Оригинал материала: https://3dnews.kz/1079419

«АвтоВАЗ» показал прототип электромобиля LADA e-Largus и начал его испытания

26 декабря в Ижевске состоялась презентация прототипа электромобиля LADA e-Largus, на которой присутствовали президент АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов и глава Республики Удмуртия Александр Бречалов. LADA e-Largus является наиболее локализованным российским электромобилем. На момент начала его опытного производства на заводе «LADA Ижевск» доля использования комплектующих от российских поставщиков составит минимум 50 % (или 3600 баллов).

 Источник изображения: lada.ru

Источник изображения: lada.ru

Представляя прототип e-Largus, Максим Соколов сообщил, что компания планирует уже в 2023 году выпустить в Ижевске опытно-промышленную партию e-Largus. В свою очередь, Александр Бречалов отметил, что в республике в ближайшие годы будет развиваться зарядная инфраструктура. В настоящее время в Удмуртии функционирует 13 электрозарядных станций, в планах — увеличить их количество минимум до 40. По нашим данным, выпуск зарядных станций будет налажен на одном из предприятий Удмуртии. Кроме того, на основе автозавода «LADA Ижевск» предполагается создать индустриальный парк, в котором будут выпускаться компоненты для всей отрасли электротранспорта. Судя по номерам, сборка прототипа e-Largus, представленного на мероприятии, осуществлялась не в Ижевске.

Компания уже начала цикл дорожных и лабораторных испытаний прототипов электромобиля e-Largus, который будет выпускаться в пассажирской версии, и в виде коммерческого фургона. Обе версии будут оснащены синхронным электромотором на постоянных магнитах мощностью 110 кВт (149,6 л.с.). Литийионные батареи размещены в моторном отсеке и в месте, где находился бензобак, благодаря чему остался прежним полезный объём салона и багажника (560 л в пятиместном исполнении), а также удалось разместить ниже центр тяжести для повышения устойчивости транспортного средства.

Панель приборов e-Largus позволяет контролировать все его системы, уровень заряда и запас хода, составляющий 400 км при одном водителе и 100 кг полезной нагрузки (по методике NEDC). На разгон электромобиля до 100 км/час уходит менее 10 с, максимальная скорость — 145 км/час (ограничено электроникой). Общая грузоподъёмность — 430 кг.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1079419