Hyundai заняла 9 % рынка электромобилей США — это второе место после Tesla, у которой 65 %
Читать в полной версииПока рынок электромобилей США уступает по своей ёмкости как китайскому, так и европейскому, но планы по его захвату уже строят местные автогиганты в лице GM и Ford, которым не даёт покоя успех Tesla. В настоящее же время лидером является Tesla, а крупнейшим соперником компании Илона Маска (Elon Musk) на местном рынке электромобилей остаётся южнокорейская Hyundai Motor Group, контролирующая 9 % сегмента.
Об этом говорят опубликованные недавно данные исследования S&P Global Mobility, которые охватывают период с января по сентябрь этого года включительно. Дочерняя марка KIA фактически опережает материнскую Hyundai, поскольку на рынке США занимает 5 % по итогам указанного периода против 4 % у последней. Это позволяет электромобилям марки KIA занимать третье место, а Hyundai делит четвёртое с локальным старожилом General Motors. Формально на втором месте находится Ford Motor с 7 % рынка электромобилей, но сообща родственные корейские марки всё равно вытесняют её с этой позиции.
Tesla лидирует в США с большим отрывом от конкурентов, контролируя 65 % рынка. Второй по величине автопроизводитель мира, немецкий концерн Volkswagen, довольствуется в США лишь 2 % рынка электромобилей, ещё столько же контролирует дочерняя марка Audi. Если исключить из выборки продукцию Tesla, то на долю Hyundai и KIA придётся уже 35 % американского рынка электромобилей, Ford займёт второе место с 28 %, марке Chevrolet достанется третье с 16 %, а Volkswagen окажется на четвёртом с 8 %. При таком распределении марка KIA в отдельности занимает 19 % рынка электромобилей США и второе место, уступая только Ford, а Hyundai окажется на четвёртом с 16 % рынка.
До сих пор электромобили корейских марок в США исключительно импортировались, и это ставит их в невыгодное положение в свете предоставления с января следующего года налоговых вычетов местным покупателям, выбирающим собранные в США электромобили. В штате Джорджия будет построено предприятие по сборке электромобилей группы Hyundai, на это выделено $5,5 млрд.
Собственно, ноябрь стал для продукции корейского концерна лучшим месяцем с точки зрения объёмов продаж электромобилей в США. На протяжении пяти предыдущих месяцев продажи росли на двух- и трёхзначное количество процентов. Одних только электромобилей KIA с начала года в этой стране была продана 19 391 штука. Высокой популярностью в США пользуется и электромобиль IONIQ 5, который с начала года был продан в количестве 21 262 штук. Отмечается, что эту модель охотно покупают бывшие владельцы кроссоверов японских марок. Среди покупателей IONIQ 5 в США также есть бывшие владельцы американских Chevrolet Volt и Jeep Wrangler.
По прогнозам S&P Global Mobility, в период с 2022 по 2034 годы Hyundai и KIA выйдут на шестое место после Tesla по накопленным объёмам продаж электромобилей. Соответствующий показатель корейской промышленной группы достигнет 5,25 млн. штук. Tesla будет лидировать с 11,15 млн электромобилей, GM займёт второе место с 10,61 млн штук, Ford Motor будет довольствоваться третьим местом с 8,54 млн проданных электромобилей, Stellantis выйдет в США на четвёртое место (6,77 млн штук), а на пятом окажется Toyota Motor, которая к тому времени реализует 5,93 млн аккумуляторных электромобилей. Пока японский гигант, считающийся крупнейшим автопроизводителем мира, проявляет слабую активность на рынке электромобилей, но надеется быстро наверстать отставание при наличии необходимости. К середине следующего десятилетия на рынке США корейские производители электромобилей окажутся впереди Volkswagen, Honda, BMW, Mercedes-Benz и альянса Nissan-Mitsubishi-Renault.