Оригинал материала: https://3dnews.kz/1082293

6 из 10 крупнейших производителей электромобилей — китайские компании

В прошлом году китайский гигант BYD укоренился в звании крупнейшего поставщика легковых машин с тяговыми электродвигателями в том или ином сочетании. Среди «чистокровных» электромобилей пока лидирует Tesla, но её доля сократилась до 16,6 %, а шесть из десяти позиций в рейтинге крупнейших производителей заняты компаниями из Китая.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Строго говоря, сам Илон Маск (Elon Musk) не питает иллюзий по этому поводу, считая, что если когда-нибудь Tesla и уступит пальму лидерства другому производителю электромобилей, то с высокой степенью вероятности это будет компания из Китая. Пока же американский миллиардер пытается отстаивать интересы Tesla за счёт резкого снижения цен на одноимённые электромобили на многих региональных рынках, включая китайский.

С отчётом по рынку электрифицированных автомобилей за прошлый год на этой неделе выступило агентство TrendForce. Была приведена отдельная статистика для машин с тяговыми электродвигателями в целом, которая включая как подзаряжаемые от сети гибриды с ДВС, так и «чистокровные» аккумуляторные электромобили в дополнение к немногочисленным пока моделям на водородных топливных ячейках. Кроме того, специалисты TrendForce подсчитали и количество проданных в прошлом году аккумуляторных электромобилей.

 Источник изображения: TrendForce

Источник изображения: TrendForce

Итак, в совокупности электрифицированных тем или иным способом машин в прошлом году было продано 10,65 млн штук, что соответствует росту на 63,6 % по сравнению с 2021 годом. Из этого количества на долю аккумуляторных электромобилей пришлось 7,89 млн штук, а прирост на этом направлении составил 68,7 %. Подзаряжаемые гибриды разошлись в количестве 2,74 млн штук, прирост составил 50,8 %. Напомним, именно подключаемые к электросети гибриды позволили китайской марке BYD выбиться в лидеры рынка, поскольку в этой категории она увеличила объёмы реализации машин примерно в три с половиной раза до 946 000 штук. Китайский гигант контролирует 34,5 % этого рынка, а ближайший конкурент в лице баварской BMW довольствуется только 7,3 %.

В сегменте аккумуляторных электромобилей BYD тоже может кое-чем похвастать. В частности, она не только занимает второе место с 11,5 % рынка против 16,6 % у Tesla, но и выпускает один из самых массовых полноразмерных электромобилей, коим стал хетчбэк BYD Dolphin, занявший 23 % ассортимента продукции этой марки. На третьем месте в мировом рейтинге расположилось совместное предприятие GM и SAIC, выпускающее популярные в Китае компактные бюджетные электромобили семейства Wuling Hongguang Mini EV. В настоящее время Tesla и BYD в своих рыночных стратегиях движутся разнонаправленно. Первая снижает цены, стараясь удержать рыночные позиции, а вторая готова выпускать более дорогие модели, представив торговую марку YangWang для роскошных электромобилей стоимостью свыше $100 000. Они нужны китайскому производителю, чтобы поддерживать норму прибыли на приемлемом уровне.

В прошлом году из первой десятки лидеров электромобильного рынка вылетели марки Ora (Great Wall), XPeng и Renault, зато BMW среди «чистокровных электричек» впервые заняла девятое место, увеличив свои объёмы продаж вдвое. В сегменте подзаряжаемых гибридов китайской Li Auto удалось увеличить свою долю рынка до 4,9 % и подняться до пятой позиции. Марка Jeep (Stellantis) оказалась на седьмом месте благодаря увеличению объёмов продаж подзаряжаемых гибридов в США. При этом Volvo, Volkswagen и Toyota свои доли на рынке так называемых PHEV сократили, хотя первая и занимает четвёртое место с показателем 5,1 %. Audi в первую десятку по итогам прошлого года вообще не попала, хотя в 2021 году занимала седьмое место.

Если в Китае объёмы продаж подзаряжаемых гибридов в прошлом году выросли вдвое, то в Европе они сократились. В целом, рынок электрифицированных автомобилей почти целиком делится между Китаем (63 %) и Западной Европой (29 %), а остальные страны вынуждены делить между собой оставшиеся 8 %. Китайские марки занимают шесть из десяти позиций в сегменте аккумуляторных электромобилей, но только три в сегменте подзаряжаемых гибридов. Если же к ним отнести и Volvo, принадлежащую китайскому гиганту Geely, то их количество увеличивается до четырёх. По прогнозам TrendForce, в текущем году объёмы продаж электрифицированных автомобилей вырастут на 36,2 % до 14,51 млн штук.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1082293