Peugeot Inception: концепт электромобиля с запасом хода 800 км и складным рулём прямоугольной формы
Читать в полной версииТранснациональный концерн Stellantis не ограничился на CES 2023 демонстрацией интерьера будущего электромобиля Chrysler и концепта электрического пикапа RAM Revolution. Интересы европейской линейки моделей должен был представлять концепт Peugeot Inception, часть решений которого найдёт применение в серийном электромобиле марки, который пойдёт в серию к 2025 году.
Серийная машина должна будет базироваться на платформе STLA Large, позволяющей создавать самые крупные электромобили концерна. Концепт Peugeot Inception при длине кузова около пяти метров обладает высотой не более 1,34 метра. Он построен на платформе с напряжением силовой установки 800 В и позволяет за пять минут восполнять до 150 км запаса хода, при условии использования скоростной зарядной станции постоянного тока.
Ёмкость тяговой батареи составляет 100 кВт·ч, причём Peugeot уверяет, что её хватит на 800 км запаса хода. По крайней мере, расстояние от Парижа до Марселя или от Брюсселя до Берлина машина должна покрывать без подзарядки. Полноприводная трансмиссия с двумя электродвигателями совокупной мощностью 500 кВт (680 л.с.) способна обеспечивать разгон до 100 км/ч менее чем за три секунды.
Пожалуй, одной из главных изюминок причудливого интерьера, если не считать странного кольцевого дисплея Halo Cluster на месте панели приборов, стал убирающийся под переднюю панель руль Hypersquare прямоугольной формы, на ступице которого имеется сенсорный дисплей. В режиме автопилота он скрывается под передней панелью, а из её глубин выезжает широкий панорамный дисплей, который используется пассажирами и водителем для развлечений или работы в дороге, пока машиной управляет автоматика.
Концепт Peugeot Inception демонстрировал и прочие необычные технические решения. Например, боковые молдинги на дверях способны передавать текстовые сообщения окружающим людям. Скорее всего, такого рода «бегущая строка» будет востребована службами такси, если доживёт до серийного воплощения. Стёкла электромобиля имеют особое покрытие, используемое астронавтами NASA на забралах своих скафандров.