Оригинал материала: https://3dnews.kz/1079146

У китайских предприятий новая проблема — люди стали массово болеть после ослабления антиковидных мер

Очередные волны пандемии коронавирусной инфекции с весны этого года затрудняли работу промышленных предприятий в различных районах Китая, поскольку власти до последних пор придерживались политики «нулевой терпимости» к COVID-19. Волна протестов заставила власти прислушаться к мнению общественности, но послабления в санитарном режиме привели к тому, что китайские рабочие начали массово болеть, снижая производительность труда локальных предприятий.

 Источник изображения: Volkswagen

Источник изображения: Volkswagen

По информации Bloomberg, европейский концерн Volkswagen столкнулся с нехваткой рабочих рук на одном из своих предприятий в южной части Китая. В первой половине этой недели остающимся на местах рабочим предлагается работать по 11 часов вместо обычных 8, чтобы тем самым частично компенсировать временную потерю работоспособности заболевшими коллегами. Совместное предприятие Volkswagen и FAW в Фошане способно работать в две смены, но для полной загрузки конвейера сейчас просто не хватает рук, поскольку рабочие в массовом порядке заражаются и не могут работать полным составом.

У концерна Volkswagen и его производственных партнёров есть три автосборочных предприятия на территории Китая: в Чанчуне на севере страны, в Шанхае на востоке и Фошане на юге. Все три в этом году уже страдали от введения локдаунов китайскими властями, вынуждающих рабочих неделями оставаться на предприятиях или в их ближайших окрестностях без возможности свободно перемещаться за пределы производственного кампуса. Компания была вынуждена приостанавливать сборку автомобилей на некоторых из предприятий. Попытки наверстать упущенное под конец года теперь упёрлись в невозможность задействовать всех рабочих, поскольку многие из них сейчас болеют.

Конкурирующая компания BMW была вынуждена направить на своё предприятие на севере Китая группу рабочих из других районов, поскольку локальная вспышка COVID-19 ограничила способность автопроизводителя выпускать машины силами местного коллектива. Как отмечает DigiTimes, с подобными проблемами сейчас сталкиваются и производители компонентов для ноутбуков, чьи предприятия расположены в Китае. В отдельных случаях на больничный уходят до половины штатной численности предприятий. Длительные меры по ограничению социальных контактов, которые действовали в Китае, ослабили иммунитет части местного населения не только к коронавирусной инфекции, но и к другим заболеваниям, и теперь рынок труда за это расплачивается.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1079146