На литиевые аккумуляторные ячейки типоразмера 4680, которые компании Tesla помогала разработать Panasonic, изначально делалась большая ставка. Тиражирование производства столкнулось с определёнными проблемами, но оно продвигается, как можно судить по заявлениям представителей компании. По крайней мере, на экспериментальной линии в Калифорнии объёмы выпуска аккумуляторов типа 4680 на прошлой неделе достигли 868 000 штук, что позволило бы оснастить ими более 1000 электромобилей Model Y.
Такими батареями уже оснащается часть кроссоверов этой модели, выпускаемых на предприятии Tesla в Техасе, но со временем ячейки для них будут производиться по соседству, а не доставляться из Калифорнии. Компания изначально хотела оснащать техасские Model Y батареями на основе элементов типоразмера 4680, но их нехватка в итоге заставила параллельно внедрить на конвейере батареи на основе аккумуляторов прежнего типа 2170.
О преодолении рубежа в 868 000 выпускаемых в неделю аккумуляторных ячеек типа 4680 компания Tesla сообщила вчера на своей странице в Twitter. На предприятии в Германии со временем тоже будет освоен их выпуск, а пока местные кроссоверы Model Y оснащаются батареями на основе элементов типа 2170. Даже собираемые в Неваде грузовики Tesla Semi пока лишены элементов 4680, хотя в данном случае такая миграция обеспечила бы максимальную выгоду как производителю, так и покупателю. Увеличивая плотность хранения энергии, элементы 4680 могут либо снизить массу электромобиля при неизменном запасе хода, либо увеличить последний из параметров в ущерб массе. Тяговая батарея на базе элементов типа 4680 при прочих равных оказывается ещё и дешевле, поскольку достигает необходимой ёмкости меньшим количеством ячеек.