Оригинал материала: https://3dnews.kz/1077769

Китай расширил присутствие на рынках автомобилей, смартфонов и в других высокотехнологичных сферах

По итогам 2021 года китайские компании расширили долю рынка в 13 из 28 высокотехнологичных категорий продуктов и сервисов, которые подвергались оценке авторами исследования. Об этом свидетельствует данные, полученные японским информационным агентством Asia Nikkei — сейчас страна по совокупности показателей занимает второе место после США.

 источник изображения: BYD

источник изображения: BYD

При этом китайские компании потеряли долю в шести категориях и не смогли войти даже в пятёрку лидеров в оставшихся девяти. О жёсткой борьбе, ведущейся за технологическое лидерство в мире, свидетельствуют и ограничения на экспорт чипов, введённые не так давно администрацией президента США Джо Байдена (Joe Biden). Вероятность обострения связанного с Тайванем кризиса в скором будущем грозит нарушением цепочек поставок в Азии, но, как считают исследователи Nikkei, их переформатирование является довольно сложной задачей.

В цепочке поставок аккумуляторов для электромобилей китайская CATL является абсолютным лидером, которому в прошлом году принадлежало 38,6 % доли мирового рынка. С 2020 года позиции компании выросли более, чем на 12 п.п. Вместе с BYD китайскому бизнесу принадлежит уже 46 % соответствующего рынка.

Сама BYD не только выпускает тяговые аккумуляторы, но и являлась в прошлом году четвёртым крупнейшим производителем электромобилей в мире, опередив альянс Renault, Nissan Motor и Mitsubishi Motors. Добиться ценовых преимуществ BYD, помимо прочего, помогло и собственное производство батарей. В первой половине 2022 года BYD стала вторым производителям по числу проданных электромобилей после Tesla.

Что касается выпуска материалов для АКБ, первое место в мире по производству сепараторов для аккумуляторов занимает Shanghai Energy New Materials Technology с 28,7 % — компания использовала правительственные субсидии для расширения рынка. При этом японская Asahi Kasei, занимающая второе место в этой нише, далеко отстала с 10,7 %. Другими словами, Китай всё активнее расширяет присутствие на рынке электромобилей.

 Источник изображения: BOE

Источник изображения: BOE

В сегменте LCD-дисплеев, где некогда безжалостно конкурировали японские и южнокорейские компании, теперь доминирует китайская BOE Technology Group — как на рынке больших панелей для телевизоров, так и малых и средних панелей, в том числе для смартфонов и планшетов. На рынке OLED-дисплеев Apple выбрала BOE поставщиком для iPhone, здесь производитель конкурирует с Samsung Electronics. Китайская телекоммуникационная компания Huawei Technologies лидировала на рынке базовых станций, но её доля снизилась с 38 % до 34 % под давлением американских санкций.

Всего исследование Nikkei оценивало 56 категорий продуктов и сервисов, уделяя внимание пяти ведущим компаниям в каждой по объёму рыночной доли. Китайские компании присутствовали в первых пятёрках в 32 категориях, нарастили рыночную долю в 21 категориях и потеряли часть доли в 11 категориях. Поскольку китайская экономика страдает от вспышки COVID-19 и сопутствующих санитарных ограничений, местные компании потеряли долю в производстве строительной техники, средних и тяжёлых грузовиков.

В целом США пока являются абсолютным лидером, ведущим в 18 категориях. Китай занимает второе место — он доминирует в 15. Наконец, в 7 категориях лидером является Япония. Например, Sony является главным поставщиком CMOS-сенсоров камер в мире, а Sumitomo Chemical — ведущий производитель поляризаторов для LCD-панелей.

По данным экспертов, на фоне торговой войны между США и Китаем, мировым компаниям пришлось разделить цепочки поставок на связанные с Китаем и не связанные. Например, японская Daikin Industries, выстраивающая цепочку поставок для кондиционеров, не использует компоненты и материалы китайского производства. Не исключено, что её примеру последуют и другие компании, а некоторые делают это уже сейчас.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1077769