Оригинал материала: https://3dnews.kz/1078251

Tesla начала поставки электрических грузовиков Semi — на три года позже, чем планировалось

Только что завершилось мероприятие компании Tesla в штате Невада, которое было приурочено к началу поставок первых электрических грузовиков Tesla Semi клиентам, среди которых оказались PepsiCo и её дочерний производитель чипсов Frito-Lay. Случилось это на три года позже, чем Маск обещал первоначально. Кроме того, в ходе презентации Tesla так и не пояснила, сколько грузовиков будет поставлено в этом и следующем году, а также воздержалась от упоминания о стоимости этих машин.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Илон Маск (Elon Musk) не упустил возможности извиниться за возникшую задержку с поставками Tesla Semi, ведь во время анонса грузовика в далёком 2017 году утверждалось, что производство начнётся двумя годам позже. Semi стал первой новой моделью Tesla с начала 2020 года, которая встала на конвейер, последний раз в этом статусе пребывал кроссовер Model Y. Судя по словам очевидцев, на презентации в Неваде на этой неделе было замечено не менее пяти экземпляров грузовиков Semi: три машины белого цвета соседствовали с двумя брендированными в корпоративные цвета Pepsi и Lays соответственно.

О том, сколько грузовиков Tesla сможет выпустить в этом году, известно лишь со слов председателя совета директоров компании Робин Денхолм (Robyn Denholm) — их количество не превысит одной сотни штук в самом лучшем случае. Сам Илон Маск в начале октября заявлял, что в 2024 году Tesla намеревается собрать в США не менее 50 тысяч таких грузовиков. К тому времени их производство будет организовано в Техасе, в непосредственной близости от штаб-квартиры компании.

 Источник изображения: Electrek

Источник изображения: Electrek

Во время мероприятия в Неваде представители Tesla старались внушить общественности мысль о благотворном влиянии электрического коммерческого транспорта на экологическую обстановку и здоровье граждан. Так, хотя грузовики формируют не более 6 % автопарка США, они при этом отвечают за 59 % выбросов озона и оксида азота, а также 26 % выбросов всех парниковых газов транспортной инфраструктуры.

О том, смогут ли грузовики Semi в ближайшее время перейти на автоматический режим управления, представители Tesla на презентации не говорили, но подчеркнули, что отсутствие необходимости привязывать компоновку кабины к размещению двигателя и коробки передач позволило расположить кресло водителя по центру, предоставляя ему равноправный обзор обоих бортов. Кроме того, расположенные в зеркалах камеры транслируют изображение на два крупных монитора по бокам передней панели, дополнительно улучшая обзор.

Из технических подробностей о новинке было сказано про наличие трёх тяговых электродвигателей в трансмиссии, причём при равномерном движении по шоссе задействуется лишь один из них, а два остальных подключаются лишь в моменты, когда необходимо ускориться или преодолеть подъём. Трансмиссия предлагает рекуперативное торможение и время реакции на команду управляющей электроники не более миллисекунды. Электрический грузовик, по словам Илона Маска, в три раза мощнее обычного дизельного. При этом расход электроэнергии составляет 1,7 кВт на одну милю пути. Силовую установку грузовики Semi частично позаимствовали у самых мощных версий Tesla Model S и Model X, относящихся к серии Plaid.

Источник изображения: Tesla

По данным диаграммы, которая была предложена зрителям трансляции, во время испытательной поездки из Фремонта в Сан-Диего примерно к середине дистанции в 805 км машина с грузом израсходовала около 35 % заряда тяговой батареи, но оставшаяся часть маршрута пролегала в горной местности, что вызвало увеличенный расход электроэнергии, хотя частично её удавалось восполнить за счёт рекуперативного торможения. К концу поездки батарея демонстрировала остаточный заряд на уровне 4 %. За всю поездку водитель сделал лишь одну непродолжительную остановку.

Компания в качестве доказательства объективности испытания по преодолению на грузовике Semi расстояния в 805 км без подзарядки выложила запись видео с поездкой, отметив, что никакие хитрости в области улучшения аэродинамики не использовались, а полная масса транспортного средства вместе с полуприцепом превышала 37 тонн. Клиенты, по словам руководства Tesla, будут получать точно такие же грузовики, как тот, что использовался во время тестовой поездки на 805 км без подзарядки.

Ещё Tesla показала, как выглядит Tesla Semi внутри, а именно в кабине. В глаза сразу бросается пара больших сенсорных дисплеев по обеим сторонам от рулевого колеса. Есть также беспроводная зарядка для смартфонов, и порты USB, включая Type-C, для проводной зарядки гаджетов.

Наконец, были показаны различные испытания Tesla Semi на прочность. Автомобиль не боится глубоких луж, пыльных дорог и обилия снега. Также его днище защищено от различных крупных предметов, которые могут попасться на дороге.

О стоимости таких грузовиков ничего нового сказано не было, и первые клиенты Tesla в этом отношении тоже ничего не сообщили. В 2017 году предполагалось, что один тягач Semi будет стоить от $150 000 до $180 000, в зависимости от ёмкости тяговой батареи. Это казалось не такой большой доплатой на фоне стоимости дизельного тягача, которая в США составляет в среднем $120 000. За прошедшее время стоимость материалов для изготовления тяговых аккумуляторов значительно выросла, и в данном случае она существенно влияет на цену самого грузовика, поэтому экономика проекта могла кардинальным образом измениться. С другой стороны, покупателям электрических грузовиков в США с января следующего года власти будут предоставлять налоговый вычет на сумму до $40 000 на одну машину, так что всё не так однозначно. В отдельном ролике Tesla продемонстрировала степень защищённости узлов и агрегатов машины от воздействия снега, пыли и воды.

Компания Tesla собирается эксплуатировать машины Semi и для доставки грузов между своими предприятиями в Неваде и Калифорнии — протяжённость маршрута не превышает 387 км, но он позволяет провести тестирование машин в реальных условиях.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1078251