Стало известно, что компания МТС начала уведомлять абонентов о подорожании услуг. Отмечается, что стоимость услуг оператора связи увеличивается не напрямую, а за счёт уменьшения индивидуальных скидок клиентов. В компании пояснили, что снижения скидок является вынужденной мерой, которая обусловлена сложностями с оборудованием.
«Современные сети связи опираются в основном на зарубежное оборудование, поставки которого в Россию сейчас очень непросто организовать, из-за чего расходы на сервисное обслуживание увеличились. Изменение цен — необходимая мера, которая позволит нам сохранить все возможности связи, к которым вы привыкли», — сказано в заявлении МТС.
По данным источника, стоимость обслуживания абонентских тарифов увеличилась на 11–20 %. Например, в одном случае стоимость тарифа выросла на 24 рубля (со 198 до 222 рублей в месяц), а в другом — на 45 рублей (со 150 до 195 рублей в месяц). В сообщении МТС, которое рассылается клиентам, сказано, что изменяется скидка на оплату, тогда как наполнение тарифа остаётся неизменным.
С начала этого года перестали действовать рекомендации, в соответствии с которыми операторы должны были уведомлять Федеральную антимонопольную службу об изменениях в тарифах. Поскольку правительство не продлило действие этого документа, операторы уже не обязаны ставить ФАС в известность о предстоящих изменениях в тарифах.
Эксперты прогнозируют, что в этом году тарифы на связь вырастут на 10–15 %. Это связано с тем, что операторам приходится компенсировать возросшие расходы на закупку оборудования, поставки которого затруднены из-за санкций западных стран. В данном случае МТС не увеличивает стоимость услуг напрямую. Представитель ФАС сообщил, что ценообразование в сотовой связи не подлежит госрегулированию с 2023 года, но служба продолжит контролировать соблюдение антимонопольного законодательства в этой сфере.