Дефицит чипов вынудил Toyota ввести квоты на заказы автомобилей Lexus в Японии

Читать в полной версии

Если первый год дефицита полупроводниковых чипов в автопроме чему-то и научил покупателей, то это была готовность производителей отдавать приоритет выпуску самых дорогих и прибыльных моделей. В данном контексте не совсем типично выглядит поведение крупнейшей автомобильной корпорации Toyota Motor на домашнем рынке Японии, где она в условиях сохранения дефицита решила ограничить квоты на заказ премиальных автомобилей Lexus местными покупателями.

Источник изображения: Toyota Motor

Квоты, по информации Nikkei Asian Review, будут введены на заказ всех десяти предлагаемых в Японии моделей Lexus. Каждый дилер получит определённое количество машин, доступных к заказу, и если квота будет выбрана, то клиенты просто не смогут приобрести дополнительное количество машин сверх этой нормы. Сроки ожидания поставок заказываемых автомобилей Lexus уже превышают шесть месяцев, при этом более массовые модели Toyota не подвергаются подобным ограничениям, и сроки их поставки хотя бы можно прогнозировать с высокой точностью. Корпоративная информационная система позволяет дилерам Toyota предварительно оценивать время доставки заказываемых в производство машин этой марки в 22 случаях из 37, если говорить об ассортименте моделей на японском рынке.

Toyota весной этого года собирается внедрить новую систему планирования заказов, которая до конца года будет формировать информацию о сроках доставки для всех моделей. Сейчас прогнозировать сроки доставки конкретного автомобиля с высокой точностью удаётся только после того, как подтверждён факт его выпуска с конвейера. С января по ноябрь прошлого года объёмы продаж автомобилей марки Toyota в Японии сократились на 13 %, тогда как за пределами страны они даже выросли на 2 %. На местном рынке более востребованы машины с высоким содержанием электронных компонентов, а выпускать их в достаточном количестве мешал дефицит чипов. С января по март текущего года Toyota собирается не только нарастить объёмы производства машин для домашнего рынка, но и перенаправить на него часть автомобилей, изначально предназначавшихся для поставки на экспорт.

Toyota не раскрывает объёмы выпуска машин марки Lexus, но из сторонних источников известно, что удельная прибыль от их реализации достигает $11 600 с каждого экземпляра. Это примерно в два раза выше, чем прибыль с каждого проданного автомобиля Toyota массовой модели типа Corolla. В дальнейшем компания собирается перейти на заключение долгосрочных контрактов с поставщиками полупроводниковых компонентов, чтобы избежать перебоев со снабжением.