NASA испытало вращающийся детонационный ракетный двигатель для освоения глубокого космоса — он выдал 1,8 т тяги
Читать в полной версииИнженеры национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США разработали и испытали первый полномасштабный ротационный (вращающийся) детонационный ракетный двигатель (RDRE). В ведомстве не исключают, что эта разработка существенно изменит подход к созданию ракетных двигателей в будущем. Соответствующее сообщение опубликовано на официальном сайте NASA.
От классического ротационный детонационный двигатель отличается тем, что в нём происходит взрывное сгорание топлива, продукты которого выбрасываются на огромных скоростях. Такой подход позволяет производить больше энергии при меньшем потреблении топлива, в сравнении со стандартными ракетными двигателями. В дальнейшем RDRE может стать перспективным вариантом для использования в посадочных модулях, а также при реализации миссий по освоению дальнего космоса, полётов на Луну или Марс.
В сообщении NASA сказано, что инженеры Центра космических полётов им. Маршалла в Хантсвилле, штат Алабама, провели свыше 10 огневых испытаний, в рамках которых новый двигатель проработал суммарно более 10 минут. В ходе прошедших испытания RDRE доказал, что его конструкция, изготовленная с использованием технологий аддитивного производства (3D-печать), способна обеспечивать длительный период функционирования, находясь под воздействием экстремальных температур и давления, возникающих при детонации топлива.
Работая на полную мощность, RDRE создал тягу свыше 1,8 т при давлении в камере более 42 атм (рекордный показатель давления для двигателя такой конструкции). Основой RDRE стал разработанный в NASA медный сплав GRCop-42, а также технологии аддитивного производства с порошковым напылением, благодаря чему двигатель может работать длительное время под воздействием экстремальных температур и не перегреваться при этом.
В дальнейшем инженеры NASA планируют создать полностью многоразовую версию RDRE, которая сможет выдавать до 4,5 т тяги. Это позволит показать преимущества в плане производства по сравнению с традиционными жидкостными ракетными двигателями, а также приблизит RDRE к началу использования в реальных миссиях, в том числе коммерческих.