Сеть круглосуточных магазинов Lawson в Японии открыла первый магазин, в котором кассиры будут работать удалённо. Для покупателей они будут представлены аватарами на экранах дисплеев. Такая работа будет удобна людям с ограниченными возможностями, для которых работа на обычных кассах была бы более тяжёлой или даже невозможной.
Впрочем, совсем без людей-работников магазин Green Lawson не обойдётся. В зале будет живой персонал, но его не допустят к кассовым и логистическим операциям. Задача служащих будет заключаться в общении с покупателями. Зазывать в магазин покупателей и привлекать их внимание к товарам поручено роботам. Они будут следить за действиями покупателей, и обращать их внимание на ту или иную позицию.
Аватары удалённых работников представлены женским и мужским персонажами. Удалённые работники будут освобождены от рутинных операций работы на кассе. С этим всем справится автоматика. Удалённый сотрудник призван решать вопросы, которые требуют более сложные действия, чем отсканировать товар и ввести данные. Например, аватар поможет оформить покупку транспортного билета или ответит на сложные вопросы.
Контроль возрастного ценза при покупке алкогольных и табачных товаров поручен автоматизированным системам. По крайней мере, живым работникам не придётся портить нервы в конфликтной ситуации.
Предложенное японцами решение удачно сочетает возможность работы людям из дома и автоматизацию. Совсем без присутствия людей оно не обходится, но постепенно живого персонала в магазинах розничной торговли будет всё меньше и меньше. Живые консультанты наверняка будут оставаться в магазинах премиального уровня, но массовая торговля постепенно будет освобождаться от этого «явления» в той или иной форме.