Оригинал материала: https://3dnews.kz/1081628

Россияне стали покупать больше устройств для умного дома — самыми популярными являются умные колонки и роботы-пылесосы

В России начали расти продажи потребительских устройств для умного дома, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные экспертов, хотя уровень проникновения таких гаджетов всё ещё отстаёт от европейского и американского. Наибольшей популярностью у россиян пользуются умные колонки и роботы-пылесосы, сообщил ресурсу замдиректора компании «F+ tech-Марвел» Станислав Солтицкий.

По словам Солтицкого, среди устройств для умного дома, умные колонки с поддержкой голосовых помощников и роботы-пылесосы наиболее понятны потребителю с точки зрения функциональности и возможности использования. В частности, на роботы-пылесосы в 2022 года приходилось более 40 % всего рынка пылесосов в денежном выражении.

В «М.Видео-Эльдорадо» и Ozon сообщили, что также большой популярностью пользуются умные розетки, осветительные приборы, пульты для дистанционного управления, шторы и комплексные системы безопасности, включающие датчики движения, дыма, протечки воды и видеокамеры.

В сетях МТС и Tele2 продажи в данном сегменте в штуках выросли в два раза, у Билайна — на 21 %, у МегаФона — на 10 %, на маркетплейсе Wildberries — в 3,3 раза. Согласно оценкам Солтицкого, в рублёвом выражении рост сегмента был менее значительным — на 30 % до примерно 100 млрд рублей.

После ухода зарубежных производителей в прошлом году выросла доля китайских устройств умного дома. Причём решения из Поднебесной представлены не только в бюджетном сегменте, но и в среднем и даже в премиальном, вроде продвинутых роботов-пылесосов.

Рост интереса к умным устройствам обусловлен трендом на цифровизацию и автоматизацию домашнего пространства, а также расширением ассортимента и удешевлением устройств. Вместе с тем, уровень проникновения потребительских IoT-устройств в России по-прежнему значительно меньше, чем в Европе и США — менее 4 % против 35 % в американских домохозяйствах в третьем квартале 2022 года (по данным Edison Research).



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1081628