Для полноценного запуска круглогодичной эксплуатации речных маршрутов по Москве-реке первые электрические речные трамваи будут проверены навигацией в зимних условиях среди льдов, сообщил заммэра Москвы, руководитель Дептранса города Максим Ликсутов. Без проверки судов в экстремальных условиях постоянные маршруты открывать бессмысленно и опасно.
О подготовке двух речных маршрутов с использованием судов на электрической тяге сообщалось летом 2021 года. В 2022 году эти маршруты запустить не получилось, и эти операции перенесены на первую половину 2023 года. За время испытания два судна, «Синичка» и «Филька», прошли около 7 тыс. км и хорошо себя зарекомендовали в эксплуатации. Только с сентября электроходы прошли десятки испытаний и тестовых выходов на акваторию. Сейчас начался самый важный этап испытаний зимой в ледовых условиях. Испытания проводятся каждый день для проверки надежности и безопасности.
«По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы продолжаем готовиться к запуску регулярных речных маршрутов. Сейчас проходит самый важный этап тестирования электросудов — зимой в ледовых условиях. Мы проверяем готовность транспорта к холодной погоде, плавание в колотом льду, маршрутную скорость. Электрические речные суда могут быть допущены к перевозке пассажиров только после всех испытаний, которые продлятся до 6 месяцев. В тестовом режиме электроходы начнут ходить к началу речной навигации в 2023 году», — сообщил Максим Ликсутов.
Корпуса, тяговые электродвигатели, системы климат-контроля, системы ГЛОНАСС, остекление судна, обшивка, велопарковка, автоматизированный трап, система управления освещением судна, бортовые двери и все программное обеспечение управления — все российского производства. Полностью электрические суда имеют ледовый класс и будут работать круглый год: пассажиры смогут выбрать более быстрый маршрут по реке даже зимой.