Google и NVIDIA выразили озабоченность по поводу покупки Activision Blizzard компанией Microsoft

Читать в полной версии

Google и NVIDIA поддержали позицию Sony, выразив Федеральной комиссии по торговле (FTC) США озабоченность вероятной покупкой Microsoft игрового холдинга Activision Blizzard, подлив масла в огонь правительственного разбирательства, ставящего под вопрос сделку на сумму $69 млрд. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на источники, «знакомые с ситуацией».

Источник изображения: Sam Pak/unsplash.com

FTC приняла меры по блокированию сделки ещё в декабре минувшего года — под предлогом того, что такое поглощение будет препятствовать конкуренции в видеоигровой индустрии. Внутренние слушания намечены на август текущего года. Представители каждой из компаний будут приглашаться в качестве свидетелей. Сообщается, что Google и NVIDIA предоставили информацию, поддерживающую утверждение FTC о том, что Microsoft может получить несправедливое преимущество на рынке облачных и мобильных игр, а также игровых подписок. В NVIDIA подчеркнули необходимость равного доступа к играм, но открыто не выступили против покупки.

Впервые приобретение Activision было анонсировано почти год назад — Microsoft намеревалась оживить свой игровой бизнес, добавив в портфолио такие блокбастеры, как Call of Duty и World of Warcraft. Тем не менее регуляторы считают, что такие действия могут усложнить доступ к самым популярным играм Activision конкурентам. Как сообщает Bloomberg, после того как агентство обнародовало последние новости, акции Activision упали с $95 до $76,75, цена акций Microsoft изменилась незначительно.

Как Google, так и NVIDIA являются в индустрии серьёзными игроками. Последняя выпускает популярные видеокарты не только для обычных пользователей, но и для сервиса GeForce Now, а Google конкурирует с Microsoft в сегменте облачных сервисов и владеет игровым сервисом Stadia, прекращающим работу в этом месяце. Кроме того, платформа Android является основной для миллионов людей, любящих поиграть. Sony конкурирует с Microsoft на рынке консолей и заявляет, что сделка по покупке Activision будет неконкурентной.

Microsoft уже сообщила, что достигла соглашения сроком на 10 лет с компанией Nintendo о предоставлении доступа к Call of Duty для игровых платформ компании и согласилась выпускать будущие версии игры на платформе Steam, принадлежащей Valve — одновременно с релизом их для Xbox. «Мы хотим, чтобы люди имели больше доступа к играм, а не меньше», — уже заявили в Microsoft.

Источник изображения: OPPO Find X5 Pro/unsplash.com

Тем не менее, новые свидетельства добавят веса аргументам, предполагающим, что Microsoft может увеличить с помощью сделки число эксклюзивного контента, доступного пользователям Xbox Game Pass, который и без того уже лидирует на рынке игровых подписок. В самой Microsoft утверждают, что регуляторы придают слишком много значения заявлениям Sony, бьющей тревогу и жалующейся регуляторам во многих регионах одновременно.

В Microsoft уверены, что Sony «переоценивает» важность каталога Activision. Параллельно Microsoft предлагает персональные сделки различным игрокам рынка. Так, она уже предложила 10-летний доступ консолей PlayStation к франшизе Call of Duty. Кроме того, предложение, по слухам, включает право размещать игры в сервисах Sony, доступ к которым предоставляется по подписке.

О важности любых мелочей в облачном игровом секторе свидетельствует судьба сервиса Google Stadia, так и не сумевшего добиться успеха. NVIDIA, открывшая собственный сервис GeForce Now в 2020 году, сегодня имеет 20 млн подписчиков, позволяя использовать для ресурсоёмких игр даже слабые устройства вроде Chromebook или карманной электроники.

И всё же, это не идёт ни в какое сравнение с подпиской Xbox Game Pass, тоже включающей облачные игры в тариф Ultimate. Сервис имеет более 25 млн подписчиков. В случае закрытия сделки с Activision он станет ещё привлекательнее для пользователей.