Располагая производственными площадками и торговой сетью как в США, так и в Европе, концерн Stellantis имеет возможность трезво оценивать перспективы развития рынка электромобилей, и уже не раз высказывал свои опасения по поводу наличия структурных проблем. Глава концерна убеждён, что высокие цены на электромобили приведут к сокращению спроса и закрытию отдельных предприятий.
Об этом Карлос Таварес (Carlos Tavares) заявил на текущей неделе, как отмечает Reuters. Если высокие цены на электромобили в обозримом будущем сохранятся, то ёмкость автомобильного рынка опустится ниже того уровня, который был характерен для периода до начала пандемии. Даже если поставки чипов в достаточных количествах наладятся к концу этого года, у автопроизводителей пропадёт возможность серьёзно влиять на ценовую политику, если говорить о рынке электромобилей. Предприятие Stellantis в штате Иллинойс в США уже было остановлено в прошлом месяце на неопределённый срок, поскольку выпуск электромобилей на его конвейере обходился автоконцерну слишком дорого. Если переменные затраты автопроизводителей будут подвергаться инфляционному давлению подобными темпами и дальше, как пояснил Таварес, то «не исключены аналогичные меры и в других местах производства электромобилей».
Электромобили в производстве обходятся дороже машин с ДВС примерно на 40 %, как пояснил глава Stellantis, и автомобильная промышленность вынуждена как-то компенсировать эту разницу. «Если рынок ужмётся, нам не потребуется такое количество автозаводов. Придётся принимать непопулярные меры», — пояснил глава автоконцерна. Проведённый недавно опрос среди потребителей в США показал, что семь из десяти потенциальных покупателей электромобилей готовы платить за машину с такой силовой установкой не более $50 000. Подавляющее большинство предлагаемых на рынке электромобилей с адекватным запасом хода и габаритами обходится клиентам гораздо дороже, поэтому даже Tesla столкнулась с проблемой снижения спроса и начала предлагать скидки на свои электромобили.