестов, отслеживание [движений] глаз, отслеживание выражений лица, захват движений тела, иммерсивное звуковое поле, высокоточное сканирование окружающих объектов и технологии 3D-реконструкции, <..> миоэлектрические сенсоры, симуляция ароматов, виртуальные движения и прикосновения». Наконец, большое значение придаётся интерфейсу мозг-компьютер, который также станет важнейшим компонентом виртуальной реальности.

Среди технологий, способных обеспечить работу VR-систем перечислены 8K-дисплеи с частотой обновления 60 Гц, миниатюрные 4K-дисплеи и модернизированные смартфоны, способные обеспечивать выход в виртуальные миры. Китай планирует разработку открытой VR-платформы, обеспечивающей совместную работу нескольких пользователей. Все эти решения разрабатываются с прицелом на практическое применение в различных областях, включая искусство, туризм, спорт, сложные сборочные работы и подготовку специалистов к работе в опасных условиях.

В документах прямо не указывается, к чему относятся 25 млн устройств виртуальной реальности к 2025 году: к годовой производительности или к кумулятивному выпуску на указанный момент. В любом случае данный показатель пока представляется слишком скромным для повсеместного использования технологий метавселенной в стране, чьё население составляет 1,4 млрд человек.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1076751