В США близится к завершению скандал, к которому причастна Google и медиагруппа iHeartMedia, владеющая многочисленными радиостанциями. Компании пришли к соглашению с Федеральной торговой комиссией (FTC) и прокурорами семи штатов, и должны будут заплатить штраф в размере более $9 млн за недостоверную рекламу.
В частности, утверждается, что Google платила за зачитывание радиоведущими скриптов, связанных с продвижением смартфонов Pixel 4. По имеющимся данным, более $2,6 млн заплачено iHeartRadio и почти $2 млн — одиннадцати более мелким радиостанциям за вводящую в заблуждение рекламу смартфона.
В ходе рекламной кампании Google предоставляла радиоведущим скрипты, в соответствии с которыми те рассказывали, какие качественные снимки делает Pixel 4, в том числе ночью, о том, что для ведущих камера Pixel 4 является любимым вариантом, особенно в ночном режиме Night Sight Mode, и о том, что ведущие делали снимки всевозможных сцен — от игр с участием их детей до метеоров в ночном небе. Упоминались и другие функции смартфонов, якобы использовавшиеся ведущими.
Проблема в том, что большинству ведущих, рекламировавших смартфоны, по данным FTC, экземпляры Pixel 4 для тестирования не предоставлялись, хотя iHeartMedia неоднократно запрашивала их у производителя. В результате компания получила всего несколько смартфонов. При этом в 2019 и 2020 годах соответствующая реклама, по данным FTC, озвучивалась около 29 тыс. раз.
В рамках соглашения Google и iHeartMedia будет запрещено использовать вводящие в заблуждения рекомендации подобного рода. Кроме того, компании должны будут заплатить штатам, с которыми заключается соглашение, $9,4 млн.
В Google уже заявили, что рады решить вопрос и компания очень серьёзно относится к соблюдению законов о рекламе, а в iHeartMedia отказались от комментариев.