Жанр | Приключение |
Издатель | Focus Entertainment |
Разработчик | The Parasight |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-3570K 3,4 ГГц / AMD FX-4300 3,8 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon RX 470, 20 Гбайт на жёстком диске, аккаунт в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-6600K 3,5 ГГц / AMD Ryzen 5 1500X 3,5 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1660 Super / AMD Radeon RX 590 |
Дата выхода | 15 декабря 2022 года |
Возрастной ценз | От 12 лет |
Локализация | Текст |
Платформы | PC, PlayStation 5, Xbox Series X/S |
Официальный сайт |
Играли на PC
Сказки — популярный источник вдохновения для разработчиков видеоигр. Они ложились в основу и дорогой франшизы Fable, и скромных инди вроде Yaga или «Чёрной Книги». Дебютный релиз от студии The Parasight предлагает ещё один взгляд на народный фольклор. Вы когда-нибудь задавались вопросом, была ли Баба-яга молодой?
Яга. Сага. Начало
Злая старуха из детских страшилок знакома каждому. Тех, кто плохо себя ведёт, она утащит в свою избушку и сварит там в котле. Но ведь не всегда она была злобной каргой. Не всегда была, собственно, Бабой. Blacktail начинается с того, что юная Яга отправляется в лес на поиски пропавшей сестры Зоры.
Blacktail встречает яркой, жизнерадостной картинкой. Хотя природа есть природа — даже в усеянной цветами травке таятся опасности. Яга поступила мудро, взяв с собой верный лук. Но девушка пускает его в ход лишь по необходимости: для самозащиты или чтобы добыть оленя. С сожалением, прямо как Лара Крофт в Tomb Raider (2013). Не пройдёт и пятнадцати минут, как на горизонте замаячит знакомый образ. Загадочная изба буквально материализуется из воздуха на наших глазах. А вот и след из хлебных крошек.
Узнаваемые сказочные атрибуты ловко используются непосредственно в игровых механиках. Например, крошки служат тропинкой к очередной сюжетной цели. Их оставляют за собой таинственные призраки. Как вскоре оказывается, это души детей из родной деревни героини, пропавших за последние годы. Местные жители во всём винят Бабу — темную сущность, таящуюся среди деревьев. Но правда, как обычно, чуть сложнее. Голос в голове Яги подсказывает, что, лишь разгадав тайну исчезновений, получится отыскать путь к Зоре.
Внутренний Голос, кстати, принадлежит вовсе не героине. Каким-то образом в её голове поселилась другая дама, со своими мотивами, характером и острым чувством юмора. Девочку она подкалывает по любому удобному поводу. А их за время приключений наберётся достаточно.
Идя по следу, Яга заглянет в четыре разных области Таинственного Леса. Каждая из таких зон открыта для свободного исследования. Второстепенных активностей и секретов у Blacktail припасено с избытком. Как правило, дорогу к сюжетной цели преграждает препятствие, справиться с которым можно лишь с чьей-нибудь помощью. То глазастый Гриб попросит об одолжении, то каменная глыба с нарисованной мордой. Можете выполнить просьбу и быстро двинуться дальше или задержаться, погулять по окрестностям, и кто знает, на что наткнётесь.
К счастью, Blacktail не возводит вокруг игрока десятки квадратных километров пространства. Лес достаточно просторный, чтобы не чувствовать себя зажатым тисками коридоров, но и не огромный — без маркеров не заблудитесь, да и быстрые перемещения нужны лишь к избушке и обратно. На карте — минимум меток, поэтому вы не зачищаете мир от одного знака вопроса до другого, а исследуете его. Глаз постоянно выхватывает интересные места на горизонте: одинокий домик, форт гоблинов или величественный храм вдалеке. Разве что «на ту гору» нельзя забраться.
Структура Blacktail слегка напоминает The Legend of Zelda: Breath of the Wild, только в куда меньшем масштабе. Да и мультяшный стиль усиливает ассоциацию. Жаль, что типов активностей не так уж много. Глазастые розы скрывают сундуки с наградой, те же сундуки охраняют гоблины, да и после решения редких головоломок или помощи Грибам вы, конечно же, получите ещё один сундук. Некоторые просто спрятаны в кустах, до других получится добраться, лишь обуздав уникальные магические силы.
Чаще всего в сундуках спрятаны зубы монстров — основная «валюта» для прокачки. Но чтобы обучить Ягу новым способностям, сперва надо найти соответствующие рецепты. Лишь с их помощью получится намешать в котле варево, открывающее в героине особые таланты. Ради этих страничек и стоит заглядывать под каждый камешек. Конечно, можно бежать прямо по сюжету, но, не раскрыв магический потенциал героини, вы обрекаете и её, и себя на суровые испытания.
Основной инструмент для взаимодействия с миром — верный лук. Колчан, к сожалению, много стрел не вмещает. Боезапас приходится пополнять на ходу, используя ветки и перья, благо с этим в лесу проблем нет. Со временем к обычным деревянным стрелам прибавляются медовые и ледяные, со своими уникальными эффектами. Одни подходят, чтобы приклеивать врагов к земле и залеплять норы, откуда те лезут, а другие почему-то разбивают кристаллы, преграждающие путь. Для изготовления особых стрел требуются более редкие ресурсы.
Выпив зелье охотника, вы временно улучшите боевые навыки. А метла выручит в особо сложных ситуациях, отвлекая врагов на себя. С магией порезвиться не выйдет — Яга способна лишь оттолкнуть недруга ударной волной. На этих скромных возможностях выстроены все сражения. Враги разнообразием не отличаются и опасны в основном толпой — задавить числом они могут легко. Относительно интересными вышли лишь боссы — надо и слабые места выискивать, и активно уклоняться от атак.
Лучшая часть Blacktail — вовсе не игровой процесс, а стиль и подача. В ярких пейзажах со временем мелькает всё больше мрачных ноток, словно Fable смешали с творчеством Тима Бёртона. А уж второстепенные герои — один другого краше. За ваше внимание постоянно борются сударь Червь и Королева муравьев. Да, интересных заданий они не дают (принеси пять перьев или десять кристаллов), зато диалоги с ними всегда дарят улыбку. Как не умилиться муравьихе, грезящей захватить мир. И вы можете ей в этом помочь!
Обитают в лесу и огромные говорящие Грибы. С глазами, разумеется. Каждый — со своим уникальным характером и манерой общения. Одним можно помочь, с другими сразиться. Чью сторону занять — исключительно ваш выбор. Каждое решение склоняет Ягу к добру или злу, что влияет и на основную историю, и даже на некоторые способности и бонусы. Например, добрая героиня собирает больше ресурсов, а злая выбивает из врагов лечебные сферы. Огорчает лишь, что нет пресловутых оттенков серого — на выбор только белое и чёрное. С другой стороны, это же сказка, и мораль в ней всегда однозначна.
* * *
Несмотря на некоторую схематичность происходящего, Blacktail притягивает стилем. Она красиво выглядит, хорошо написана и ещё лучше озвучена: Голосу подарила свой, кхм, голос Мегера из Hades, а Чёрного Кота озвучил солист Behemoth. Мир уютный, компактный, но богатый на секреты и симпатичные пейзажи. Хотя закрыть глаза на слишком поверхностные механики (некоторые, кажется, втиснуты в игру просто «чтобы было») всё же не удаётся.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Blacktail отличается целостным визуальным стилем и погружает в атмосферу мрачной сказки. |
Звук |
Талантливые актёры озвучения поистине вдохнули в героев жизнь. |
Одиночная игра |
Вроде бы все элементы Blacktail мы уже видели ранее, но смешаны они достаточно умело, чтобы игра обрела собственное лицо. Жаль, глубины им зачастую не хватает. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Оценочное время прохождения |
Основной квест займёт часов пять-шесть, а на то, чтобы узнать второстепенные истории и раскрыть все тайны, могут уйти и все пятнадцать. |
Общее впечатление |
История происхождения Бабы-яги, которую, может, никто и не просил, но которую мы заслужили. |
Оценка: 7,5/10
Видео: