В текущем году многие сегменты полупроводниковой отрасли ещё развивались по инерции, полученной за два года пандемии с её высоким спросом на соответствующие компоненты, но следующий год может внести коррективы, как предупреждают специалисты Gartner. По их мнению, по итогам следующего года выручка всей полупроводниковой отрасли сократится на 3,6 % до $596 млрд. В текущем же году она всё же вырастет на 4 % до $618 млрд.
По словам представителей Gartner, основными причинами ухудшения ситуации в полупроводниковом сегменте станут проблемы в мировой экономике и снижение потребительского спроса. Отметим, что в 2021 году выручка полупроводникового сектора выросла сразу на 26,3 % до $595 млрд. По сути, даже с учётом падения следующего года она окажется чуть выше уровня 2021 года, а нынешний год для отрасли станет рекордным с точки зрения размеров выручки.
Первоначально в Gartner считали, что в 2023 году выручка полупроводниковой отрасли увеличится до $623 млрд. Экономический спад сильнее всего влияет на потребительский сектор, поскольку покупатели электронных устройств вынуждены экономить средства в непростой макроэкономической ситуации. Корпоративный же сектор, по словам Gartner, пока успешно сопротивляется негативным тенденциям в мировой экономике. Многие корпорации просто сохраняют курс на цифровизацию своей деятельности и модернизацию инфраструктуры, взятый во время пандемии. Серверный, телекоммуникационный секторы и рынок компонентов для промышленной автоматизации в ближайшее время будут лучше сопротивляться кризисным явлениям в экономике.
Выручка в сегменте микросхем памяти по итогам текущего года останется на уровне предыдущего, а вот в следующем может сократиться сразу на 16,2 %. Как считают в Gartner, в сегменте оперативной памяти (DRAM) избыток продукции будет чувствоваться вплоть до четвёртого квартала 2023 года. Если в текущем году выручка от реализации микросхем DRAM сократится на 2,6 % до $90,5 млрд, то в следующем она упадёт на 18 % до $74,2 млрд.
В сегменте флеш-памяти (NAND) перепроизводство проявило себя только к третьему кварталу уходящего года, поэтому по итогам всего 2022 года выручка в сегменте успеет вырасти на 4,4 % до $68,8 млрд, но в следующем году уже сократится на 13,7 % до $59,4 млрд.